Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Россия

Названы самые пунктуальные авиакомпании 2024 года

В этом году, как и ожидалось, мировая туристическая отрасль вернулась к уровням, предшествовавшим пандемии, что подтвердило Управление Организации Объединенных Наций

Опубликовано

В этом году, как и ожидалось, мировая туристическая отрасль вернулась к уровням, предшествовавшим пандемии, что подтвердило Управление Организации Объединенных Наций. С учетом различных непредсказуемых ситуаций в авиации, включая необычные происшествия с пассажирами и попытки контрабанды, есть и положительные новости. Аналитическая компания Cirium представила свой ежегодный рейтинг авиакомпаний и аэропортов с наилучшими показателями по времени прибытия.

Полет может быть источником стресса по многим причинам, но знание о самых пунктуальных рейсах может значительно снизить тревогу перед путешествием. Данные Cirium учитывают различные регионы и категории авиакомпаний в зависимости от числа обслуживаемых пассажиров.

В данном контексте «пунктуальность» означает, что рейс прибыл или departed в течение 14 минут и 59 секунд после запланированного времени.

Общие победители

Если вы задумываетесь о том, чтобы оформить карту лояльности, отметьте, что три самых пунктуальных авиакомпании этого года являются членами альянса SkyTeam: Aeromexico, Saudia и Delta Air Lines, с соответствующими местами на пьедестале.

Aeromexico и Delta — основатели данного альянса, работая в нем с момента его создания в 2000 году. Авиакомпания Saudia, представляющая Саудовскую Аравию, недавно присоединилась к альянсу, но у нее большие амбиции по расширению в течение следующего десятилетия. В апреле этого года Saudia объявила о заказе 105 самолетов Airbus, что почти удвоит ее мощность.

Региональные достижения

В Азии две крупнейшие авиакомпании Японии заняли первые две позиции по пунктуальности: Japan Air Lines (JAL) завоевала золото, а All Nippon Airways (ANA) — серебро, с незначительным отрывом в 0.4%. Singapore Airlines заняла третье место в этом регионе, и за свою историю получила награду «Лучшая авиакомпания мира» от Skytrax пять раз.

В регионе Ближнего Востока и Африки самым пунктуальным стал южноафриканский лоукостер Safair, за которым следуют Oman Air и Royal Jordanian. В Европе на втором месте оказалась испанская Iberia, а первая позиция принадлежит ее лоукост-подразделению Iberia Express. В Северной Америке «золото» досталось Delta, за ней следуют United и Alaska. В Латинской Америке колумбийская Copa вновь стала самой пунктуальной авиакомпанией, выиграв этот статус второй год подряд.

Выдающиеся аэропорты

Помимо рейтинга авиакомпаний, Cirium также проанализировала данные об аэропортах по всему миру. Аэропорт короля Халида в Рияде (RUH) занял первое место среди крупных аэропортов, а также стал лидером по времени. На втором и третьем местах оказались аэропорты Лимы (LIM) в Перу и Мехико (MEX).

Рияд и Мехико заняли первые и третьи места среди крупных аэропортов соответственно, в то время как международный аэропорт Гонолулу (HNL) в Гавайях занял вторую позицию. В категории средних аэропортов лидируют аэропорт Токумен в Панаме (PTY), аэропорт Итаби в Осаке (ITM) и международный аэропорт Бразилиа (BSB). В малых аэропортах наиболее пунктуальными стали аэропорты Гуайяла (GYE), кито (UIO) и Эль-Сальвадор (SAL).

Хотя эти статистические данные впечатляют, важно учитывать, что большинство задержек находятся вне контроля отдельных авиакомпаний и аэропортов, так как погодные условия, подверженные влиянию изменения климата, могут оказать значительное воздействие в будущем.

Список самых пунктуальных авиакомпаний:

  1. Aeromexico
  2. Saudia
  3. Delta Air Lines
  4. LATAM Airlines
  5. Qatar Airways
  6. Azul Airlines
  7. Avianca
  8. Iberia
  9. Scandinavian Airlines (SAS)
  10. United Airlines

Список самых пунктуальных аэропортов:

  1. Рияд, Король Халид (RUH)
  2. Лима, Хорхе Чавес (LIM)
  3. Мехико, Бенито Хуарес (MEX)
  4. Солт-Лейк-Сити (SLC)
  5. Сантьяго, Артуро Мерино Бенитес (SCL)
  6. Миннеаполис-Сент-Пол (MSP)
  7. Вашингтон, Даллас (IAD)
  8. Детройт (DTW)
  9. Осло, Гардермуэн (OSL)
  10. Доха, Хамад (DOH)

Авиация, аэропорты Россия

Пассажиры возмущены отсутствием телевизоров на рейсах на Дальний Восток

Уже почти два месяца прошло с момента, как «Аэрофлот» начал выполнять рейсы в Дальний Восток на самолетах, предоставленных в «мокрый лизинг» компанией iFly

Опубликовано

Уже почти два месяца прошло с момента, как «Аэрофлот» начал выполнять рейсы в Дальний Восток на самолетах, предоставленных в «мокрый лизинг» компанией iFly. В социальных сетях активно обсуждаются впечатления от перелетов, и не все они оказались положительными.

Среди позитивных моментов отмечается, что цены на билеты ниже по сравнению с некоторыми другими направлениями. Тем не менее, отсутствуют такие возможности, как бизнес-класс, и встроенные мультимедийные системы на аэробусах iFly. Мы провели анализ цен на рейсы из Москвы во Владивосток в конце февраля, и вот что выяснили.

