Лосар, самый красочный из тибетских фестивалей, представляет собой ряд буддистских ритуалов, направленных на духовное обновление, осознание истинной цели жизни и уничтожение зла.

Когда-то наступление нового года совпадало в этом краю с расцветом персиковых деревьев, но в 1027 году календарь был систематизирован и началом нового года стал считаться первый день первого месяца, что разумно, хотя и не так романтично. Тибетский календарь основан на сложном 60-летнем цикле Луны, что вызывает некоторые затруднения для жителей запада. Празднования начинаются с того, что все монахи совершают обряд «махакала пуджа» в честь Будды. Это включает «торжак» - сожжение соломенной фигуры в поле, символизирующее уничтожение всех препятствий на пути к благополучию и одновременно скоротечность жизни – центральную тему буддизма. Ритуал сопровождают танцы и церемонии. Знаменитые длинные рога, раковины моллюсков и другой экзотический «инвентарь», звучные песнопения и специальная ритуальная одежда делают этот обряд сценой из другого мира. Простые миряне также выполняют ряд традиций. В полночь они очищают дом от золы и наряжаются в новую одежду. В день нового года все члены семьи собираются вместе за трапезой. В это время часто можно услышать традиционное тибетское приветствие «таши делек». Влияние религии на культуру Тибета всегда рассматривалось как угроза китайской администрации. Впоследствии, религиозные праздники были взяты под правительственный контроль, но не отменены; сейчас они проводятся, скорее, в целях создания благоприятного имиджа для правительства. Некоторые события, такие как Лосар, служат демонстрацией самобытности тибетского народа. Это явное указание на то, что тибетцы тайком перебираются в Индию, чтобы как следует отметить религиозные праздники с изгнанным сообществом. Однако, возможность увидеть фестиваль в самом Тибете никак нельзя упустить. Во-первых, потому, что народ, который старается сделать все, чтобы его культура не погибла, достоин уважения. А во-вторых, из-за удивительной красоты местной природы.