Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Россиянам объяснили, почему они не должны опасаться овербукинга на авиарейсах

Опубликовано

Туристы не должны опасаться овербукинга на авиарейсах, несмотря на намерение ЛДПР внести в Госдуму законопроект, который предполагает запрет этой практики. Эта инициатива вызвала бурные обсуждения в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Некоторые подписчики поддерживают нововведение, в то время как другие указывают на потенциальное удорожание авиабилетов.

Один из пользователей сети, действующий под ником ДЕ, отметил: «А много тех, кто не улетает? В среднем лишь 1 человек на рейс, а статистика показывает, что неявка колеблется от 2 до 7%. Если авиакомпании не будут учитывать эти данные, то делать это будет экономически невыгодно, и цена билетов вырастет».

С мнением ДЕ согласны и авиационные эксперты, с которыми пообщался корреспондент TourDom.ru. По их данным, на рейсах обычно не появляются в среднем 6% пассажиров, а самыми частыми отказниками являются владельцы билетов по возвратным тарифам. Если запретить авиакомпаниям учитывать этот процент, они будут вынуждены увеличить стоимость билетов как минимум на 6% из-за неоправданного объема пустых мест.

Другие эксперты добавляют, что практика овербукинга уже давно используется российскими авиакомпаниями, хотя на данный момент юридически она не узаконена. Они уверены, что такая мера приведет к нежелательным последствиям: «Запрет на овербукинг будет иметь последствия, сопоставимые с антиалкогольной кампанией 1980-х годов, когда ограничения только способствовали появлению более хитроумных способов приобретения спиртного», – говорит один из экспертов.

Кроме того, в некоторых случаях овербукнинг может произойти из-за технических условий, например, когда необходимо срочно заменить самолет. В условиях нехватки авиационной техники у перевозчиков нет возможности всегда обеспечивать подходящие резервы.

В то время как ЛДПР предлагает запретить овербукинг, Министерство транспорта России продвигает законопроект, легализующий его. Специалисты утверждают, что несмотря на то, что данная версия требует доработки, она все же выгодна для пассажиров. Законопроект подразумевает четкие правила, касающиеся отказа пассажирам в посадке и предусматривает выплаты компенсаций в случае овербукинга, что в настоящее время можно получить лишь через суд. По информации, полученной от нашего источника, связанного с федеральными властями, законопроект был поддержан Общественным советом Роспотребнадзора.

Овербукинг является широко распространенной практикой в мировой авиации, и в некоторых странах, например в Европе, пассажиры охотно соглашаются на задержки, когда размеры компенсаций могут составлять близкую к полной стоимость билета.

Реклама