Мы в соцсетях
Всей семьей в Гороховец! Всей семьей в Гороховец!
Россия

Всей семьей в Гороховец!

Прошлой весной в кругу моих хороших знакомых в связи с завершавшимся зимним сезоном зашел разговор о лучших местечках для активного семейного отдыха. Где можно всем вместе и на лыжи встать, и получить массу других удовольствий и положительных эмоций, при оптимальном соотношении цены-качества. Речь, естественно, шла о западных курортах, как вдруг прозвучало: «А мы теперь всей семьей в Гороховец ездим!».

Опубликовано

Прошлой весной в кругу моих хороших знакомых в связи с завершавшимся зимним сезоном зашел разговор о лучших местечках для активного семейного отдыха. Где можно всем вместе и на лыжи встать, и получить массу других удовольствий и положительных эмоций, при оптимальном соотношении цены-качества. Речь, естественно, шла о западных курортах, как вдруг прозвучало: «А мы теперь всей семьей в Гороховец ездим!».

— Куда-куда, — не расслышал мой приятель, — в Боровец?
— Да нет, Боровец в Болгарии, а Гороховец — во Владимирской области!

И затем мы с изумлением выслушали осовремененную повесть о Граде Китеже, возникшем из исторического и туристического небытия. Перескажу ее совсем кратко. Дело было минувшей зимой. Владимир со своей женой и двумя детьми решил, наконец, выбраться на выходные к родителям в Нижний. А заодно показать своему семейству знаменитый город-тезку с его Золотыми воротами и находящийся по пути храм Покрова на Нерли. Жене и детям древний Владимир и всемирно известная церквушка так понравились, что остановка для знакомства с ними сильно затянулась. А когда путь продолжился, неожиданно сильно замело, и через 100 километров навалившаяся усталость заставила срочно искать придорожный ночлег… Возникший в ночи на 330-м километре трассы «Волга» рекламный щит с приглашением отдохнуть в гостинице «Водолей» вызвал у всех отчаянный рифмованный ответ: «Скорей!»

— Гостиница произвела на нас самое приятное впечатление — рассказывает Владимир — уютно, все по-домашнему. Приветливый персонал добавил нам настроения. Только утром, плотно позавтракав, мы узнали от администратора, что находимся в старинном купеческом городе, и это настоящий музей под открытым небом. Оказывается, в таком маленьком городе (чуть больше 10 тысяч жителей) есть три действующих монастыря. Поэтому перед тем, как ехать дальше в Нижний, до которого оставалось всего 80 километров, мы решили полчасика посмотреть город, Но только вышли из гостиницы, как сразу обалдели, увидев перед собой гору и спускающихся по ней горнолыжников и сноубордистов. Нашим взорам открылись широкие, отлично подготовленные ратраком трассы с различными уклонами, современными австрийскими подъемниками и турникетами. А после ночной пурги такое солнце яркое выглянуло, что Гороховец предстал перед нами реально — будто Китеж из темной пучины! Тут мы с женой переглянулись, посмотрели на Машу с Ваней, давно мечтавших встать на лыжи, и… рванули на гору!

На вершине они увидели шале в альпийском стиле с панорамным кафе, на крыше которого — еще одно кафе в виде летающей тарелки. Внутри — спортбар с большим экраном, прокат с большим количеством горнолыжного инвентаря, магазин, игровой зал. Большая обустроенная территория с кассами, шатрами, а самое главное — огромный детский городок, вокруг которого ездил паровозик с детским вагончиком. Там же дети качались на качелях, катались на каруселях, шло какое-то представление на сцене. Санки, тюбинги, каток. Мамы катались на туристских трассах, папы — на спортивных, с отсечкой времени. На учебных трассах новички постигали «горнолыжные азы». Такого разнообразия им еще нигде не доводилось видеть!

В итоге Владимир и его семья задержались на Пужаловой горе на целый день, получив первые навыки катания и море удовольствия. Дети были в полном восторге от занятий в клубе «Страна пингвинов», где кататься учат в веселой игровой форме, а особенно им понравились инструктор-аниматор и забавный персонаж в виде ростовой фигуры пингвина по имени Вова. Не мудрено, что ребята еле дождались следующего уик-енда, и с тех пор альтернативы Гороховцу в плане активного загородного отдыха у семейства Владимира практически нет. Особенно после более близкого знакомства как с самим городом, так и с хозяином «Пужаловой горы», гендиректором горнолыжного комплекса и 3-вездочного отеля «Водолей» Андреем Князевым. Володя охарактеризовал его замечательной фразой: «Дай Бог каждому маленькому российскому городу по такому Князеву — глядишь, и все бы у нас в стране пошло в гору!»

