18 сентября нынешнего года, телевизионщики австрийской компании Rocket media communications («Рокет Медиа Коммуникейшн»), вели съемочную работу в музее-заповеднике «Ичан кала» города Хивы, чтобы снять одну из частей 30 секундного коммерческого рекламного ролика для национальной компании «Узбектуризм», который будет транслироваться на телеканале «Евроньюс».

Съемочная группа, в составе которой 3 человека, во главе с директором Кристофом Грецмайером (Christoph Gretzmacher), работала в Узбекистане целых 8 дней. Они посетили Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву. В каждом вышеизложенном регионе они сняли достопримечательные места, архитектурные памятники, выступления фольклорных музыкантов, горы, пустыни, и прочее. Я лично видел процесс съемок в медресе Аплакулихана и на крыше памятника Кухна Арк. Работа сильно закипела.

Оператор Cenn Dabringer, фотограф Xelmut Commer и глава группы Christoph Gretzmacher работали в поте лица несколько часов с целью соединения старинного архитектурного вида и музыкального фольклорного наследия. И еще интересным было то, что возле работающих съемщиков собрались десятки туристов из разных стран. Они тоже снимали выступления музыкантов, одни с фотоаппаратами, другие с видеокамерами. Певица фольклорного ансамбля «халфа» пела прекрасные хорезмские песни, танцовщица танцевала в старинном наряде узбекского народа, а музыканты с музыками, разжигающими души, оживляли весь круг. Увидев это, туристы тоже радостно танцевали.

Им не помешало незнание узбекского языка. В перерыве съемочной работы мне удалось побеседовать с энергичным Кристофом. Он был очень рад и доволен, что находится в Узбекистане. И был приятно удивлен, увидев гостеприимство узбекского народа. «До этого я работал с Таджикистаном, Казахстаном и другими странами СНГ, и когда услышал то, что будем работать в Узбекистане, даже не знал что ожидать. А после прибытия сюда, меня очаровал громадный туристический потенциал Республики Узбекистан, очень понравились архитектурные памятники историческое наследие, мечети, мавзолеи, подходящие интересам туристов всего мира, - говорил Кристоф, и он ответил еще на несколько моих вопросов. - Со стороны видно, что вы снимаете много деталей. Поместится ли это на 30 секундный ролик? - Я очень разочарован, что мы снимаем всего 30 секунд.

Потому что, в течении восьми дней, который мы провели в Узбекистане, столько всего увидели, в том числе экзотические места, как горы, пустыня, всё это никак не поместится в 30 секундный ролик. Многие телеканалы Европы и всего мира будут очень заинтересованными, чтобы показать этот ролик по своим каналам. - Хотели бы и дальше сотрудничать с Узбекистаном? - Хотим сделать еще много видеороликов и документальных фильмов, показать их по другим каналам.

И наша Rocket media communications самая лучшая компания, которая сможет сделать этого. Потому что, мы хорошо знаем, как это делать. У многих людей Европы не имеется абсолютно никакого представления об Узбекистане. Они обычно говорят так: наверно это страна находиться очень далеко. Она граничит с Афганистаном, и это их очень пугает. Но когда вы сюда приезжаете, просто находитесь как в раю. И я считаю, что надо показать всему миру этот большой туристический потенциал Узбекистана, делать его узнаваемым. Чтобы когда эти люди услышали об Узбекистане, имели в своем представлении доброту, красоту и гостеприимность этой страны. - Какая впечатления оставила у вас наша Хива? - В ней я вижу одну из основных корней прочности вашей независимой республики.

Мне очень понравилась пустыня Каракум. Обычно люди, живущие близко к пустыням, становятся очень сильными и особенными. Хорезмцы, хивинцы являются именно такими. Это место, для меня, похоже на Каир. Здесь достаточно богатая культура. К сожалению, 8 дней очень мало, чтобы действительно по-настоящему знать такие места. Невозможно сравнивать друг с другом все города Узбекистана. У столицы Ташкента есть своя инфраструктура, свои красоты, Самарканд отличается своим Регистаном, в Бухаре старый город выглядит совсем по-другому, Хива тоже отличается от других. Каждое место обладает своими уникальными видами и памятниками. Кристоф выказал желание, повторного прибытия в Узбекистан, чтобы больше времени пообщаться с местными жителями, просто посидеть, разговаривать, пить чай.

«Мы хотели бы снять 45 минутный документальный фильм об Узбекистане. Скоро состоится туристическая ярмарка. Было бы здорово, снять документальный фильм перед этой ярмаркой и показать людям. Но, к сожалению, в этот раз не успеем. Может быть, это наша мечта осуществится в следующем году» - отметил Кристоф в конце нашей беседы.