Ла Пас. Бус прибывает к кладбищу. Взял такси за 10 бол. до плацы Сан Франциско. Там пошел искать абитасьон, но ошибся направлением и ничего толкового не нашел. В итоге заселился на плаце Сан Педро, напротив городской тюрьмы, в отель «Астория» (название понравилось, как в Питере и Одессе, времен НЭПа) за 100 бол. без вай фая.
Потом побродив по городу, нашел:
1)Тур офис где взял бесплатно карту города
2)Тур фирму где взял трэк по «камина дель муэрте» (дорога смерти), за 50у.е. на нормальном велике, с футболкой. И тур в Tiahuanaco, за 50 бол. + 80 бол. вход (хочу чтоб просто нормально довезли от отеля к сайту и обратно)
3)Нормальный отель с вай фаем и завтраком, за те же деньги «Санта Круз» (завтра перееду)
Завтра хочу узнать за климбинг (восхождение) на гору 6540 метров, со снегом и ледорубами, все как положено.
Впечатления от города. Такое себе двоякое, вроде дыра-дырой, но если присмотреться повнимательнее, побродить, то какая то изюминка в нем есть. Понравился рынок ведьм (сзади иглесиа Сан Франциско) и хочу еще музей одноименный посмотреть и музеи Полисиа и Милитари (их кстати ЛП даже не включил – нашел на карте).
недалеко от рынка ведьм, есть такой вот памятник
плаца Сан Педро. городское СИЗО. Напротив мой первый отель.
Проехался на бицеклето по камине дэль муэртэ (дороге смерти) Поделюсь впечатлениями.
Впечатления. Эмоций выше крыше. Экстрим полнейший!!! Понравилось очень!!! На обратном пути еще хочу!!! НО!!! Поговорил с ребятами чтоб подобрали группу без женщин и особо ссыкливых, чтоб скатится с ветерком. Плюс еще договорился на гору взобраться 6800метров, 120 доларов, три дня - две ночи (но это отдельная тема)
О рисках. Риск, он и есть и его нет. В чем фишка? Фишка в том, как вы будете ехать. Если вы хотите скатиться на тормозах, останавливаясь и фотографируя по ходу ( а там есть что фоткать) то риска нет вообще. Риск есть если вы хотите проверить свой фарт и подрочить судьбу. Тогда садитесь лидирующему гиду на заднее колесо (на хвост) и...смотрите не улетите!!!
Улететь там как два пальца ....все реально!! перед спуском, в офисе, читаете правила, что за вас никто не отвечает и подписываетесь. Вся дорога в крестах.
Сам спуск хорошо описал парнишка в теме: Боливия: "Дорога Смерти"
Мне вроде как и добавить нечего. Только замечу. Если хотите прокатится с ветерком, то не экономьте на 30 доларах. Самый дорогой прайс это 80 у.е. Но за 60 тоже можно найти. Чем лучше велик, чем лучше экипировка, тем вам будет комфортнее и безопаснее. Это не те деньги, чтоб экономить. На самом простом байке - отобьете себе всю жопу.
Я взял средний, за 51 у.е. весь тур (все различие в бисиклетах) Потом жалел.
Опыт моего катания никакой. В детстве велика не было (плохо учился ) те нечастые покатушки, что брал у друзей на час - не в счет. На горный велик сел второй раз в жизни. Первый в Вьетнаме, в Дананге.
Поэтому изначально ничего исполнять не хотел, а думал по тихому скатится. Но!!! Дурная голова - рукам покая не дает. Уже когда начали ехать, ипанул в голову адреналин, чай из коки и еще какие то эндорфины (точно не понял)
В итоге, я как и аффтар в теме что выше, уселся гиду на хвост. И покатили...Ну он конечно отрывался, когда хотел, но...тоже напрягался. Все остальные безнадежно отстали. Нет, вначале один аргентинец и бразилец тоже пытались что то доказать, но так как у них были самые бюджетные велики, то они очень быстро устали (на втором этапе) и уже ничего не хотели.
О дороге Она как бы делится на три этапа.
1) это этап по асфальту. привыкаете. к велику, к езде, ко всему. хотя скорости тоже не маленькие. у Рикардо (аргентинец) была какая то херня, что меряет скорость, так он прийдя третьим (к наркоконтролю) зафиксировал 58км-час.
2) это первый этап грунтовки. дорога по большей части ровная. но крутой спуск, узкая дорога, близко обрыв и очень крутые повороты. есть наверное и градусов по 25.
На этом этапе я пару раз чуть не улетел. на асфальте, разкатался и подумал, что поймал Бога за бороду, что я крут и что я, как там не помню велогонщика этого зовут...
В итоге, на паре поворотов меня как не выкинуло - незнаю. Последний раз так повезло, что на самом обрыве еще валун такой стоял, так я немного колесом в него въехал. но не погнул. в последний момент нажал еще на передний тормоз и головой проверил крепость шлема. шлем выдержал. гид не видел. все обошлось. после этого "очко" сыграло жим-жим и я покатил помедленее.
3) это тоже этап грунтовки. но, наклон поменьше, есть ровные участки и много на дороге больших камней, наполовину торчащих из земли. здесь основная нагрузка на руки (аж вырывает руль из рук) и на жопу (тут вы вспомните о преимуществах дорогих великов.
От формы тоже кое что зависит. Чем она дороже, тем удобнее. Видел самые дешевые фирмы, так своих рядили в такие балахоны...шлемы тоже... в конце, когда вы уже покупаетесь в бассейне и пойдете в ресторан, то от цены и качество зависит. У нас был шведский стол. Еда нормальная. Все обожрались (от жадности) и ели влезли в автобус.
Группа была из десяти человек. Три бразильца (лет по 25-27), аргентинец (лет 30), чилийская пара, пара полька и австралиец (как они нашлись???), француженка (лет 30) и я.
Так вроде все. Вот немного фото из тех мест.
начало дороги.
тот кто вас благославляет в путь.
пункт наркоконтроля. таможня взяток не берет
второй этап дороги. грунтовка.
тот у кого я пытался сидеть на хвосте.
тот кто плелся в хвосте. точнее замыкал.
второй этап.
[/URL]
в нескольких местах, на дорогу льют как бы водопады. выезжаете весь мокрый.
а вот и память о тех кому не удалось.
просто вид с горы.
тоже напоминание...
последний этап.
последние пять минут, это подъем. это уже из последних сил. и потом бассейн.