Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Франция

Эконалог на билеты

Правительство Франции с 2020 года введет экологический налог на авиабилеты.

Опубликовано

Эконалог на билеты

Согласно предварительному проекту, сбор составит от 1,5 до 18 евро. Как сообщила министр транспорта Элизабет Борн, экологический налог введут на билеты на авиарейсы из Франции — как внутренние, так и внешние. Исключением станут рейсы на Корсику, французские заморские территории и пересадочные рейсы. Эта мера затронет все авиакомпании. Величина налога зависит от направления и от класса в салоне самолета. За полеты из Франции в одну из стран Евросоюза эконом-классом, авиакомпании заплатят 1,5 евро за каждый билет, бизнес-классом — 9 евро. Самый большой налог заплатят за перелеты за пределы Европы бизнес-классом (18 евро). Материалы на тему Правительство Франции рассчитывает, что с 2020 года бюджет страны пополнится за счет этого на 182 млн евро. Эти деньги планируют инвестировать в более экологичную транспортную инфраструктуру, в частности, в железнодорожную. Защитники окружающей среды положительно восприняли эту меру. Но ее резко раскритиковала отрасль авиаперевозок, заявляющая о чрезмерной налоговой нагрузке. «Как правило, те путешественники, которые выбирают бизнес-класс для перелетов, в первую очередь, руководствуются не ценой авиабилетов, а уровнем комфорта той или иной авиакомпании. Если говорить о командировочных, то возможность покупать билеты бизнес-класса регламентируется тревел-политикой компании, и, конечно, она в том числе учитывает стоимость билетов. Однако мы не ожидаем, что повышение стоимости может негативно сказаться на спросе — последний год Париж занимал вторую строчку по популярности у деловых путешественников, летающих бизнес-классом, и стабильно входит в топ-5 уже несколько лет подряд», — рассказала изданию Euromag генеральный директор агентства делового туризма « Аэроклуб » Юлия Липатова. Авиакомпания Air France назвала экологический налог своего рода «наказанием» в тот момент, когда авиаперевозчик инвестирует средства в снижение вредных выбросов в окружающую среду. В Air France оценивают затраты на этот налог в 60 млн евро в год и оспасаются за свою конкурентоспособность. В июне французское Национальное собрание отказалось ввести налог на керосин на внутренние рейсы. В правительстве считают, что подобные меры должны приниматься не на национальном, а на европейском уровне.

Авиация, аэропорты Россия

Выжить в авиакатастрофе: где лучше сидеть для повышения шансов

Недавние авиакатастрофы вновь привлекли внимание к безопасности в воздухе

Опубликовано

Недавние авиакатастрофы вновь привлекли внимание к безопасности в воздухе. Изучая фотографии двух трагий, произошедших за последние две недели, нельзя не задаться вопросом о том, как расположение в самолете влияет на шансы на выживание.

Согласно известному среди постоянных пассажиров мнениям, сидеть в задней части самолета считается более безопасным, чем в передней. Этот стереотип подтвердился в случаях с рейсом Azerbaijan Airlines 8243 и Jeju Air 2216, выжившими в которых оказались лишь те, кто находился в хвосте самолетов. Все 29 выживших в аварии азербайджанского рейса сидели в задней части, во время, когда самолет разломился пополам. На корейском рейсе единственными выжившими стали две стюардессы, находившиеся в своих местах в самом хвосте.

Однако насколько актуальны эти представления в 2024 году? Несмотря на наличие статистики, в которой изучались все авиакатастрофы США с 1985 по 2000-й годы, и выявленные различия в уровне смертности в зависимости от местоположения, эксперты по авиационной безопасности указывают, что каждая катастрофа уникальна. Хасан Шахиди, президент Фонда безопасности полетов, утверждает, что нет никаких данных о том, что место в самолете непосредственно влияет на вероятность выживания.

Что действительно имеет значение — это скорость эвакуации. Galea, профессор инженерии пожарной безопасности, подчеркивает, что большинство современных авиакатастроф являются «выживаемыми». Он оценивает шансы на выживание при таких авариях не менее чем в 90%, при условии, что пассажиры смогут быстро покинуть самолет. Для сертификации самолеты должны демонстрировать возможность эвакуации в течение 90 секунд, однако на практике ситуация может быть гораздо сложнее.

По данным Galea, места, находящиеся в пяти рядах от аварийного выхода, обеспечивают наилучшие шансы для быстрого выхода. Места у прохода также более безопасные, чем в центре или у окна, так как позволяют быстрее покинуть салон. Находясь недалеко от выхода, пассажиры могут значительно повысить свои шансы на выживание.

Однако важно помнить, что в экстренной ситуации каждое мгновение на счету. Проходя инструктаж перед полетом, будьте внимательны и запомните, как правильно использовать ремни безопасности и эвакуационные выходы. В экстренной ситуации многие пассажиры испытывают затруднения с тем, чтобы открыть ремень, поэтому внимательность и подготовленность имеют ключевое значение.

Согласно мнению экспертов, оставлять все вещи за пределами самолета — высший приоритет при избегании опасности. Таким образом, если на вашем рейсе невозможно попасть в зону эвакуации, стоит рассмотреть альтернативные рейсы. Безопасность во многом зависит от выборки авиакомпаний, поэтому лучше ориентироваться на те, которые имеют высокий рейтинг безопасности.

