Феодосия: новая встреча с живописным Крымом

Мы отправились бы туда еще в январе,  но ждали, когда на Феодосийской набережной завершится ремонт. Внимательно следили за всеми репортажами о его проведении, читали мнения горожан и гостей города, которые активно обсуждали все плюсы и минусы обновленной набережной.

Первое впечатление

Нам интересно было побывать в разных местах города. Феодосия, где мы были минувшим летом проездом из Судака, нас не впечатлила. Скорее, разочаровала. Мы ждали свой транзитный транспорт  на окраине города и взирали на унылые корпуса заброшенного судоремонтного завода. Рассуждали: наверное, когда — то Феодосия и манила к себе туристов, но пред нашим взором предстало такое уныние, что мы решили сюда не приезжать.

Но волею странных обстоятельств наше мнение о городе изменилось абсолютно. Я называю это «город нас услышал».

Неожиданно «слетел» наш транзитный маршрут, и пришлось срочно искать иной способ добираться домой, в Краснодар. Приходим на автовокзал, стоим в громадной очереди. Билетов нет. Бежим через дорогу в железнодорожные кассы. По счастью, пара билетов, хоть и в разных вагонах, для нас нашлась. Но как выяснилось, отправляться нужно с главного вокзала, поскольку этот не обслуживает дальние рейсы. Только местные электрички.

На одной из них мы и докатились до главного вокзала. И по ходу ее следования вдоль набережной  увидели архитектурное великолепие, красоту и самобытность этого города. За несколько минут пути мы поняли: Феодосия – наш ближайший туристический маршрут. И отправились домой. В разных вагонах и с убеждением, что скоро сюда вернемся…

И вернулись. В канун майских праздников, 5 мая, мы отправились навстречу новым впечатлениям. Маршрут был предварительно построен, в него вошли практически все достопримечательности, которые хранит в себе древняя Феодосия. Отель с вдохновляющим названием «Муза» забронирован. Выбрав «Музу», мы по всем критериям попали в «десятку».  Об этом подробно расскажем в следующей публикации.В

В пути

Отправились мы автобусным рейсом Краснодар-Херсон, через Феодосию. В целом дорога не вызвала нареканий. Разве что водитель по пути прикупил себе на придорожном рынке свежей клубнички (а что, так можно?!), подобрал пару пассажиров по пути следования (и так можно!?!), а в Темрюке какая-то барышня передала с одним из пассажиров посылочку родне (ну вот так нельзя точно!) Однако никого, кроме нас, сей факт не смутил. И мы поехали дальше.

На Крымском мосту проходил досмотр весь въезжающий туда транспорт. Его было не так уж много. Автобусы стояли в своей полосе, легковые проезжали по ряду других. Они ехали, автобусы стояли. Час, другой, третий. Никакого движения. Понимание ситуации у пассажиров стало меняться на раздражение. За нашим автобусом вырос длиннющий хвост. Были тут и вахтовики, и рейсы из дальних городов. Например, из Москвы. Причина этой автобусной блокировки была неясна, среди успевших подружиться пассажиров стали возникать различные версии. Одна из них – мол, не хотят пускать в Крым большое число туристов. Тут же была создана делегация, которая отправилась к представителям таможни и службы досмотра за разъяснениями. Ибо слухи – дело опасное. Им только дай повод.

Объяснять пассажирам ничего не стали, но автобусы начали движение. Стоянка длилась около четырех часов. Затем мы заехали в Керчь, и довольно быстро – часа за полтора – домчали оттуда до Феодосии.

Здравствуй, Феодосия

От знакомого уже автовокзала мы решили пройти до отеля пешком. Около четырех километров по улице имени И.Ф. Федько  — советского военачальника, участника революционного движения в Феодосии. В основном  тут  жилые строения середины прошлого столетия, лишь часть  которых на сегодня отремонтирована.  Встречаются особняки 19 века, которые и здесь начинают преображаются в бутики и кафе. Любоваться  особенно нечем, в отличии от шикарных строений параллельно идущей набережной. Но прогулку по ней мы оставили на «свежий» взор.

Пока же  рассмотрели удивительные по своей красоте Храм Святой Великомученицы Екатерины и Храм Священномученика Андрея Косовского, построенные в позапрошлом веке. На этой же улице Дом-музей скульптора Веры Мухиной. Без монументального пафоса, по-советски сдержанная архитектура здания, в котором  хранятся многие свидетельства трудов и таланта советского гения.  Подобных  контрастов в городе немало.

Но это ничуть не раздражает, а лишь свидетельствует о созидательном таланте людей, живших здесь в разные эпохи, много раз сражавшихся за свой город  и  поднимавших его из руин. За более чем два тысячелетия Феодосия была такой разной, и в ней сохранились отпечатки многих эпох. И до конца исследовать город едва ли кому под силу, а вот побывать в нем, проникнуться его чуть мистической атмосферой, в которой каждый камень может говорить, мы сочли большой для себя честью. И о полученных впечатлениях  еще расскажем.