Сегодня в Бухаре собрались ученые эпиграфиковеды Узбекистана, Франции, Италии, Канады, специалисты ЮНЕСКО, представители дипкорпуса и многие другие, чтобы обсудить методы исследования, открытия и перспективы эпиграфики нашей страны. В Узбекистане существует огромное количество памятников архитектуры, при этом буквально каждый из них украшает надпись, несущая в себе информацию о зодчих, времени создания и даже хранящая некое философское послание для потомков. Все эти надписи – на мечетях, усыпальницах, медресе и т.д. – условно называют эпиграфикой. Долгое время эпиграфика Узбекистана считалась малоизученной. Однако два года назад Фондом Форумом был инициирован проект по дешифровке и подготовке к изданию лучших образцов памятников эпиграфики Узбекистана. Создание первого альбома под названием «Шедевры архитектурной эпиграфики Узбекистана» было приурочено к 20-летию независимости республики. Презентация его состоялась в мае 2011 года в бухарском медресе Жуйбори Калон в рамках IV Фестиваля традиционной культуры «Асрлар садоси». Спустя год подготовлены еще три альбома с эпиграфическими памятниками Самарканда, а также первый альбом по эпиграфике Кашкадарьи, представленные широкой общественности в рамках Art Week Style.uz-2012. Сегодня в Бухаре в гостинице «Гранд Бухара» было представлено еще шесть альбомов, описывающих эпиграфику Андижана, Намангана, Бухары, Хивы, Навои и Республики Каракалпакстан. По словам Рокко Ронте, профессора, руководителя отдела восточной культуры и искусства Музея Лувр (Франция), эти издания представляют огромный интерес не только для специалистов в отрасли эпиграфики, но и для самих жителей исторических городов Узбекистана. Книги, по мнению специалиста, повысят уровень знаний среди людей о содержании надписей на исторических памятниках городов Узбекистана. Творческая группа проекта проделала колоссальную работу в области изучения и систематизации эпиграфики разных регионов страны. Результат этой работы вылился в замечательные, по словам профессора Ронте, альбомы эпиграфики, предназначенные служить как наглядное и в то же время научное пособие.