При бронировании билетов пассажиров предупреждают, что рейсы «Аэрофлота» с номерами SU 5800 – SU 5949 осуществляются с использованием самолетов под управлением iFly. Полет на A330, выпущенном в 2008-2012 годах (в лизинг приобретены три таких самолета), занимает 8 часов 45 минут. Стоимость билета в эконом-классе начинается от 16 тыс. рублей, в комфорт-классе — от 34,5 до 52,5 тыс. рублей.

Пассажиры могут наслаждаться разнообразным питанием и удобными креслами, но, к сожалению, экраны мониторов закрыты черной пленкой. Однако возможность подключения своих устройств к системе «Аэрофлота» помогает скрасить время в пути, как отмечают опытные путешественники.

Тем не менее, отзывы пассажиров указывают на то, что иногда перелет на аэробусе iFly становится неожиданностью, которая не всегда приятная. Например, пассажирам, вернувшимся из Хабаровска в Москву, удалось насладиться вкусным питанием и дружелюбным обслуживанием, но разочаровал их уровень бортовой развлекательной системы и длительное ожидание на парковке в Шереметьево, из-за чего они опоздали на поезд.

В качестве альтернативы можно рассмотреть рейсы авиакомпании «Россия» на боингах-777. Полет длится на полчаса меньше, а цена на эконом-класс соответствует стоимости на iFly, в то время как билет в комфорт-класс стоит от 30 до 45 тыс. рублей. В отличие от iFly, на боингах предлагается бизнес-класс с ценами от 87 тыс. до 126 тыс. рублей.

Другие варианты также присутствуют. К примеру, можно полететь на боинге-737 с промежуточной посадкой в Красноярске, но тогда общее время в пути составит более 11 часов. Здесь эконом-класс стоит 20 тыс. рублей, а бизнес — от 78,5 тыс. рублей. Комфорт-класса нет.

Также доступен относительно новый A350, который доставляет во Владивосток за чуть больше чем 8 часов. Цены на билеты в эконом-классе начинаются от 18,1 тыс. рублей, в комфорт-классе — от 41 тыс. до 63 тыс. рублей, а бизнес-класс обойдется в сумму от 175,6 тыс. до 229,6 тыс. рублей. Однако и уровень удобства на данном авиалайнере значительно выше, чем у боинга-777.

В общем, для тех, кто не составляет компанию самолётам iFly, остаются другие варианты с аналогичной ценой. «Важно помнить, что на дальневосточных направлениях «Аэрофлот» использует различные типы воздушных судов, что дает пассажирам возможность выбора», — отметил председатель совета директоров холдинга «Випсервис», Дмитрий Горин.

Кроме того, стало известно, что авиакомпания «Россия» рассматривает возможность использования двухэтажных боингов-747 на новых маршрутах, включая направления в Дальний Восток.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Минтранса России предлагает ужесточить наказания для авиадебоширов

Министерство транспорта России выступило с инициативой усилить меры наказания для пассажиров, нарушающих порядок на борту самолетов

Опубликовано

Министерство транспорта России выступило с инициативой усилить меры наказания для пассажиров, нарушающих порядок на борту самолетов. В частности, обсуждается возможность продления срока запрета на полеты для таких нарушителей с одного года до трех лет. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт.

«Сегодня авиакомпании ведут собственные списки пассажиров, которые нарушают правила поведения во время полетов. Мы поддерживаем идею увеличения срока ограничений на перелеты с одного года до трех для тех, кто повторно допускает подобные нарушения», – подчеркнул министр.

По его мнению, такие меры помогут укрепить дисциплину среди пассажиров и создать более комфортные условия для всех, кто находится на борту воздушного судна.

Ранее, в сентябре прошлого года, депутат Госдумы Надежда Школкина совместно с авиакомпанией «Аэрофлот» предложила создать единый реестр для всех перевозчиков, в который бы вносились данные о пассажирах, нарушающих порядок. Также обсуждалась возможность предоставления бортпроводникам больше полномочий для сдерживания агрессивных пассажиров. Например, в США в таких случаях иногда применяются электрошокеры.

Кроме того, в Министерстве внутренних дел рассматривают возможность увеличения штрафов для пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения на борту самолета или поезда.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Россиянам рассказали, какая авиакомпания первой полетит из России в Абхазию

Скоро станет возможным регулярное авиасообщение между Россией и Абхазией

Опубликовано

Скоро станет возможным регулярное авиасообщение между Россией и Абхазией. Ожидается, что старт первых рейсов состоится уже следующим летом. Как сообщил министр транспорта Роман Старовойт, 7 февраля пройдет тестовый полет в обновленный аэропорт Сухума.

«Наша цель – наладить авиасообщение с Абхазией перед началом туристического сезона 2025 года», – добавил он.

Авиакомпания «ЮВТ Аэро» собирается выполнять рейсы в эту прекрасную республику. Флот компании в основном состоит из самолетов CRJ 200, которые могут преодолевать расстояния до 2600 км. Однако пока не уточняется, из каких конкретных аэропортов будут выполняться рейсы в Абхазию.

Кроме того, как отметил Старовойт, минимум еще две авиакомпании также заинтересовались полетами в Сухум.

Ранее сообщалось, что Сергей Кириенко, первый заместитель главы Администрации президента РФ, побывал в Абхазии и заявил о намерениях стартовать регулярные рейсы из российских регионов в Сухум уже в мае этого года.

Также планируется увеличить пропускную способность контрольного пункта Псоу, которая в настоящее время составляет 28 тыс. человек и 1,5 тыс. автомобилей в день. Это значительно ниже потребностей, особенно в разгар туристического сезона. Данный КПП считается одним из самых нагруженных в России. На его модернизацию выделено 10 миллиардов рублей.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное