Авиация, аэропорты Россия
Закон о «чёрных» списках пассажиров могут принять уже к Новому году
«В Госдуме возобновилась активная работа над законопроектом о «чёрных» списках авиапассажиров. Об этом сообщил 18 октября ТАСС. В настоящий момент возобновляется рабочая группа по законопроекту, и в декабре его могут уже рассмотреть во втором чтении на заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству
«В Госдуме возобновилась активная работа над законопроектом о «чёрных» списках авиапассажиров. Об этом сообщил 18 октября ТАСС. В настоящий момент возобновляется рабочая группа по законопроекту, и в декабре его могут уже рассмотреть во втором чтении на заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Поправки в Воздушный кодекс РФ предусматривают появление у авиакомпании права отказать в перевозке тому, кто хоть раз устроил дебош на борту самолёта за последние пять лет. Поправки были внесены депутатом от ЛДПР Ярославом Ниловым. Кроме права в одностороннем порядке отказать в посадке на борт авиадебоширу, поставившему под угрозу безопасность полёта, документ предусмотрит возможность для авиакомпаний официально публиковать списки таких граждан.
Авиакомпании с нетерпением ждут выхода нового закона. Для них даже редкие случаи серьёзных нарушений авиабезопасности приводят к большим убыткам, когда в экстренном порядке приходится сажать самолёт из-за одного дебошира.
«У нас уже фиксируются все случаи нарушений на борту, но, так как на законодательном уровне вести «чёрный» список ещё запрещено, пока его нет, – рассказала TourDom.
ru Анастасия Матюшина, PR-директор Azur Air. – Как только закон будет принят, мы восстановим эту базу. В любом случае, только после публикации официальных формулировок законодательных актов мы сможем решать, достоин ли тот или иной проступок «чёрного» списка или это был небольшой инцидент».
Анастасия Матюшина подчеркнула, что база данных у всех авиакомпаний должна быть общей. По её мнению, размер базы вряд ли примет угрожающий характер, потому что «злостных» нарушителей не так много. Пока неясно, будет ли «чёрная метка» пожизненной или искупить свою вину всё-таки возможно.
«Даже если закон будет принят под Новый год, это повлияет на чартерные рейсы только положительно, – считает эксперт. – СМИ предадут изменения широкой огласке, и пассажир лишний раз подумает, прежде чем выпивать на борту или перед посадкой. Ведь не секрет, что именно алкоголь, как правило, является катализатором неприятных ситуаций на рейсах».
Напомним, 29 сентября Владимир Путин провёл встречу с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, в ходе которой глава нацперевозчика и предложил создать в России «чёрные» списки нарушителей безопасности, а также разрешить бортпроводникам в случае необходимости использовать наручники.
Авиация, аэропорты Россия
Выжить в авиакатастрофе: где лучше сидеть для повышения шансов
Недавние авиакатастрофы вновь привлекли внимание к безопасности в воздухе
Недавние авиакатастрофы вновь привлекли внимание к безопасности в воздухе. Изучая фотографии двух трагий, произошедших за последние две недели, нельзя не задаться вопросом о том, как расположение в самолете влияет на шансы на выживание.
Согласно известному среди постоянных пассажиров мнениям, сидеть в задней части самолета считается более безопасным, чем в передней. Этот стереотип подтвердился в случаях с рейсом Azerbaijan Airlines 8243 и Jeju Air 2216, выжившими в которых оказались лишь те, кто находился в хвосте самолетов. Все 29 выживших в аварии азербайджанского рейса сидели в задней части, во время, когда самолет разломился пополам. На корейском рейсе единственными выжившими стали две стюардессы, находившиеся в своих местах в самом хвосте.
Однако насколько актуальны эти представления в 2024 году? Несмотря на наличие статистики, в которой изучались все авиакатастрофы США с 1985 по 2000-й годы, и выявленные различия в уровне смертности в зависимости от местоположения, эксперты по авиационной безопасности указывают, что каждая катастрофа уникальна. Хасан Шахиди, президент Фонда безопасности полетов, утверждает, что нет никаких данных о том, что место в самолете непосредственно влияет на вероятность выживания.
