Путеводители по Киеву и другие источники.

            В форс-мажорном порядке, ураганом я помчалась в книжный магазин за путеводителем по Киеву. Честно говоря, покупать очередной бестолковый и дорогостоящий издательский продукт мне не очень хотелось. Лучше было бы найти хороший информативный отзыв, и на этом успокоиться, но времени на их поиск и читку у нас не было вообще – поэтому бегу в книжный. Нельзя сказать, что путеводителей по Киеву – масса. Их нет, то есть был один тощенький и черно-белый «Ле Пти Фюте», и другой из серии «Вокруг Света», называется «Украина». Я, немного испугалась масштабного названия у второго, но оказалось – зря. Хороший путеводитель, почти классический, по трём городам: Киеву, Одессе и Львову, чем меня и подкупил (надеюсь, что ещё пригодится J). Цветные фотографии, хорошая бумага, толковое изложение, а главное, за что авторам отдельная благодарность – уже сконструированные прогулки по Киеву. Это очень удобно, приехал на стартовую точку, свисток, и вперёд навстречу достопримечательностям. Единственное, уже самостоятельно походив по Киеву, я немного не согласна с некоторыми маршрутами. Этого момента коснусь, когда буду рассказывать про Лавру. Ещё не мешало бы поместить схему Киевского метрополитена, она была очень востребована.

            Но путеводитель – это всегда шаблон, такой учебник для первоклашек. Понять историю Киева, да и вообще Русского государства мне помог знаменитый и очень уважаемый мною историк Лев Николаевич Гумилёв. Его книги я перечислять не буду, они почти всем известны. Я использовала его «Древнюю Русь и Великую Степь». Гумилёв смотрит на все исторические события как бы сверху, границы государств и территорий для него не имеют значения, и с такого полёта, с такой высоты видны невидимые другим, тщательно скрываемые связи, взаимосвязи, причины и следствия.

            Также в понимании киевской истории мне помогла одна, совершенно случайно купленная в Киеве, в самом Софийском соборе, книга известного украинского историка Надии Никитенко «Вiд Царьгорода до Киева». 260 страниц на украинском языке. Ещё когда покупала, не думала, что одолею. А оказалось – легко. 90% понятно, очень смачно и ёмко написанная история династического «шлюба» князя Владимира и константинопольской царевны Анны, любопытные факты, альтернативная точка зрения общепринятым (?).

            Рекомендую ещё вот этот сайт: http://www.interesniy.kiev.ua. Из всех просмотренных мною (после поездки), он показался наиболее любопытным.

 

Погода.

            На Украине очень красивые названия месяцев: сентябрь у них – вересень, декабрь – грудень, а вот мы приехали в Киев в месяц «листопад» - ноябрь. Прогноз погоды http://www.pogoda.in/kiev/eng/ рисовал пасмурные картинки, да ещё изображал и капельки, что мне активно не нравилось. Почему-то в душе я была уверена, что этот немецкий прогноз не прав, ведь Киев гораздо южнее Москвы и, следовательно, если у нас ещё держатся на отдельных ветках остатки осени, то на украинской земле явно мы успеем ещё застать осеннее золото. С выводами мы поторопились. Передвижки климата сейчас настолько исказили привычную метео-картину, что, приехав в Киев, мы увидели только что выпавший снег. Погода нас не баловала, и скажу откровенно, что ноябрь, хоть и маскируется красивым названием «листопад» - это не самый удачный месяц для посещения Киева. Мягко говоря.

День 1й, 8 ноября – снег, первая половина дня с минусовой t, вторая чуть более тёплая.

День 2й, 9 ноября - снега нет, дождя нет, пасмурно, но в целом самая удачная погода.

День 3й, 10 ноября – весь день бесконечный проливный сильный дождь.

Общий фон – серый цвет: небо, Днепр, здания, всё, кроме настроения J.

 

Гостиница.

            Мы жили в гостинице «Русь». Почему-то она оценена в три звёздочки, но это недоразумение. Здесь полноценные европейские четыре звезды. Внешне выглядит, как огромная современная многоэтажная башня. Метро «Дворец спорта». От станции «Вокзальная» две остановки до «Театральной» с переходом на «Дворец спорта». Почти центр, потому что до Крещатика метров 200-300. Можно сказать, что эта гостиница находится за Бессарабским рынком, по крайней мере, вечером, её сверкающая алая вывеска видна с этой точки.

