Авиация, аэропорты Россия
Пожар в Шереметьево
СК официально подтверждает: в Шереметьево погиб 41 человек.

Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший в Мурманск, вылетел из аэропорта Шереметьево в 18:00. Вскоре он стал делать круги над Московской областью, после чего подал сигнал бедствия и резко пошел на снижение. Сообщалось, что первым возгорание по правому борту увидел в иллюминатор один из 73 пассажиров, он же сообщил об этом экипажу. Пилот принял решение вернуться в Шереметьево. По информации источника «Интерфакса», после подачи сигнала бедствия самолет перестал выходить на связь, а на посадку заходил «в полной тишине». По сведениям радиостанции «Говорит Москва», самолет не смог приземлиться в Шереметьево с первого раза. Во время второй попытки он «ударился о полосу». SSJ-100 сел в аэропорту Шереметьево около 18:40. Судя по видеозаписям, к этому моменту значительная часть воздушного судна была объята пламенем. При посадке самолет развернуло примерно на 90 градусов относительно взлетной полосы. Как сообщал источник ТАСС, люди начали выпрыгивать из самолета еще до его полной остановки. На горящем борту автоматически развернулись надувные трапы. Пассажиры спускались по ним, после чего бежали по полосе в сторону зданий аэропорта, поскольку к тому моменту автомобили экстренных служб еще были в пути. По информации радиостанции «Говорит Москва», благодаря усилиям экипажа эвакуацию удалось провести за 55 секунд вместо положенных 90. Борьба с огнем продолжалась около получаса и завершилась около 19:10. Из-за происшествия аэропорт Шереметьево полностью закрыли на вылет и посадку. Часть рейсов перенаправили в аэропорт Домодедово. Первые сообщения о погибших появились в СМИ в первые десять минут после окончания тушения пожара. Через два часа после приземления сообщалось о 13 погибших, в числе которых один член экипажа. В 21:34 Следственный комитет опубликовал официальную информацию: погибли 13 человек, в том числе двое детей. По факту аварийной посадки заведено уголовное дело. В официальном заявлении на сайте компании «Гражданские самолеты Сухого», которое появилось почти сразу после событий в Шереметьево, говорится, что самолет с заводским номером 95135 собран в августе 2017 года. Техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года. (UPD 0:30 мск): СК официально подтверждает: в Шереметьево погиб 41 человек. Российский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 серийно выпускается с 2011 года. С ним связано несколько происшествий, первое из которых случилось в Индонезии в 2012 году. Тогда предсерийный экземпляр самолета с 45 людьми на борту потерпел крушение во время демонстрационного полета. Выжить никому не удалось. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования. Летом 2013 года в Исландии в аэропорту Рейкьявика во время сертификационных испытаний предсерийный экземпляр SSJ 100 приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один из которых получил незначительные травмы. Из-за жесткой посадки у самолета повредился двигатель. Он продолжил полеты после ремонта. В мае 2015 года самолет компании «Аэрофлот» потерял часть двигателя при взлете в аэропорту Шереметьево. Тем не менее он благополучно добрался до киевского аэропорта Борисполь. Наконец, 10 октября 2018 года пассажирский самолет авиакомпании «Якутия», который следовал из Улан-Удэ в Якутск, во время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека, в том числе 87 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв не было, четыре человека обратились за медицинской помощью. Самолет пришлось списать из-за значительных повреждений фюзеляжа, двигателей и стоек шасси. (UPD 1:10 мск): На сайте авиакомпании «Аэрофлот» опубликован список пассажиров, которые выжили в катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100, выполнявшим рейс Москва — Мурманск.
Авиация, аэропорты ИталияРоссия
Россиянам открылись новые возможности для поездок в Италию
Georgian Airways запускает новые маршруты из Тбилиси в Италию, включая рейсы в Болонью, Форли и Рим, начиная с апреля. Билеты еще не доступны.

Русские туристы смогут наслаждаться новыми возможностями для путешествий в Италию. Авиакомпания Georgian Airways анонсировала запуск новых маршрутов из Тбилиси в три итальянских города. В расписании грузинских авиаперевозчиков теперь присутствуют рейсы в Болонью, Форли и Рим, с запланированным началом полетных операций в апреле.
Первые вылеты в Болонью запланированы на 14 апреля, а рейсы в Форли начнутся с 24 апреля по четвергам. Также, авиакомпания намерена осуществлять полеты в Рим (аэропорт Фьюмичино) начиная с 16 апреля, по средам и субботам.
Билеты на эти новые направления пока еще не доступны для покупки, известны только даты вылетов. На данный момент Georgian Airways выполняет рейсы в Италию только в Бергамо из Тбилиси, с ценами на односторонние билеты от 19 тысяч рублей.
Следует упомянуть, что до столицы Грузии можно добраться напрямую из множества городов России. Прямые рейсы осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и других регионов.
На сегодняшний день наиболее популярными маршрутами для перелетов в Италию остаются Армения, Турция и Азербайджан. Лоукостеры из Еревана, Стамбула и Баку предлагают свои услуги, включая европейские компании, такие как Wizz Air и Pegasus.
Авиация, аэропорты Россия
Туристы на Сахалине будут платить больше за внутренние авиарейсы
Статья о новых тарифах на внутренние авиаперелеты на Сахалине, которые повысят стоимость билетов для туристов в два раза по сравнению с местными жителями.

Недавнее решение властей Сахалинской области о введении дифференцированной системы тарифов на внутренние авиаперелеты не нарушает закон, как прокомментировал Георгий Мохов, вице-президент Российского Союза Туриндустрии и основатель юридической компании «Персона Грата». По его словам, согласно новым правилам, туристы будут вынуждены оплачивать авиабилеты по значительно более высоким ценам по сравнению с местными жителями.
На Дальнем Востоке есть различные способы субсидирования авиаперевозок, которые позволяют снизить стоимость билетов для местных жителей. Власти компенсируют разницу авиакомпаниям за счет бюджета. С 1 марта стоимость внутренних авиаперелетов для туристов предполагается повысить в два раза по сравнению с ценами для сахалинцев. Например, билет на маршрут Южно-Сахалинск – Южно-Курильск будет стоить 20 тысяч рублей для гостей и 8,5 тысячи для местных жителей.
Судя по всем признакам, основная задача власти — обеспечить доступность транспорта для местного населения. Как отметил эксперт, несмотря на то, что внутренний туризм приносит налоги, приоритетной остается задача обеспечить местных жителей возможностью передвижения по разумным тарифам. На Сахалине, как и в других частях Дальнего Востока, внутренние перевозки часто зависят от малой авиации, что создает дополнительные сложности — такие рейсы имеют ограниченное количество мест, билеты стоят дорого и часто сложно их приобрести.
Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис», выделил необходимость развития авиамаршрутов и повышения конкуренции среди перевозчиков, что может помочь удерживать тарифы на приемлемом уровне. Проблема усугубляется нехваткой авиапарка, особенно для малой авиации, поскольку поставки зарубежного авиационного оборудования из-за санкций затруднены, а отечественные производители не успевают удовлетворить текущие потребности рынка.
Авиация, аэропорты Россия
Госдума разрешит использование неоригинальных запчастей для самолетов
Госдума начала процесс принятия законопроекта, который открывает двери для производства неоригинальных запчастей для самолетов в России

Госдума начала процесс принятия законопроекта, который открывает двери для производства неоригинальных запчастей для самолетов в России. На недавнем пленарном заседании был одобрен документ, который предлагает внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Инициаторами этого важного шага стали председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков. В пояснительной записке указано, что цель законопроекта – поддержка развития отечественного производства альтернативных запчастей для гражданских авиатранспортных средств, которые будут служить заменой оригинальным деталям при ремонте иностранных изделий.
Как отметил Кутепов, аналогичные рынки успешно развиваются в таких странах, как США и Китай, что способствует снижению зависимости от оригинальных компонентов, не затрагивая безопасность полетов.
В документе также подчеркивается, что в нынешние времена китайские и иранские поставщики запасных частей имеют определенные преимущества перед российскими конкурентами. В связи с отсутствием четкого регулирования в данной сфере, на российские предприятия существует риск утраты производства запасных частей, которые могут быть перенесены в Китай.
Это связано с тем, что процесс установки импортных запчастей с китайской сертификацией в российские самолеты подразумевает меньшее количество бюрократических процедур.
По мнению экспертов, внедрение такого подхода может значительно сократить количество неотложных поломок иностранных самолетов в парках российских авиакомпаний, а также ускорить процесс их ремонта. В результате этого улучшится стабильность расписания воздушных перевозчиков и уменьшится количество задержек рейсов.
- Новости направлений3 месяца назад
Какую компенсацию будут получать пострадавшие от овербукинга
- Новости направлений2 месяца назад
В Египте, после трагической атаки акулы, ввели временный запрет на купание
- Новости направлений3 месяца назад
«Ценовой кошмар»: что мешает туристам бронировать туры на Новый год
- Новости направлений3 месяца назад
На какие горнолыжные курорты Европы сегодня едут россияне
- Новости направлений3 месяца назад
15 лучших мест в мире для встречи Нового года
- Новости направлений2 месяца назад
12 лучших мест для путешествий по Европе весной
- Новости направлений2 месяца назад
На сколько подорожают туры по России и за рубеж с 1 января
- Новости направлений2 месяца назад
Москва-2025: чем заняться на новогодние праздники