Кризис приблизил экзотику к массовым направлениям. На прошлой неделе агентства отметили спад цен по некоторым экзотическим направлениям.

«В частности, операторы предлагали недельный отдых на Мальдивах за 20 тыс. рублей – такого мы еще не видели, - отметила директор агентства «Глобал Тур» Александра Тихомирова, - по стоимости Мальдивы приближаются к Египту».

По словам директора департамента экзотических маршрутов компании «Капитал Тур» Любови Гулидовой, на рынке действует много спецпредложений. И туры продаются значительно дешевле, чем в прошлом году. Операторы снижают цены, чтобы загрузить рейсы. Однако, практически каждый из игроков считает, что «демпингуют» его конкуренты, а ему просто приходится подстраиваться под ситуацию. Спецпредложения есть сейчас у всех опрошенных «Туринфо» экспертов.

Так, в компании «Путешествуй!» с конца октября по середину ноября проходила акция совместно с авиакомпанией «Атлант-Союз», когда туры на Мальдивы продавались со скидкой 50%. Однако, как уточняет директор по развитию и продвижению группы компаний «Путешествуй!» Екатерина Михеева, это никак не было связано с кризисом, - имела место запланированная акция, которую инициировала и финансировала авиакомпания. «Сейчас у нас таких цен больше нет. Но, разумеется, действуют другие спецпредложения. Например, сейчас у нас действует популярная акция «Фортуна», действующая при размещении в отелях категории 4-5*. Суть ее в том, что при размещении в отелях, где у нас есть выкупленные номера, турпакеты от 7 до 11 ночей стоят от 35 тысяч рублей. При этом «четверки» базируются на завтраках и ужинах, «пятерки» - на завтраках», - говорит г-жа Михеева.

Компания «Мальдивиана» предлагает тур с 3 по 10 декабря с размещением в отеле «Fortuna» в двухместном номере по цене около 22 тысяч рублей. Кроме того, операторы предлагают агентствам различные акции.

Например, «Турбюро Москва» делает значительные скидки за приведение второго клиента. А в «Трансаэро Тур» сейчас разрабатывают новое предложение для привлечения агентов, «но разглашать его подробности пока рано», - говорит начальник отдела выездного туризма кампании «Трансаэро Тур» Ирина Семенова. Все операторы отметили сокращение глубины продаж - большое количество бронирований происходит за короткий срок до вылета.

«Просьбы организовать им тур на Мальдивы за 3-4 дня до предполагаемой даты вылета – довольно частое дело последнее время. И это понятно: некоторым туристам сложно планировать что-то далеко вперед во время кризиса», - отмечает начальник отдела по Юго-Восточной и Южной Азии компании «Турбюро Москва» Жанна Янукович.