            Гостиница очень современная, шикарный «мармуровый» холл, рестораны и бары, масса иностранцев, огромная парковка. Стоимость номера (стандартного) - 600 гривен или 100 евро. Никаких нареканий, единственное, у нас не было фена и собственно вешалок-крючков для верхней одежды, нам её пришлось складывать на складной столик. Но наш номер – самый дешёвый. В ванной полный комплект всех необходимых махрово-шампуневых принадлежностей, есть ТВ и холодильник. Когда нам понадобился второй комплект полотенец, мы позвонили на ресепшн – не успели положить трубку, как в дверь уже постучала горничная с дополнительной махровой стопкой.

            Завтрак – вообще 5 звёзд J. В холле на белом пианино играет музыкант. Большой выбор холодных закусок, вплоть до красной рыбы. Очень вкусные ветчинки и колбаски. Блинчики с творогом. Омлет. Каша. Вкусные сосиски. Жареные грибы в соусе. Фрукты. Сыры на отдельном столике. Многоярусная ваза с выпечкой. Соки, вода, йогурты, чай, кофе, молоко.

            В день отъезда оставили свои чемоданы портье в красной ливрее, и забрали перед поездом.

            Единственный и достаточно существенный минус. В рекламном буклете гостиницы было громко заявлено, что от метро – всего 500м. Да, действительно, это так, но дело не в количестве метров, а в их качестве. Поскольку почти весь Киев находится на пересечённой местности, а это высоченные холмы, то, чтобы добраться до гостиницы, вам нужно подняться по высоченным крутейшим ступенькам в гору. Я ещё раз повторюсь, что это – не особенность нашей гостиницы, а нормальный порядок вещей для почти всего Киева, гуляя по городу, вы будете перманентно куда-то либо взбираться, либо спускаться. Мне лично данный момент очень не нравился, особенно, когда я, нагрузившись, вкусными сувенирами на Бессарабском рынке преодолела с тяжёлыми свертками этот ~5-ти этажный подъём, и потом ещё поднималась по наклонной к гостинице, то уже в номере, мне пришлось полностью переодеться. Опущу пикантные подробности. Полностью. Чувствовала себя, как олимпийский бегун после марафонного забега с препятствиями. В такую гостиницу лишний раз не вернёшься, двадцать раз подумаешь J.

Сайт гостиницы: www.hotelrus.kiev.ua

 

Наши прогулки по Киеву.

            «Наши» – немножко громко сказано, потому что практически два целых дня я гуляю по городу одна, а один вечер и один день мы с мужем гуляем вдвоём. Утром, уже приехав в Киев, мы сразу разминулись, во-первых, ехали в разных вагонах, во-вторых, его встречали, а я сразу с толпой спустилась в подземный переход и стала искать обменные пункты, камеру хранения и метро.

День 1й. Утро – Киево-Печерская Лавра и Пещеры (5 часов). День – Владимирский собор, Золотые ворота, Крещатик. Вечер – Театр оперы и балета имени Тараса Шевченко.

День 2й. Утро – Бессарабский рынок. День – Майдан Незалежности - ул. Михайловская (площадь, памятник княгине Ольге) – ул. Десятинная – ул. Владимирская (Музей национальной истории Украины, древняя липа, древний алтарь, руины первого княжеского дворца) – Андреевская церковь и Андреевский спуск – дом-музей Михаила Булгакова – Контрактова площадь (памятник Григорию Сковороде, фонтанчик «Самсон») – Церковь Богородицы Пирогощи – Боричев ток – фуникулёр. Вечер – ночной Киев, памятник Владимиру на Владимирской горке – смотровая площадка на Майдане Незалежности – ул. Городецкого – Крещатик - Крутой спуск – Круглоуниверситетская улица.

День 3й. Утро – Владимирская церковь и Владимирская улица - Софийский собор и Софийская площадь (памятник Богдану Хмельницкому) – Михайловский собор. День – Андреевский спуск и ресторан «Будьмо». Вечер – посещение Музея национальной истории Украины. 20.09 – уезжаем в Москву.

 

Обмен «валюты».

            Трудно украинскую гривну обозвать иностранной валютой J, но что поделаешь. Высадилась на перроне с рублями в кармане. Поезд скорый, поэтому никаких фланирующих по купе меняльщиков денег не было. Стала глазами искать табличку с надписью «Change». Предварительно в Интернете отыскали наличный курс (на ноябрь 2007): 4,7 – 5.00 рублей за гривну. Поделили единичку на эти цифры и определились с курсом гривны к рублю: ~ 2 – 2.12  гривен за 10 рублей. Проще говоря: за 1000 рублей вы должны получить ~200 – 212 гривен. А цены в гривнах, чтобы перевести их на рубли, нужно приблизительно умножать на 5. Гривна состоит из копеек.

