10 причин покататься на «Rosa Хутор» весной
Про Розу Хутор написано много. Но есть несколько моментов, которыми c вами хочется поделиться.
1. Отличная погода — в марте и апреле в горах солнечно и тепло.
2. Много снега — все трассы открыты для катания.
3. Длинный световой день.
4. Свободные трассы — не все еще знают о весеннем катании.
5. Время начать обучаться катанию — ты точно не пожалеешь.
6. Весенний снег — веселый снег — совсем не больно падать.
7. Цена/Качество — дешевле ски-пассы, проживание и другие услуги курорта.
8. Носи что хочешь — погода позволяет кататься в легкой и стильной одежде.
9. Развлекательные программы на свежем весеннем воздухе, а не в душных клубах.
10. Хорошее весеннее настроение — гарантировано.
Про Розу Хутор написано много. Но есть несколько моментов, которыми хочется поделиться.
Проживание
Если вы едете сюда кататься, то жить лучше всего на Плато Роза. Почему: пока основная масса катающихся не торопясь приедет, а потом поднимется на первой очереди гондол «Олимпия», вы уже давно не только подниметесь на Роза Пик, но и успеете спуститься и еще раз подняться. В марте даже по выходным заметные очереди на пересадке с «Заповедного леса» на «Кавказский экспресс» образовывались ближе к 11 часам.
На Плато Роза в этом сезоне работает три гостиницы: «Riders Lodge», «Приют Панды» и «Rosa Ski Inn». Ближе всего к кресельному подъемнику «Шале» находится «Rosa Ski Inn». Проживающих в «Приюте Панды» к подъемнику доставляет шаттл. А от «Riders Lodge» к кресельному подъемнику «Шале» можно спуститься на лыжах или сноуборде, а до станции посадки на «Заповедный Лес» можно подняться минут за пять пешком. Особенность всех трех отелей на Плато Роза – проживание в них дешевле, чем в отелях в Роза Долина, то есть у нижней станции подъемников «Олимпия» и «Стрела». Бесплатный Wi-Fi есть во всех трех отелях, самый быстрый, по отзывам – в «Rosa Ski Inn».
Чтобы вечером живущие на Плато Роза могли пользоваться подъемником «Олимпия», на ресепшене отелей выдают специальные карточки (бесплатно), которые действуют только на этот подъемник.
Если же нужно подняться наверх слишком поздно (после полуночи) или хочется подъехать вместе с багажом прямо к дверям отеля, придется воспользоваться услугами такси. Остальные машины на Плато Роза без специальных пропусков не допускаются.
Все три отеля предлагают и питание – за отдельную плату. По отзывам, самая разнообразная и вкусная кухня по разумным ценам – в «Riders Lodge». Есть еще Клуб «Easy Livin», где тоже можно не только провести время, но и поесть. Бар в «Riders Lodge» и Клуб «Easy Livin» – тусовочные места на Плато.
Катание в теплую погоду
Лучше всего — в середине марта — как минимум до часа дня состояние трасс на Южном склоне и трассы «Обер Хутор» — там жесткий зимний снег. Практически все трассы выше подсадки тоже в отличном состоянии. А вот все трассы ниже уровня подсадки уже мокрые. Если кататься планируется повсюду, лыжи лучше брать с талией не уже 80 мм.
Вечером, с 19 до 23, освещается трасса, спускающаяся к отелю Rosa Ski Inn, работает кресельный подъемник.
Снаряжение
Есть прокат и тест-центр Спорт-Марафон + Burton, где можно взять не только обычное прокатное снаряжение, но и обкатать коллекцию сноубордов Burton или кучу (примерно 150 – 200) моделей лыж. А если что-то понравится, то и купить по специальной цене. В этом сезоне продажи начались в середине марта, в следующем сезоне, надеюсь, можно будет купить лыжи или сноуборд в течение всего сезона. Не уверен относительно сноубордов, но понравившиеся лыжи и в этом сезоне можно приобрести через интернет-магазин Спорт-Марафон. Прокат и тест-центр находятся в цоколе основного здания – рядом со станцией пересадки с подъемника «Олимпия» на «Заповедный лес». Палки в тест-центре тоже есть, так что если запланирована покупка снаряжения, сюда можно лететь с одними ботинками.
Если у вас есть членская карта клуба Спорт-Марафон (магазин в Москве), на услуги проката и тест-центра у вас будет 50% скидка. Карту можно получить в магазине.
