Мы в соцсетях
Ситуация на авиарынке чревата «вылетом» минимум трех авиакомпаний Ситуация на авиарынке чревата «вылетом» минимум трех авиакомпаний
Россия

Ситуация на авиарынке чревата «вылетом» минимум трех авиакомпаний

Убытки крупнейших авиакомпаний России по сравнению с прошлым годом выросли в полтора раза и составили 24 млрд. рублей. Скорей всего, по оценкам экспертов, не меньше трех перевозчиков

Опубликовано

Убытки крупнейших авиакомпаний России по сравнению с прошлым годом выросли в полтора раза и составили 24 млрд. рублей. Скорей всего, по оценкам экспертов, не меньше трех перевозчиков «не потянут» в ближайшее время оставаться на рынке. И, хотя их доля перевозки составляет не более 10%, общее состояние рынка таково, что у экспертов только два варианта решения этой задачи – или за поддержку отрасли возьмется государство, в частности, обеспечит налоговые льготы. Или «выплывать» рынок авиаперевозок будет самостоятельно, в том числе за счет сокращения избыточных провозных мощностей и повышения цен на билеты.

Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. в то время как в прошлом году эта сумма равнялась 16 млрд руб. Такую статистику сообщил «Коммерсанту» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. При этом по его данным убытки на внутренних линиях составили 25,6 млрд руб. (19 млрд руб. в первом квартале 2016 года), а прибыль на международных составила лишь 1,5 млрд руб. При этом за 2015 год операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд руб. Основной убыток также был на внутренних линиях — 44,9 млрд руб. против 35,9 млрд руб. в 2014 году (рост на 25%), прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать.

При этом остальные показатели также не в пользу авиаперевозчиков: пассажиропоток падает, расходы растут. Так, число пассажиров, по данным Росавиации, за год снизилось на 1,2%, до 92 млн человек. «Оперативные данные за первое полугодие (спад перевозок на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров) говорят о том, что кризис только набирает обороты. В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров», — рассказал Владимир Тасун. При этом расходы авиакомпаний продолжают расти: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд руб. Затраты на лизинг выросли на 56%, до 61 млрд руб., затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд руб. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6%, до 35 млрд руб., затрат на аэропортовое обслуживание.

«Сейчас рынок сократился, а убытки от перевозки одного пассажира выросли. Так, по экспертной оценке, если в 2014 году убыток от перевозки одного пассажира составлял 464 рубля, в 2015 году — 988 рублей, в 2016 году вырос до 1,5 тысяч рублей на одного пассажира. Издержки растут быстро, так как они в валюте», — прокомментировал «Российской газете» ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При этом авиакомпаниям «грозит» отпуск регулирования аэропортовых тарифов.

«Спасать» авиаотрасль предполагают двумя путями.

Первый, соответственно, «руками самих утопающих». Однако у представителей авиаотрасли этот путь – неизбежно приводящий к росту цен на билеты – вызывает сомнение. «За последние полгода пассажиропоток упал на 3,5 миллиона человек. При этом платежеспособность у многих стала меньше и даже при так называемых низких плоских тарифах, которые перевозчики держат на ряде направлений, билет для многих кажется дорогим удовольствием. Повышать стоимость на билеты не выход. Ведь за ростом цен идет падение спроса. Получается замкнутый круг», — оценил Федор Борисов. Эту точку зрения подтвердили и эксперты «Коммерсанта»: «Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится. С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли», — заявил Владимир Тасун.

Если говорить о государственной поддержке, то эксперты рассчитывают на обнуление НДС на внутренних линиях – на данный момент он только снижен с 18 до 10%. По информации «Ъ» глава Минтранса Максим Соколов полагает, что нулевая ставка могла бы принести внутренним региональным авиаперевозкам «около 20 млрд руб. Однако в Минэкономики считают, что обнуление НДС не гарантирует снижения цен на билеты и роста спроса, необходимо соотнести финансовое состояние авиакомпаний и выгоды для экономики страны при обнулении НДС.

Также среди методов спасения называется допуск транзитных полетов и облегчение перевозки иностранных пассажиров. «Можно рассмотреть возможность временной отмены виз для трансфертных пассажиров, из Шанхая, например, в Питер. И это станет ответной мерой на открытие безвизового режима для россиян, которые путешествуют через Шанхай, и позволит привлечь поток из Китая и Японии в центральную часть России», — оценил Федор Борисов. Правда для таких перелетов можно поставить условие, что весь перелет или один из его сегментов пассажир, который не хочет оформлять визу, должен совершить бортом российской авиакомпании. Также предлагается оптимизировать полеты за счет спрямления маршрутов.

Россия

Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи

Опубликовано

Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».

В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.

Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.

Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.

В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.

Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.

Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.

Читать далее

Индонезия

Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы

Опубликовано

Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.

Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.

Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.

Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.

Читать далее

Россия

Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино

Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни?

Опубликовано

Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни? Тогда стоит задуматься о визите на экоферму. Это не просто отдых, а уникальная возможность насладиться чистым воздухом, натуральными продуктами и узнать секреты сельского хозяйства.

Сельский туризм становится всё более востребованным не только в Подмосковье, но и в других уголках России. Если раньше такие поездки ограничивались выходными, сейчас всё чаще выбирают полноценные каникулы на природе.

Экоферма Былинкино — это удивительное место похоже на уединённую дачу, окружённую зелёными лугами и живописными пейзажами. Здесь бродить босиком по траве, купаться в прозрачной реке с удобными сходами, приобщится к основам сельского хозяйства или сыроварения. Кроме того, можно расслабиться на уличной качели с книгой и чашкой ароматного кофе. Или наслаждаться уникальными сырными деликатесами, приготовленными прямо на ферме.

Отдых здесь продумали так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Гостям предлагают множество возможностей для релаксации — погружение в природу, общение с козами, рыбалка, катание на сапах и даже посещение русской бани. Также есть шанс научиться играть в петанк — увлекательную французскую игру, которая подойдёт для всех желающих. Владельцы создают для вас оригинальные развлечения, чтобы каждый момент был незабываемым.

В этом году ферма празднует свой юбилей — десять лет! Идея создать такое место пришла к Юрию и Елене Головащенко, любившим мечтать о загородной жизни. Убегая от городской суеты, пара переехала в деревню, имея за плечами опыт ведения бизнеса и стажировку в НИИ овцеводства и козоводства. Вдохновленные альпийскими козами, они решили открыть козью ферму.

С нуля они организовали все необходимое для хозяйства — от инфраструктуры до специализированного оборудования, привезённого из Италии. Однако вскоре владельцы осознали, что необходимо локализовать подход к обслуживанию и модернизации. В настоящее время они трудятся над развитием уникальной климатической установки для созревания сыров, которую планируют адаптировать для других направлений пищевой сферы.

На ферме обитают исключительно альпийские козы, покорившие сердца хозяев своим дружелюбием и отменным молоком. Это молоко обладает особыми свойствами — оно почти не имеет запаха и имеет сливочный привкус, что делает его особенно ценным для людей с непереносимостью лактозы. В настоящее время на ферме насчитывается более 400 козочек.

Сыроварня появилась как необходимость, когда количество молока стало превышать потребности. Чтобы освоить процесс сыроделия, Елена прошла обучение во Франции и накапливала опыт в лучших фермерских хозяйствах. В настоящее время сыроварня предлагает 30 различных видов сыров, ориентируясь на предпочтения российских покупателей, которые можно приобрести непосредственно на ферме и в ряде магазинов Москвы и области.

Если вы захотите разнообразить свои дни на свежем воздухе, неподалёку находятся Коломна, Зарайск и Рязань, где можно насладиться богатой историей и культурой. Погружение в атмосферу старины, а затем возврат в спокойствие фермы станет идеальным завершением дня перед возвращением к городской жизни.

Читать далее
Реклама

Новости партнеров

Популярное