Применительно к феномену Гороховца образ очень точный и емкий: здесь действительно с некоторых пор все идет в гору. Пужалова гора, понятно, вне конкуренции, особенно после того, как прошлым летом на ней был установлен единственный в России родельбан — монорельсовый саночный спуск, приобретенный Князевым в Австрии. Но есть еще и гора Лысая, откуда открывается умопомрачительной красоты вид на вьющуюся синей лентой Клязьму и близлежащие лесные просторы. Мне довелось насладиться этим великолепием нынешним летом и даже поучаствовать в увлекательном рафтинге с финишем в центре города. А потом я открыл для себя Гороховец еще и как уникальный историко-архитектурный комплекс, где, например, сохранились 7 из 20 каменных купеческих особняков XVII века.

Мне остается лишь добавить, что не случайно в 2009 году «Пужалова гора» стала лучшим в нашей стране горнолыжным комплексом для семейного отдыха и имеет все шансы на получение в скором времени подобной награды в номинации корпоративного отдыха. Потому что другого такого сочетания возможностей для проведения активного отдыха и культурного досуга в Центральной России сегодня просто нет.

С деталями можно ознакомиться на сайте www.puzhalova.ru

Гороховец — районный центр во Владимирской области. Расположен в 150 км к востоку от Владимира, в 80 км от Нижнего Новгорода, в 333 км от Москвы. Через город проходит трасса Москва-Нижний Новгород-Казань.

Как добраться

Из Москвы

На автомобиле: по шоссе Энтузиастов выезд из города — 333 км трассы М-7 Москва — Нижний Новгород, через Балашиху, Покров, Владимир, Вязники до Гороховца, время в пути — примерно 4 часа. В городе у первого светофора Стела «Пужалова гора» поворот налево, далее 50 м прямо (указатель) и поворот налево на Комплекс, прямо в мотель «Водолей».

На автобусе: с автовокзала «Щелковский» автобусом «Москва — Нижний Новгород» до города Гороховец, ехать примерно 5 часов (расписание автобусов по тел.(495) 468-04-00, 468-43-70). Далее по городу на маршрутном автобусе № 2 до остановки «Поликлиника» (остановка рядом со стелой «Пужалова гора») или такси (проезд по городу 40 рублей), время в пути 5 минут.

На ж/д: с Курского вокзала междугородний поезд «Москва — Н. Новгород» до станции «Ильино» (расписание по тел. (495) 916-20-03 ). От станции «Ильино» до Гороховца и ГК «Пужалова гора» 25 км.

Из Нижнего Новгорода

На автомобиле: по Московскому шоссе выезд на трассу М-7 Н.Новгород – Москва до Гороховца, время в пути примерно 1 час (80 км.), в городе у второго светофора Стела «Пужалова гора» поворот направо, далее 50 м прямо (указатель) и поворот налево на Комплекс, прямо на мотель «Водолей».

На автобусе: с автостанции «Канавинская» проходящие автобусы на Вязники, Муром, Владимир, Москву, Кострому, Рязань до города Гороховец, ехать примерно 1,5 часа. (расписаниеавтобусов можно узнать по тел. (831) 246-20-21). Далее по городу на маршрутном автобусе № 2 до остановки «Поликлиника» (остановка рядом со стелой «Пужалова гора») или такси (проезд по городу 40 рублей), время в пути 5 минут.

На ж/д: пригородный поезд «Н.Новгород – Гороховец», илип роходящий поезд «Н. Новгород – Владимир» до станции «Гороховец», время в пути 1,5 часа (расписание поездов можноузнать по тел. (8312) 248-28-00, 248-88-00, 248-88-01). Далее на пригородном автобусе до города до остановки «Администрация», время в пути около 15 минут – Вы попадаете на нижнюю станцию. Чтобы попасть на верхнюю станцию – маршрутный автобус № 2 до остановки «Поликлиника».

Из Владимира

На автомобиле: по Московскому шоссе выезд из города на трассу М-7 Москва – Нижний Новгород,ч ерез Вязники до Гороховца (150 км.), время в пути примерно 2 часа. В городе, у первогосветофора Стела «Пужалова гора» поворот налево, далее 50м. прямо (указатель) и поворот налево на Комплекс, прямо в мотель«Водолей».

На автобусе: с владимирского автовокзала автобусом «Владимир – Нижний Новгород» до города Гороховец, ехать примерно 2,5 часа. Далее по городу на маршрутном автобусе № 2 до остановки «Поликлиника» (остановка рядом со стелой «Пужалова гора») или такси (проезд по городу 40 рублей), время в пути 5 минут.

На ж/д: с владимирского вокзала электричка «Владимир – Н.Новгород» до станции «Гороховец», ехать около 2,5 часов. Далее на пригородном автобусе до города до остановки «Администрация», время в пути около 15 минут – Вы попадаетена нижнюю станцию. Чтобы попасть на верхнюю станцию –маршрутный автобус № 2 до остановки «Поликлиника».

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное