Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Авиакомпанию «Победа» обвиняют в нарушение рекламного законодательства

Опубликовано

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкортостану направило предупреждение авиакомпании «Победа» из-за нарушения норм законодательства о рекламе. Проверка началась после обращения местного жителя, который в апреле 2024 года получил на свою электронную почту сразу десять рекламных писем от авиаперевозчика.

В этих сообщениях компания предлагала заманчивые предложения на билеты, а также информировала о маячной распродаже и советовала актуальные направления. Однако, как отметил заявитель, такие рассылки отправлялись без его предварительного согласия, что противоречит установленным правилам.

Согласно закону, рассылка рекламы на электронную почту возможна только при наличии согласия получателя. Представители «Победы» заявили, что клиент согласился на получение рекламы во время покупки билета на их сайте. При оформлении заказа пассажир автоматически принимает условия политики конфиденциальности, которая включает возможность получения рекламной информации. Более того, клиент имеет право в любой момент отписаться от получения таких сообщений.

Тем не менее, в УФАС указали на то, что форма согласия на обработку персональных данных на сайте «Победы» такова, что пассажир, соглашаясь с ней, автоматически дает разрешение на получение рекламы. В противном случае, он не сможет завершить покупку. Это значит, что согласие на рассылку не является полностью добровольным.

Поскольку «Победа» впервые столкнулась с подобным нарушением, УФАС ограничилось только предупреждением. Перевозчик имеет возможность обжаловать это решение в судебном порядке.

Ранее в СМИ уже сообщалось о схожей ситуации с авиакомпанией Utair, которая также рассылала рекламу без согласия пассажиров. Тогда УФАС сначала наложило штраф, но затем заменило его на предупреждение.

Реклама