Каждый полет содержит элементы риска, но с готовностью и ситуационной осведомленностью вы можете повысить свои шансы на выживание. Помните: каждую секунду имеет значение, и профессиональное поведение и подготовленность — это ваш лучший союзник в экстренной ситуации.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Скидки на детские авиабилеты могут привести к росту цен к лету

На недавней встрече с членами правительства министр транспорта Роман Старовойт поделился новыми инициативами в области авиаперевозок

Опубликовано

На недавней встрече с членами правительства министр транспорта Роман Старовойт поделился новыми инициативами в области авиаперевозок.

С 10 января авиакомпании России начнут предлагать 50% скидку для детей до 12 лет. В настоящее время 23 авиаперевозчика, обеспечивающие 95% внутренних перевозок, уже внедрили такую практику с 1 января.

Кроме этого, ожидается, что на следующей неделе будут внесены изменения в Федеральные авиационные правила, которые не позволят рассаживать детей отдельно от их родителей в самолете. «Эти изменения, включая скидку на детские билеты, будут отражены в новых правилах перевозок, которые должны быть зарегистрированы Минюстом до 14 января», – отметил министр.

Эти нововведения могут иметь различные последствия. С одной стороны, снижение цен на билеты сделает путешествия с детьми более доступными. С другой стороны, как указывает Старовойт, источников для компенсации этих скидок нет, и авиакомпании, в условиях текущих экономических сложностей (включая санкции и высокие цены на топливо), могут быть вынуждены повысить тарифы.

Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин полагает, что увеличение цен маловероятно до появления летнего расписания, так как прямое переоснащение тарифов может негативно сказаться на прибыли.

Что касается второго новшества, касающегося обязательного совместного размещения детей и родителей, то пока нет ясных нормативных оснований, и мнения пользователей телеграм-канала «Крыша ТурДома» по этому вопросу являются разнородными.

Некоторые выражают недовольство, полагая, что это может привести к неудобствам при выборе мест. Однако большинство пассажиров поддерживают инициативу, считая ее необходимой для безопасности и комфорта: «Детей нельзя отделять от родителей во время стартов и посадок».

Тем не менее вопрос о том, как справиться с пассажирами, которые уже приобрели места, остается открытым. Важно, что это вряд ли станет массовой проблемой, но, возможно, с наступлением летнего сезона она станет заметной на популярных маршрутах, таких как Сочи или Санкт-Петербург.

Ожидается, что Минтранс или Росавиация предложат решения для более широкой реализации этих изменений. Редакция TourDom.ru обратилась к крупнейшим авиаперевозчикам для получения дополнительных разъяснений.

В конце декабря, вскоре после выступления президента о доступности авиаперевозок, мы сообщали, что цены на детские билеты снизились, однако не все компании предлагают справедливые скидки.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

В самолётах всё чаще стали забывать уснувших пассажиров

В Соединенных Штатах наблюдается рост случаев, когда уснувших пассажиров оставляют в самолетах

Опубликовано

В Соединенных Штатах наблюдается рост случаев, когда уснувших пассажиров оставляют в самолетах. Ассоциация профессиональных бортпроводников (APFA) сообщила о значительном увеличении подобных происшествий в авиакомпании American Airlines. Зачастую это происходит, когда люди не успевают выйти из самолета после приземления, оставаясь на своих местах у окна или в уборной.

В результате анализа недавних инцидентов авиакомпания и APFA пришли к выводу, что основная причина заключается в недостаточном внимании к послеполетному осмотру. В этой связи была разработана серия рекомендаций:

«Не забудьте проверить уборные и убедиться, что никто не остался спать в креслах или под ними. Это важная финальная проверка, которая гарантирует безопасность и соблюдение требований Федеральной авиационной администрации» — говорится в меморандуме, разосланном бортпроводникам.

В APFA подчеркивают, что ответственность за безопасность после посадки не должна лежать на одном человеке — это задача всего экипажа. Старший бортпроводник должен провести последний обход для проверки, что все пассажиры вышли.

«Оставление отдыхающих пассажиров в самолете без надзора — это реальная угроза безопасности» — отмечает ассоциация.

Эта новость активно обсуждается среди туристов в социальных сетях. Многие замечают, что некоторым удается заснуть так крепко, что они пропускают не только приземление, но и окружающий шум. Один из пользователей даже поделился: «Помню, однажды в самолете кто-то сильно уснул. Мы долго пытались его разбудить».

Другие комментируют, что оставленные в самолете пассажиры могут оказаться в опасной ситуации и нуждаться в медицинской помощи. Некоторые путешественники сами стали свидетелями того, как едва не закрыли спящего человека в самолете: «Я видел, как девушка уснула у окна, и сказал экипажу, чтобы они вернулись и разбудили её». Существуют также сомнения в том, что экипаж уйдет, не убедившись в том, что все пассажиры вышли, но такие случаи действительно имеют место.

Например, в 2019 году пассажирка авиакомпании Air Canada, летевшая из Квебека в Торонто, стала предметом обсуждения, когда проснулась одна в темном холодном салоне. Она использовала фонарик, чтобы привлечь внимание, но безрезультатно. Позже, осознав, что не может покинуть самолет, она попыталась открыть дверь и, поняв, что высота слишком велика, была замечена работником аэропорта, который вызвал помощь.

Ранее на TourDom.ru сообщалось о другой пассажирке, которая пряталась в туалете самолета во время международного рейса.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное