Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Куда пойти, что посмотреть в июне

Фильм-скандал «Аффект» 17 июня кинопрокатная компания «Про:взгляд» выпускает в широкий прокат британский психологический триллер Энейла Карии «Аффект» с Беном Уишоу в главной роли.

Россия Культура, Традиции, Обзоры, Статьи по странам

Фильм-скандал «Аффект»

17 июня кинопрокатная компания «Про:взгляд» выпускает в широкий прокат британский психологический триллер Энейла Карии «Аффект» с Беном Уишоу в главной роли.

Фильм, который мировые критики сравнивают с «Джокером» Тода Филлипса, стал ярким дебютом режиссера в полнометражном кино. Премьера состоялась в рамках конкурсной программы американского независимого кинофестиваля «Сандэнс» в 2020 году, на котором Бен Уишоу был удостоен специального приза жюри за актерскую игру. Фильм был также отобран в программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля. «Аффект» (оригинальное название “Surge”) необыкновенно точно затрагивает нерв пандемийной современности. Фильм вскрывает проблемы, близкие каждому зрителю: тревожность, напряжение, семейная драма, токсичная среда, выгорание и каждодневное лавирование на грани принятой вежливости и живых эмоций. Острый психологический триллер ювелирно демонстрирует трансформацию главного героя через телесное переживание. Путь Джозефа к самоосвобождению мастерски исполнен звездой британского театра и кино Беном Уишоу, знакомым российскому зрителю по картине «Парфюмер: история одного убийцы». 
 
Тихоня Джозеф работает в службе безопасности лондонского аэропорта. Его дни монотонны, а окружающие демонстрируют неприкрытое равнодушие. Профессиональное выгорание Джозефа, однообразные тягучие будни, неспособные на проявление эмоций родители, безликий социум — все это давит на героя до предела и заставляет его в один момент уйти от системы условностей. Джозеф срывается и бросает все, пускаясь в опасные приключения по улицам Лондона, и даже ограбление банка не становится для него пределом безрассудства. «Приключение героя — это тайное желание любого человека вырваться из рутины дней и выпустить наружу настоящую версию себя, чтобы снова почувствовать себя, переосмыслить свою жизнь в целом, — комментирует Энейл Кария. —  В нынешнем социо-политическом климате люди, как бомба замедленного действия, готовы взорваться в любой момент».

«Чудесный грузин» в МХАТ им. М. Горького

11-12 июня в МХАТ им. М. Горького состоится премьера спектакля «Чудесный грузин». Новая постановка МХАТ – спектакль-провокация и спектакль-исследование о том, как никому неизвестный Иосиф Джугашвили стал «Отцом народов». Но творческая группа дает зрителям лишь пищу для размышления и ставит перед ними важные вопросы, а отвечать на них зрители будут сами. Чтобы понять какое-либо явление, нужно увидеть, как оно зарождалось, из чего формировалось, что на него повлияло. Именно этого и не достает в исследованиях биографии и личности Сталина.

Долгие годы молодость Сталина была под грифом «Секретно»: биография при жизни вождя сочинялась, ни о каких контрабандистских подвигах и жестоких терактах нельзя было говорить. МХАТ берется за острую, провокационную, опасную тему – молодость вождя. История молодого революционера-подпольщика, отправленного партией на задание в Батуми, перерастает в настоящий детектив, главной тайной которого остается загадка личности самого Сталина. Ведь мало поднять архивы и вскрыть правду о том, как в молодые годы этот «чудесный грузин» (так называл молодого члена партии Владимир Ленин) проводил теракты, шел по головам, не жалея товарищей и мирных граждан. Важно еще понять причины и цели его поступков. - Для нас, для театра, политика – опасное и грязное дело. И мы ей не занимаемся.
 
Искусство выше политики, но именно искусство дает пищу для размышлений о политике, - говорит Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков. - Мы ставим вопросы, на которые должен отвечать зритель. В данном случае задача художника – и автора пьесы Андрея Назарова, и режиссера Ренаты Сотириади, и творческой группы – провокация. И провокация эта – в исследовании психотипа Сталина. Не надо быть психологом, чтобы знать: характер человека закладывается в детстве и юности. Так как же из «чудесного грузина» - умного, способного, даже романтичного юноши - вырос дьявольски хитрый и умный политик, умеющий разыгрывать блестящие шахматные партии на мировой арене? Автор пьесы очень точно отметил, что за каждую победу, за каждую комбинацию, нужно платить. Репутацией, семьей, важнейшими сутевыми человеческими вещами.

Чтобы показать добрую патриархальную Грузию, режиссер Рената Сотириади и художник Ирина Титоренко придумали необычную сценографию. К решению подтолкнула сама пьеса, которая написана как киносценарий. В ней постоянно меняется место действия: море, дом, старый город с балкончиками, гостеприимные грузинские застолья - красочные картинки тихого приморского мира мелькают под живую аутентичную музыку грузинского многоголосья, лезгинку, барабаны, дудук и пандури. Старая патриархальная Грузия, которую пришел отобрать и затем разрушить молодой Сосо.

Время обнимать в Петровиче

Независимое объединение «ТiАТР» приглашает 15 июня на спектакль в новом для России формате: театральная постановка намеренно осуществляется в не-театральном пространстве — в Клубе - ресторане «Петрович». Артисты работают на сцене и в зале, за столиками и за барной стойкой. Театр выходит из своих стен, чтобы быть ближе к зрителю. Автор пьесы и режиссер Константин Мацан отмечает, что в современном мире, где все стремится к универсальности и обезличиванию, все острее возникает вопрос: а зачем женщине мужчина, а мужчине женщина? Ведь базовые потребности мы все больше и больше можем закрывать, не прибегая к помощи друг друга... - Вот так и героиня спектакля «Время обнимать» - Саша, -  комментирует Константин, -   К своим, почти 40-ка годам, она обеспечила себе весь набор комфортной жизни (квартира, машина, создала успешный бизнес). И все бы хорошо, но чего-то не хватает... С семьей у Саши как-то не сложилось, годы молодости потрачены на обаятельного статусного Вениамина, который так и не ушел от жены. И тут ещё умирает мать - единственный родной человек... И чтобы хоть как-то развеять тоску Саша начинает наведываться в соседнее кафе, где встречает проницательного тапера, который искусно закручивая интригу, знакомит её с романтичным барменом-писателем и харизматичным тонко чувствующим врачом-гинекологом. Пьеса «Время обнимать» написана на основе пристального наблюдения за поведением мужского и женского населения средней полосы России, Сибири и Дальнего Востока в условиях развитого капитализма.

Новый арт-объект Вадима Космачева в Музее AZ 
 
Во дворе Музея AZ, на 2-ой Тверской-Ямской, торжественно открыта скульптура Вадима Космачева, посвященная юбилею музея. Первый объект скульптора был установлен в 2019 году на территории Посольства Австрии в Москве.
Современник Зверева,  Космачев принадлежит к когорте выдающихся русских художников, которые в 1960-70-е годы стали провозвестниками «советского ренессанса» - эпохи свободных творцов и смелых художественных поисков. Оказавшись в конце 1970-х годов в эмиграции, он заслуженно получил славу актуального европейского художника, чей диалог с русским авангардом и новаторские эксперименты с динамическими формами признаны одним из важнейших явлений в искусстве рубежа ХХ-XXI веков.

За шесть лет своего существования музей, который был создан как музей одного художника – Анатолия Зверева, расширил границы и горизонты и превратился в музей нонконформизма, представляющий наследие художников второй половины 20 века в России и Европе от «A до Z», от первой до последней буквы. Из этих букв и сконструирован объект Вадима Космачева.

«A» и «Z» легли в основание монументальной стальной конструкции, слово «museum» устремлено ввысь, в будущее, как послание новым поколениям. «Современный музей должен не умерщвлять – он должен оживлять» - писал русский философ Николай Фёдоров почти сто лет назад. Сегодня Музей AZ продолжает собирать уникальную коллекцию второго авангарда и современного искусства, создавая выставочные проекты, которые каждый раз заново открывают все грани искусства для современного зрителя – здесь и сейчас.

Татьяна Бутурлина 

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей