Основатель и совладелец сервиса Oktogo.ru Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. В письме, как сообщают «Ведомости», говорится, что сначала было достигнуто соглашение о сделке с сервисом для бронирования авиабилетов OneTwoTrip, но сделка не состоялась, так как стороны не договорились об условиях.
Действительно, летом сообщалось, что OneTwoTrip с февраля изучал возможность покупки Oktogo и оценивал его. С последним возникли проблемы, поскольку на бизнесе Oktogo негативно отразилась девальвация рубля в 2014 году. «Теперь MCI и ВЭБ, как главные акционеры и кредиторы, будут ликвидировать компанию в России и на Кипре», — говорится в письме г-жи Колесник сотрудникам. Информацию о том, что Oktogo готовится к ликвидации, подтвердил «Ведомостям» один из партнеров сервиса, перед которым у компании есть непогашенная задолженность.

Сложности у компании начались одновременно с появлением в 2015 году польского инвестфонда MCI, который сейчас является основным акционером Oktogo, говорится в письме. В начале 2016 года MCI не поддержал инвестиций в компанию, приняв решение о продаже. В свою очередь, близкий к ВЭБ источник заверил, что фонд госкорпорации «ВЭБ инновации» не планирует инициировать банкротство.
В 2015 году MCI вместе с партнерами инвестировал в Oktogo свыше $5 млн, а в начале 2016 года сервис получил еще $2 млн от MCI Capital. Среди других акционеров сервиса — его основатели, Mangrove Capital, Ventech Capital и несколько физлиц, свидетельствуют данные кипрского реестра.

О том, что у Oktogo есть крупные неоплаченные счета перед партнерами — поисковиками и отелями, сообщает также портал Hotelier.Pro. В частности, генеральный директор ООО «Уют» (отель «Маяк», Москва) Вадим Тетевин рассказал, что с 1 августа по 1 декабря 2016 года у Oktogo.ru образовалась задолженность перед отелем в размере 325 040 рублей. При этом комиссия за заселения гостей, плативших за проживание в отеле, оплачивалась отелем регулярно и в полном объеме. По данным Вадима Тетевина, аналогичная ситуация сложилась у Oktogo.ru и с одним из отелей Краснодара. Еще один пример — симферопольский отель «Даяна» (ООО «Григор-Д»), которому сервис Oktogo.ru должен с лета около 90 тыс. рублей.