Большой театр в конце июня этого года представляет своим зрителям постановку либретто Юрия Григоровича по сценарию Лидии Пашковой "Раймонда".

Вообще, рассказывая об этом спектакле, необходимо отметить, что его нельзя считать не премьерой, ни дебютом. Это уже стало традицией, свои крупные балеты и представления Большой театр предлагает сразу сериями после некоторого перерыва, который может длиться довольно продолжительное время. Во время этого перерыва зритель успевает соскучится и потому все постановки встречаются как нечто новое. Балет "Раймонда" постановка для истинных ценителей этого вида искусства. Быть может обычному зрителю не знакомому с балетом все происходящее на сцене может показаться немного скучным, поскольку на протяжение всей постановки вы не увидите каких-то пояснений, танец в чистом виде - вот основная идея спектакля. Естественно, что в таком режиме необходимо отдать должное мастерству актеров.

Отметим еще один интересный момент - для российского современного балетного искусства, "Раймонда" - первый откровенный спектакль про секс - Раймонда, главная героиня, на протяжение всего спектакля "спит и видит сны", в которых ей непременно снятся мужчины. И хотя в обычной, повседневной жизни у Раймонды есть жених - Жан де Бриен, который, впрочем, уехал на войну, это ничуть не мешает графине видеть восточного незнакомца, который жадно хватает ее своими руками и наконец, перекинув через плечо, уволакивает куда-то. В конце концов, жених графини Раймонды возвращается - в этом можно отметить схожесть со знаменитым Одиссеем, он разбирается с соперниками и все приходит к своему счастливому концу, выраженному в великолепном танце.

Вся сложность игры партии главной героини - это необходимость транспортировать сексуальность в порядочность, выражая все это в танце - у зрителя просто замирает сердце когда балерина выходит в пике из хореографических штопоров.

Пересказать спектакль "Раймонда" невозможно, это надо видеть и переживать, чувствовать и восхищаться игрой, музыкой, хореографией.