Что действительно имеет значение — это скорость эвакуации. Galea, профессор инженерии пожарной безопасности, подчеркивает, что большинство современных авиакатастроф являются «выживаемыми». Он оценивает шансы на выживание при таких авариях не менее чем в 90%, при условии, что пассажиры смогут быстро покинуть самолет. Для сертификации самолеты должны демонстрировать возможность эвакуации в течение 90 секунд, однако на практике ситуация может быть гораздо сложнее.
По данным Galea, места, находящиеся в пяти рядах от аварийного выхода, обеспечивают наилучшие шансы для быстрого выхода. Места у прохода также более безопасные, чем в центре или у окна, так как позволяют быстрее покинуть салон. Находясь недалеко от выхода, пассажиры могут значительно повысить свои шансы на выживание.
Однако важно помнить, что в экстренной ситуации каждое мгновение на счету. Проходя инструктаж перед полетом, будьте внимательны и запомните, как правильно использовать ремни безопасности и эвакуационные выходы. В экстренной ситуации многие пассажиры испытывают затруднения с тем, чтобы открыть ремень, поэтому внимательность и подготовленность имеют ключевое значение.
Согласно мнению экспертов, оставлять все вещи за пределами самолета — высший приоритет при избегании опасности. Таким образом, если на вашем рейсе невозможно попасть в зону эвакуации, стоит рассмотреть альтернативные рейсы. Безопасность во многом зависит от выборки авиакомпаний, поэтому лучше ориентироваться на те, которые имеют высокий рейтинг безопасности.
Каждый полет содержит элементы риска, но с готовностью и ситуационной осведомленностью вы можете повысить свои шансы на выживание. Помните: каждую секунду имеет значение, и профессиональное поведение и подготовленность — это ваш лучший союзник в экстренной ситуации.
Авиация, аэропорты Россия
Скидки на детские авиабилеты могут привести к росту цен к лету
На недавней встрече с членами правительства министр транспорта Роман Старовойт поделился новыми инициативами в области авиаперевозок
На недавней встрече с членами правительства министр транспорта Роман Старовойт поделился новыми инициативами в области авиаперевозок.
С 10 января авиакомпании России начнут предлагать 50% скидку для детей до 12 лет. В настоящее время 23 авиаперевозчика, обеспечивающие 95% внутренних перевозок, уже внедрили такую практику с 1 января.
Кроме этого, ожидается, что на следующей неделе будут внесены изменения в Федеральные авиационные правила, которые не позволят рассаживать детей отдельно от их родителей в самолете. «Эти изменения, включая скидку на детские билеты, будут отражены в новых правилах перевозок, которые должны быть зарегистрированы Минюстом до 14 января», – отметил министр.
Эти нововведения могут иметь различные последствия. С одной стороны, снижение цен на билеты сделает путешествия с детьми более доступными. С другой стороны, как указывает Старовойт, источников для компенсации этих скидок нет, и авиакомпании, в условиях текущих экономических сложностей (включая санкции и высокие цены на топливо), могут быть вынуждены повысить тарифы.
Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин полагает, что увеличение цен маловероятно до появления летнего расписания, так как прямое переоснащение тарифов может негативно сказаться на прибыли.
Что касается второго новшества, касающегося обязательного совместного размещения детей и родителей, то пока нет ясных нормативных оснований, и мнения пользователей телеграм-канала «Крыша ТурДома» по этому вопросу являются разнородными.
Некоторые выражают недовольство, полагая, что это может привести к неудобствам при выборе мест. Однако большинство пассажиров поддерживают инициативу, считая ее необходимой для безопасности и комфорта: «Детей нельзя отделять от родителей во время стартов и посадок».
Тем не менее вопрос о том, как справиться с пассажирами, которые уже приобрели места, остается открытым. Важно, что это вряд ли станет массовой проблемой, но, возможно, с наступлением летнего сезона она станет заметной на популярных маршрутах, таких как Сочи или Санкт-Петербург.
Ожидается, что Минтранс или Росавиация предложат решения для более широкой реализации этих изменений. Редакция TourDom.ru обратилась к крупнейшим авиаперевозчикам для получения дополнительных разъяснений.
В конце декабря, вскоре после выступления президента о доступности авиаперевозок, мы сообщали, что цены на детские билеты снизились, однако не все компании предлагают справедливые скидки.
Авиация, аэропорты Россия
В самолётах всё чаще стали забывать уснувших пассажиров
В Соединенных Штатах наблюдается рост случаев, когда уснувших пассажиров оставляют в самолетах
В Соединенных Штатах наблюдается рост случаев, когда уснувших пассажиров оставляют в самолетах. Ассоциация профессиональных бортпроводников (APFA) сообщила о значительном увеличении подобных происшествий в авиакомпании American Airlines. Зачастую это происходит, когда люди не успевают выйти из самолета после приземления, оставаясь на своих местах у окна или в уборной.
В результате анализа недавних инцидентов авиакомпания и APFA пришли к выводу, что основная причина заключается в недостаточном внимании к послеполетному осмотру. В этой связи была разработана серия рекомендаций:
«Не забудьте проверить уборные и убедиться, что никто не остался спать в креслах или под ними. Это важная финальная проверка, которая гарантирует безопасность и соблюдение требований Федеральной авиационной администрации» — говорится в меморандуме, разосланном бортпроводникам.
В APFA подчеркивают, что ответственность за безопасность после посадки не должна лежать на одном человеке — это задача всего экипажа. Старший бортпроводник должен провести последний обход для проверки, что все пассажиры вышли.
«Оставление отдыхающих пассажиров в самолете без надзора — это реальная угроза безопасности» — отмечает ассоциация.
Эта новость активно обсуждается среди туристов в социальных сетях. Многие замечают, что некоторым удается заснуть так крепко, что они пропускают не только приземление, но и окружающий шум. Один из пользователей даже поделился: «Помню, однажды в самолете кто-то сильно уснул. Мы долго пытались его разбудить».
Другие комментируют, что оставленные в самолете пассажиры могут оказаться в опасной ситуации и нуждаться в медицинской помощи. Некоторые путешественники сами стали свидетелями того, как едва не закрыли спящего человека в самолете: «Я видел, как девушка уснула у окна, и сказал экипажу, чтобы они вернулись и разбудили её». Существуют также сомнения в том, что экипаж уйдет, не убедившись в том, что все пассажиры вышли, но такие случаи действительно имеют место.
Например, в 2019 году пассажирка авиакомпании Air Canada, летевшая из Квебека в Торонто, стала предметом обсуждения, когда проснулась одна в темном холодном салоне. Она использовала фонарик, чтобы привлечь внимание, но безрезультатно. Позже, осознав, что не может покинуть самолет, она попыталась открыть дверь и, поняв, что высота слишком велика, была замечена работником аэропорта, который вызвал помощь.
Ранее на TourDom.ru сообщалось о другой пассажирке, которая пряталась в туалете самолета во время международного рейса.
- Новости направлений3 месяца назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений3 месяца назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений2 месяца назад
Какую компенсацию будут получать пострадавшие от овербукинга
- Новости направлений2 недели назад
В Египте, после трагической атаки акулы, ввели временный запрет на купание
- Новости направлений3 месяца назад
10 вещей, которые стоит сделать в Баварии
- Новости направлений2 месяца назад
На какие горнолыжные курорты Европы сегодня едут россияне
- Новости направлений1 месяц назад
«Ценовой кошмар»: что мешает туристам бронировать туры на Новый год
- Новости направлений3 месяца назад
Министерство транспорта против легализации овербукинга в авиаперевозках