Мы в соцсетях
Новости направлений
Россия

Турагенты хотят ввести плату за консультации туристов

Опубликовано

Турагенты обсудили необходимость введения платы за консультации у туристов на круглом столе. Эта тема стала актуальна из-за того, что подбор тура требует определенных усилий, за что, по мнению специалистов, должна быть предусмотрена оплата. Однако клиенты не всегда готовы с этим согласиться.

Как осуществляется оплата за консультацию в турагентствах

Во многих турагентствах предусмотрена минимальная предоплата за консультации, которая колеблется от 3 до 10 тыс. руб. Эта сумма обычно идет в зачет стоимости самого тура, но в случае отказа от покупки, предоплата не возвращается.

Какие факторы влияют на размер депозита

Тактика взимания депозитов различается в зависимости от выбранного тура и характера запроса. Например, в «ТрэвелМаркет» (Екатеринбург) обычные пакетные туры порой продаются без предоплаты, так как подготовка такого тура может занять всего 3-5 минут. «У опытного менеджера подача информации работает эффективно, и даже если турист решит отказаться, это будет не так обидно», – отметила директор агентства Анна Кабакова. Однако для более сложных запросов, требующих серьезного анализа и подбора туров, клиентам предлагается внести депозит – обычно 10 тыс. руб. Это служит своего рода маркером серьезности намерений клиента.

Каковы позиции других туркомпаний

В турагентстве «Ингостур Центр» используются платные рекомендации для ответов на вопросы о наилучших вариантах заказа тура или гостиницы. Руководитель Александр Казин объяснил, что зачастую туристов направляют на бронирование непосредственно на сайте отеля, так как в России многие отели предлагают более выгодные условия прямым клиентам. В случае необходимости, постоянные клиенты часто сами предлагают агентству оплату за подобные рекомендации.

Что говорит отрасль о необходимости консультаций

На сегодня многие компании требуют минимальную предоплату даже при наличии определенных запросов, чтобы компенсировать затраченное время и усилия менеджеров. Вадим Тюрин, гендиректор турагентства «Дюла», заметил: «Даже если клиент уже выбрал отель, менеджер все равно должен провести исследование и предложить варианты».

«Когда вы обращаетесь к юристу, нотариусу или врачу, вы оплачиваете консультацию вне зависимости от результата. Здесь аналогичный принцип», – заявил Вадим Тюрин.

 

Реклама