            Нельзя сказать, что на вокзале у меня рябило глаза от обменников. Плюс к этому испытываешь некоторое чувство растерянности от дезориентации в пространстве. Поэтому, увидев одинокую палатку с курсом 1.8 гривны за 10 рублей, я решила не рисковать, а обменять немного стартовых денег в здании самого вокзала. Там оказалось с обменниками получше, но курс в них был крайне низкий: 1.19 гривен за рубль. Здесь я поменяла необходимый минимум.

            В центре, а особенно на Крещатике пункты обмена валют почти на каждом углу. Курс нормальный, примерно такой, как мы и рассчитали. Везде выдают справку. В гостинице курс тоже немного занижен, но незначительно, ~ 1.9 гривен за 10 рублей. На центральных улицах встречаются банкоматы, проблем с обналичиванием нет.

 

Киевский метрополитен.

            Вроде наш, и не наш. Я имею в виду, что похож на московский, но, тем не менее, есть некоторые отличия.

            Вход – зеленовато-жёлтенькие прозрачные круглые жетончики за 50 копеек. Продаются в кассах, или меняете в специальных автоматах, которые принимают купюры достоинством в 1 и 2 гривны.

            Киевское метро о-о-очень глубокое. Ну о-о-очень. Обычно спускаешься/поднимаешься вниз/вверх сначала на одном гигантском эскалаторе, потом через площадку переходишь на точно такой же второй. Людям, страдающим клаустрофобией, не позавидуешь. Но главный минус, что хоть метро и очень дешёвый вид передвижения, но не очень быстрый, потому что теряешь много времени на этих спусках/подъёмах.

            И везде лестницы. Даже, чтобы просто перейти дорогу по обычному подземному переходу нужно спуститься три пролёта лестниц, а потом по ним же подняться. Кстати, понятное дело, что при выходе с ж/д перрона, чтобы выйти к вокзалу, вы попадаете в такой же подземный лабиринт – эскалаторы, конечно же, не работают, и вы, как непальские шерпы, тянете с собой по высоченным лестницам ваши чемоданы.

            В киевском метро в пиковые часы очень много народу, а это означает, что вы можете не попасть в вагон. Интервалы между поездами, особенно вечером, достаточно большие, т.е. 10-15 минут прождать на перроне, а потом в толпе не втиснуться в свой вагон, это вполне обычная картина.

            Сложилось впечатление, что составы киевского метро чуть (на пару-тройку вагонов) короче московских, плюс интервалы чуть больше, поэтому получаются такие заторы.

            И слишком много рекламы, просто не метро, а ходячая газета «Из рук в руки»: все стены улеплены рекламками, в вагонах висят жк мониторы с тв рекламой, в вестибюлях тоже висят огромные телевизоры с рекламой, поднимаешься по эскалатору - на тебя смотрят рекламные щиты на поручнях.

            Но, тем не менее, киевское метро, красивое. Особенно, мне запомнились вестибюли станций «Университет», «Золотые ворота». И не смотря на всё вышесказанное, удобное. Потому что всего три ветки, перегоны небольшие, и легко ориентироваться, даже если у вас нет путеводителя - по многим названиям станций легко понять, какую достопримечательность, вы сейчас увидите – «Майдан Незалежности», «Хрещатик» и т.д..

            Схема Киевского метрополитена: http://www.ukrindustrial.com/guide/metro/index.php?id=348 (карту можно увеличить) или http://ourkiev.org.ua/content/view/38/44/.

            Железнодорожный вокзал – м. «Вокзальная».

 

Страницы123

5,0/5 (3)

4 комментария

  1. Марина Волкова
    Марина Волкова 11 февраля

    Спасибо! Очень яркая и образная статья! Живой Киев!

  2. Nat_A
    Nat_A 11 февраля

    Це начало :) Продолжение следует :)

  3. Vasily
    Vasily 15 февраля

    После нескольких лет застоя на сайте появился автор, которого действительно интересно читать! Все же живое повествование от первого лица отличается от псевдотуристического суррогата в 10-15 частей. Молодец, Наталья, продолжай в то же духе! :))

  4. Nat_A
    Nat_A 16 февраля

    Спасибо :). Но здесь многие люди очень интересно пишут :). Да и "застоя" на этом замечательном сайте, что-то я лично не заметила :). Единственное, чего опасаюсь, как бы этот "дух" кризис не подпортил :), :( В прошлом году мы и так почти всё Подмоскоье объездили, куда ехать теперь?? :):):)

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Международный аэропорт Борисполь

Международный аэропорт Борисполь

Борисполь — международный аэропорт города Киева (Украина), крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Украины. Официальное название — Государственное предприятие «Международный…