Какие улучшения для путешествий на железнодорожном транспорте ждут в 2025 году

В этом летнем сезоне путешествующие по железным дорогам имеют меньшие шансы столкнуться с вагоном без кондиционера. По информации Федеральной пассажирской компании (ФПК), доля вагонов, не оснащенных специальными системами охлаждения, уменьшилась по сравнению с предыдущим годом и составила лишь 8 из 100. В 2024 году это соотношение находилось на уровне 1 к 10.
Согласно абсолютным данным, количество вагонов с кондиционерами увеличилось на 463 единицы, что привело к общему числу в около 15,2 тыс. при общем парке из 16,5 тыс. В течение года перевозчик приобрел около 600 новых вагонов, однако 394 из них пришлось списать. Тем не менее, общая численность подвижного состава возросла на 200 единиц.
Как отметил источник, рост числа современных вагонов представляет собой положительный факт. Однако важным остается вопрос о том, насколько эффективно работающие системы кондиционирования справляются с высокой температурой. В прошедший летний сезон клиенты выражали недовольство не столько старыми вагонами, в которых жара летом не вызывает удивления, сколько неработающими кондиционерами в более современных поездах.
На данный момент в социальных сетях РЖД не зафиксировано значительных жалоб от туристов, отправившихся в путь на южных направлениях. В июне была лишь одна жалоба на поезд Астрахань – Анапа, где, по словам пассажиров, температура в вагоне достигала +31°C, и проводник не реагировал на обращения. Пассажиры даже требовали начальника поезда, но их не пригласили.
Ранее сообщалось, что путешественники отсудили у РЖД 283 тыс. рублей за невыносимую жару в вагоне поезда Екатеринбург – Адлер, что стало крупным иском в судебной практике между пассажирами и перевозчиком. Иногда компенсации ограничивались суммой 20 тыс. рублей, а начальников вагонных участков штрафовали на 15 тыс. рублей за выпуск подвижного состава на маршрут в ненадлежащем состоянии.