Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Вагина королевы в Версале опять под угрозой вандалов

Аниш Капур, художник из Великобритании, прости защитить своё произведение

Франция Обзоры, Статьи по странам

Самая большая инсталляция « Грязный угол», британского художника с мировым именем Аниша Капура, выставленная в Версале, всё лето находится в центре внимания мировой арт-общественности и СМИ. Все дело в том, что накануне открытия скульптуры, в своём интервью,  Аниш назвал произведение «вагиной Марии-Антуанетты».

Версальская организация Familles Avenir, существование которой началось с кампании против однополых браков, отреагировала мгновенно и потребовала убрать скульптуру. Так же они потребовали возбудить уголовное дело по факту уничтожения национального наследия.

17 июня «Грязный угол» стал жертвой нападения неизвестного. Он облил её из  ведра желтой краской. Был большой скандал, об этом написали все газеты. Но, поскольку никто так и не признался в содеянном «Грязный угол» отмыли, всё потихоньку замяли.

Однако, уже 6 сентября произошло новое нападение на скульптуру. Камни, входящие в инсталляцию и окружающие всю конструкцию, были расписаны надписями вроде «La reine sacrifiée, deux fois outragée» («Замученная королева оскорблена дважды») и выпадами против еврейского засилья — то ли в искусстве, то ли, бери выше, в Версале. Куда же без еврейского вопроса? Даже в толерантной Европе.

Аниш Капур, который, как всем казалось, только выигрывает от скандалов вокруг своей работы,  сказал, что не замажет ни одной надписи.  «Я не позволю смыть следы этого акта насилия и нетерпимости. Теперь „Грязный угол“ будет отмечен ненавистью, и я сохраню на нем эти шрамы в память об этой отвратительной истории», - отметил художник.

Но 12 сентября работу украсили очередной надписью «Respect art as u trust God» («Уважай искусство, как Господа»). То ли упрекая  Капура, ставящего художественное выше божественного, то ли возражая  предыдущему оратору, монархисту-антисемиту.

На этот  раз художник был напуган не на шутку. Он обратился к властям с просьбой защитить свою работу: - «В эту опасную эпоху, когда произведения всех времен становятся объектом ненависти, наша обязанность — сохранить скульптуру в Версале до завершения выставки».

Многие обвиняют то в рекламе, то в антирекламе, что, в принципе,  одно и то же. Но эксперты говорят, что это не в интересах автора.  Зачем ему заранее напрягать дирекцию других музеев, в которых намечены расписанные на годы вперед выставки?

 

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей