Оберне

А вот это – уже город. Современный нормальный провинциальный маленький город. В котором есть свой исторический средневековый центр, полный красивых фахверковых домов.  И этот город не старается понравиться туристам, в нём – своя жизнь со своей синагогой и колледжем.  С нормальным, хоть и маленьким,  ж.д. вокзалом, откуда можно доехать в Страсбург за 7.5 евро в один конец (а для местных с их дисконтами и в два конца) и за 30 минут.

Потрясающее место. Оно вполне позволяет жить в красивейшей и комфортной провинции, и работать где-нибудь в банке того же Страсбурга.

Очень смешно видеть, как люди умудряются оставшиеся средневековые строения использовать как часть более современных домов.

И, как следствие статуса Оберне, в нём мало туристов. И, если в Кольмаре и Риквире в каждом встречном подозреваешь туриста, то здесь такое чувство, что ты – единственный из этого противного племени. Ура, мы нашли целый город, где никто не понимает по-английски. Даже примитивного рэлвэй-стэйшен из программы шестого класса. Пришлось говорить на ломанном франузском: «Гар». Это банхоф по-нашему, по-швейцарски.

А французы и здесь – французы. В одном романтичном переулке нашли маленькое кафе «для местных» с парой столиков снаружи и парой – внутри. Захотели выпить кофе. Но кафе закрыто – работает до 11:30, а потом – перерыв до часу. Так написано на вывешенной табличке.

Мы к нему вернулись в 13:30. Кафе закрыто и табличка исчезла.

Пришлось опять покупать бутылку рислинга и брецели. И оккупировать  скверик у церкви.

Мы гуляли по городу часа четыре и сейчас, оглядываясь назад, я жалею, что мы там не остались на ночь, чтобы посмотреть город в сумерках, прокатиться на карусели, погулять  ночью, при электрическом свете («электрический свет продолжает наш день, и коробка от спичек пуста» (с)).

В городе даже есть своя картинная галерея – где-то на задворках башни. С двенадцати до двух – перерыв. Но никому не рекомендую. В 14:15 галерея была ещё закрыта и, кроме нас, она никому не была нужна. Потом подошла пару мужиков пролетарского облика и тоже упёрлась в закрытые двери. Мы побродили вокруг и вернулись через 15 минут и… О, чудо! Галерея открыта. Радостно ворвавшись внутрь, в предвкушении встречи с прекрасным мы увидели ту самую пару пролетариев, ремонтирующих (а, может быть, ворующих) люстру и пару десятков каких-то предметов современного изобразительного искусства на стенах. Гегемоны удивлённо-подозрительно уставились на нас и, даже, попытались что-то сказать. Но мы, изобразив заезжих экспертов по живописи, целеустремились к дальней стене и стали увлечённо тыкать пальцем в одно из полотен, приговаривая непонятные слова… бениссимо… натюрель… акварель…

И, если бы,  ещё не эта жара…

Эгисхайм

Накануне вечером моя  нежная фея спросила меня: «Если мы завтра будем гулять по городу, то я надену туфельки, а не кроссовки.  Так что?».  «Конечно, по городу» - ответил я.

Городок Эгисхайм находится в шести километрах от вокзала Кольмара и теоретически можно дойти пешком. К сожалению это «пешком» нужно идти по трассе без пешеходного тротуара. Поэтому я и полез на сайт за автобусом Кольмар-Эгисхайм.  И получил чёткий и конкретный ответ – автобус номер 7 до конечной «Завод Рикох» . А оттуда – 30 минут пешком за угол и уже там.

Остановку 7-го нашли быстро – прямо у вокзала Кольмара.  Сели. Билеты у водителя. Я ему по-английски: «Эгисхайм». Он мне по-французски «Я туда не еду». Я ему по-английски: «Я знаю, только до Рикох». Он мне что-то ещё что-то и пальчиками типа «пешком». Я ему тоже - ага, пешком. Волкинг, в смысле. Этот дурак  сказал мне ещё что-то непонятное, но повёз.

Довёз.

Мда. Идти – то и тут по обочине трассы. По буреломам и по буеракам.  Через страшные пустыни и болота. В обход. А фея, напомню, в туфельках.

Мимо проехала машина, из которой водитель показал нам международный знак. Не, не тот. Приличнее. Но мы дошли. И даже – без потерь.

На входе в город – винный сарай. Дегустационно-демонстрационный сарай от винодельни  Wolfberger. Внутри – стеллажи их родного вина и барная стойка, где понятным языком написано, что каждый посетитель может бесплатно продегустировать 3 вина. Ну что значит «продегустировать»… Понюхать. Ну, мы и нанюхались того, что покупать не собирались вообще и никогда – десертного Гевюрцтраминера.  Побродив ради приличия между остальными винами, отправились дальше (Рислинг этой винодельни мы уже пили, купив бутылку в обычном гастрономе).

Вот Риквир это -  деревня специально для туристов.  Оберне – маленький приятный город для местных. А Эгисхайм это деревня для местных. Все местные дома тут не отдают лубочной красотой. Здесь – красота обычной провинциальной немецкой глубинки. Где люди живут для себя.

Вся деревня – круг диаметром 300 метров. Заполнен круг жилыми двухэтажными домами, разделёнными узенькими мостовыми. Но эти дома надо видеть.  И мы их видели. И мы их трогали. И плескались водой из деревенского фонтана.  А ещё мы зашли в грибную лавку и купили там банку чёрных трюфелей ( только не спрашивайте меня – что мы будем с ними делать).

А ещё мы бродили и бродили по кругу. А потом – по радиусам и диаметрам. А потом по хордам. Не думая о том, что надо же ещё как-то возвращаться.

Потому, что с самого начала зашли в туристический офис (тут даже такое есть). И оказалось, что существует автобус номер 30, который останавливается «прямо здесь». Блиииин….

Короче, я знаю куда я хочу переехать, когда выйду на пенсию (вот интересно – а где они свои машины ставят?). Хотя на данный момент домов на продажу здесь нет.

В этот раз, возвращаясь в Страсбург из Кольмара, мы решили, что без Рислинга мы хрен уедем. Пришлось найти «наш» магазин и купить 4 бутылки – с собой, в Израиль.  Обратились к смешной тётке-продавщице: «Мадам, давайте предположим, что Вы тут тоже – приличные люди». Дайте попробовать что-нибудь вкусненькое. Хрен там! Ну, хоть упаковала вино в удобную картонную коробку с «распоркой» для бутылок.

А тут ещё у них какие-то проблемы на железной дороге в Страсбург и долго не было поездов. Собралась толпа французов, ну и мы – туда же. К счастью, через четверть часа проблема была устранена и мы впихнулись в какой-то крутой поезд на Париж.

И, если бы, ещё не эта проклятая жара….

Вокзальная улица Цюриха

Вокзальная улица (Банхофштрассе) — центральная улица швейцарского города Цюриха, одна из самых известных и дорогих торговых улиц в мире.…