Как перемещаться
К железнодорожным вокзалам «Роза Хутор» и «Эсто Садок» от нижней станции гондол «Роза Хутор» ходит бесплатный автобус, он же ждет всех прибывающих на «Ласточке». От Розы Хутор отправляется примерно за 40 — 50 минут до отхода «Ласточки». Все рейсовые автобусы объезжают и нижние станции всех курортов, и вокзалы, и поселок Красная Поляна. Но через поселок они проходят по центральной дороге, так что если нужно в какое-то конкретное место, лучше воспользоваться такси. Старайтесь выбирать иномарки – цена поездки одинаковая, а водители не пытаются пассажиров «развести» (по отзывам).
Что делать после катания
Для начала проверьте, что будет в Riders Lodge – там частенько проводятся самые разные эвенты – просмотры экстрим-видео в уютном зале, семинары по фото- и видео- съемке и прочие тематические встречи. В клубе Easy Livin тоже можно узнать, когда будет ди-джей или живая музыка.
На нижней станции «Роза Долина» — масса ресторанов, кафе, дегустационный центр с местными винами и ликерами, бутики, самые разные магазины, каток. На «Газпроме» есть тюбинг, картинг, полёты на аэростате, прогулки на снегоступах, трассы для беговых лыжах и лазерный биатлон, куча дорогих бутиков и развлекательный центр «Галактика»: хороший аквапарк, каток, кинотеатр, научно-познавательный центр, бильярд, боулинг, ресторан-бар (в котором интерактивные столы с меню и играми, типа большого планшета).
Пройтись можно по «Горки Городу», где есть довольно крупный торговый центр с ресторанным двориком и аквапарк (по отзывам, он послабее аквапарка в «Галактике»).
Если интересно увидеть, как выращивают форель, можно съездить в форелевое хозяйство – крупный комплекс, по которому проводятся экскурсии (постоянно, при наличии желающих). А после экскурсии рекомендую и в ресторан зайти – полный обед из свежей форели обойдется рублей в 600.
Куда съездить в день отдыха
Любителям прогулок на природе – в заповедную тисо-самшитовую рощу (на «Ласточке» до Хосты, далее пешком). С учетом дороги уйдет весь день. Внутри этого леса поесть негде – берите с собой перекус и то, что льется. Потом, если останется время и силы, можно выбраться на пляж (рядом с жд станцией) и пошвырять в море камешки. А по дороге есть кафе, в которых вкусно кормят (несмотря на скромный внешний дизайн).
Городская прогулка – Сочи (на «Ласточке» до Сочи). Рекомендуется зайти на центральный рынок и купить там свежего лаврового листа (хозяйкам в подарок), попить выжатого при вас гранатового сока, погрызть вяленой хурмы. Затем дойти по Платановой аллее до морского порта, а затем на автобусе доехать до дендропарка и, поднявшись на фуникулере в верхнюю точку, спуститься по аллеям вниз. Парк Ривьера, на мой взгляд, не стоит потраченного на него времени.
Олимпийский парк и трасса Формулы-1 – до Адлера на «Ласточке», там, если расписание подходит, можно пересесть на другую «Ласточку», которая идет в Олимпийский Парк. Или от ж.д. вокзала Адлера на 124 автобусе до конечной остановки, которая находится как раз у входа в Олимпийский парк. В Парке можно взять напрокат велосипеды или воспользоваться услугами трансфера, прокатиться по трассе Ф-1 – пассажиром или за рулем, прогуляться с экскурсией или прокатиться на сегвее.
Скайпарк – отдельная тема
В прошлом году на полпути из Адлера в Красную Поляну открылся парк аттракционов Skypark AJ Hacket Sochi. Изюминками парка являются самый длинный подвесной мост в мире СкайБридж – 439 метров, и самый высокий в Европе прыжок Bungy – 207 метров. Тут же есть Bungy поменьше – 69 метров и качели 170 м. К лету 2015 года будут построены верёвочный парк приключений, троллей – MegaTroll протяженностью 700 м, на котором можно будет развить скорость до 150 км/ч, смотровые площадки с потрясающими видами, интерактивный музей мирового банджи-джампинга, скалодром площадью 1200 кв. м и высотой 18 м, амфитеатр, в котором будут проходить концерты и фестивали, и ресторан на краю каньона.
А ещё здесь можно заняться каньонингом по горной реке, залезть по специально спроектированной виа-феррате (металлическим конструкциям на скальном участке) в Лиановую пещеру и просто погулять. На автобусе, который идет в Адлер, нужно доехать до «форельки» — так называют форелевое хозяйство, откуда вас подберет трансфер (каждый час). Есть автобусы из Сочи и трансфер от нижней станции «Альпики Сервис», информация есть на сайте Скайпарка.
Сувениры есть везде, за исключением Скайпарка – там участники аттракционов получат специальный (уникальный) набор. В остальных местах повсюду есть классический набор как сочинских или съедобных, так и олимпийских сувениров.
Георгий Дубенецкий, expertski.ru специально для 100 дорог.
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи