Россия Маршруты, Обзоры, Статьи по странам
Несколько лет назад на одной из главных площадей Перми, в честь хорошо посещавшегося туристами, но ныне уже не существующего фестиваля искусств «Белые ночи», был открыт памятник... букве «П». За аргументацией дело не стало: первая буква имени города и слова «победа», да и на триумфальную арку (памятник — четырёхсторонний) очень похоже. Не говоря уже о том, что больше всего слов начинается именно с неё. Не верите? Посмотрите — хотя бы на книжной полке! - на словарь Даля: букве «П» отдан целый том (!).
Картинка Пермь
Так что какую сферу нашей жизни ни возьми, всегда с «триумфальной» буквой встретишься. И туризм — особенно событийный — не исключение. Припомним на всякий случай, что одно из главных его предназначений - более равномерное распределение турпотока по месяцам. Иначе и точнее говоря туристическое наполнение низкого сезона. В идеале, возможно, стоит стремиться к тому, чтобы такое наполнение имел каждый уик-энд года — как это, кстати, и происходит в крупнейших центрах мирового туризма.э
Оговоримся. Бывает, что то или иное событие туристического календаря происходит в самый разгар сезона. Тогда количество гостей может попросту «зашкаливать». Как, например, это происходит на родоначальнике отечественного событийного туризма — проводящейся с июля 2001 года суздальской огуречной фиесте. Многие местные жители, взирая на праздношатающиеся толпы, уже втайне проклинают тот день и час, когда этот самый огурец сделали предметом особого почитания. То же самое понемногу начинает происходить и на августовском ярославском «Пире на Волге».
Кроме того, развитие событийного туризма очень часто стимулирует творческие инициативы на местах — в них, несмотря на всевозможные кризисы, по прежнему недостатка нет Те самые инициативы, которые по разным причинам не замечаются с федеральных высот и — главное! - очень редко ими финансируются. Турфирмы же, особенно в крупных городах, к местным затеям относятся недоверчиво и, как правило, работают с ними очень неохотно.
Даже несмотря на то, что главный резон, которыми объяснялось подобное отношение, сегодня отпал. О том или ином мероприятии сегодня известно заранее, в худшем случае за полгода. Казалось бы и карты в руки: анонсируй, набирай группу, тем более, что у пресловутых ширтурмасс вкус к событийным мероприятиям всё более заметен. Но куда там: лучшее — враг хорошего!
Как работают эти инициативы, эти их источники и составные части, лучше всего рассмотреть на примере одной из центральных областей — Ярославской. А она не без основания считается одной из самых «продвинутых» в сфере туризма.
«Столбы» ярославские
Главная «единица», ядро событийного туризма — праздник. Иначе — фестиваль. В последние годы — и ночи: музейная, библиотечная, искусств и т. д.. Праздник может быть государственным или народным, федеральным или местным, летним или зимним. Главный зимний праздник сегодня в Ярославской области — предваряющая пост Масленица со слоганом «Главная Масленица страны». Она в последние годы давно и небезуспешно «бодается» за общероссийское первенство с опирающейся исключительно на административный ресурс Масленицей псковской. Строго говоря, та или иная дата — пусть в разной мере веский, но всё же повод для того, чтобы и самим собраться, и гостей зазвать. Нет календарного — придумаем сами! Например, профессия — чем не предлог? А если уж полностью или в большой мере утраченная... Так и сам Бог велел! Именно о ней подумали в старинном ямском городке Гаврилов-Ям, устроив однажды праздник Ямщика. Сегодня он проводится ежегодно по осени. А в городке создан целый комплекс, посвящённый ямскому делу, организуется и фестиваль ямщицкой песни, и вовсе не зря гаврилов-ямцы не единожды награждены на конкурсах событийных мероприятий.
Картинка Хочу блинов
А рядом Гавриловым-Ямом находится старинное село Великое, где, в числе прочего, на размышления о туристических судьбах города наводит и исторический пейзаж: вид у Великого явно городской... Впрочем, сельчане — как и жители всей области, об этом речь впереди - довольно успешно используют для туристического развития и местные продукты: традиционную местную вишню и непременную русскую картошку. Последнюю — внеожиданном аспекте: в Великом уже несколько лет работает Музей картофельных бунтов...
Картинка Великое
Ярославскую же Масленицу всё чаще называют «русским карнавалом»: и сам праздник (в нынешнем году в нём приняло участие более 55 тыс. человек), и открывающее её шествие ряженых с каждым годом становятся всё многолюднее.«С каждым годом праздник отмечается всё шире — в нынешнем году он впервые занял практически весь исторический центр Ярославля» — отметил заместитель председателя правительства области Максим Авдеев.
В частности, впервые торжества проходили за театром имени Волкова на Первомайском бульваре. Его занял проводившийся опять-таки впервые Фестиваль стритфуда — уличной еды. Впервые прошёл и фестиваль уличного искусства «Раскрась город к весне»: на Первомайском бульваре и в Демидовском сквере было подготовлено более 50 арт-объектов, которые всем желающим предлагалось «оживить» с помощью красок.
Картинка Ярославль
«Все оттенки смысла Умное число передаёт», - говорил поэт. В течение Масленичной недели было съедено более 70 тыс. блинов, более 10 т. мяса-гриль, выпито более 5 тыс. литров чая и кофе. Из 25 тыс. человек, воспользовавшихся услугами праздничного общепита, к фестивалю уличной еды приобщилось более 6 тыс.
Средний чек масленичной ярмарки составил 180 руб, средний чек фестиваля стритфуда - 250-300 рублей. А во Всероссийскую книгу рекордов — как самый большой - был занесён и самовар, специально изготовленный для Ярославля тульскими мастерами. Высота рекордсмена составляет 210 см, объём —300 л, а вес — 280 кг.
«В этом году впервые после очень долгого забвения была воссоздана давняя городская традиция - «Ярославские столбы», - рассказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.
Что такое «Столбы»? Если угодно, карнавал наоборот. Любой карнавал предусматривает движение разнообразных ряженых перед стоящими или фланирующими зрителями. Тут — наоборот. Движется «почтенная публика». А перед ними выстраиваются, невзирая на мороз, благородные кавалеры и прекрасные дамы, добры молодцы и красны девицы... Зрителям остаётся лишь выбрать лучших.
Среди участников Масленичной недели был не только областной центр, но и многие из районов области. Среди них — музей кацкарского субэтноса в деревне Мартыново (Мышкинский район), Ростов Великий (Программа «По щучьему велению», в которую вошли Блинный фестиваль, «Зимний кубок ловли на мормышку», конкурс на лучшую уху), тот же Гаврилов-Ям (Масленица в стране ямщика), Переславль-Залесский (театрализованное представление «Битва Зимы и Весны»).
Повсюду прошло традиционное сжигание масленичных кукол, но именно в Переславле изобрели самый неординарный способ сделать это. На центральной площади города соломенных кукол собрали в один большой сугроб и подожгли из... огнемётов. Зрелище получилось, по мнению многочисленных гостей, исключительно яркое. В полном соответствии с девизом нынешнего праздника - «Яркая масленица». Но самый большой стаж в проведении зимних праздников накопили не в Ярославле, а в Угличе...
Георгий Осипов
Источник: 100dorog.ru
Еще публикации на эту тему Читать все
Пасхальные десерты мира: мексиканская капиротада
Когда мы думаем о мексиканской кухне, в голову приходят различные блюда, такие как рис, фасоль и тортильи…
Новости по теме Читать все
Озеро Комо вводит новый туристический налог в свои курортные города
Озеро Комо, третье по величине озеро в Италии, уже давно является популярным туристическим направлением с большим количеством посетителей каждый год…
Отзывы по стране Читать все
Незабываемый отпуск в Mys Vidny Khosta: положительные эмоции гарантированы!
Лето 2023 года запомнилось нам великолепным отпуском…