Мы в соцсетях
Камчатка Камчатка
Россия

Камчатка

Камчатка – словно осколок далекой планеты, случайно упавший на Землю. Красота края настолько необычна, разнообразна и неповторима, что сразу покоряешься ей. Вы просто не сможете зачехлить фотоаппараты и видеокамеры – каждый поворот туристической тропы, дороги или реки даст вам повод для творчества.

Опубликовано

Планета «Камчатка»

Камчатка — словно осколок далекой планеты, случайно упавший на Землю. Красота края настолько необычна, разнообразна и неповторима, что сразу покоряешься ей. Вы просто не сможете зачехлить фотоаппараты и видеокамеры — каждый поворот туристической тропы, дороги или реки даст вам повод для творчества.

Камчатка каким-то чудом зацепилась за северо-восточную окраину России, да так и пребывает там до сих пор, являясь настоящим украшением всей матушки Земли. Как и положено, до далекой «планеты» надо лететь. Сейчас это можно сделать в комфортных условиях — от Москвы до Петропавловска-Камчатского 9 часов лета без посадок для дозаправки. Смена часовых поясов радикальна, но вам просто не захочется тратить время на акклиматизацию. Один только вид Авачинской бухты при заходе самолета на посадку заставляет трепетать сердце.

Каждый, кто собрался на Камчатку, имеет свое представление о крае. Вашему покорному слуге, например, с детства Петропавловск-Камчатский представлялся вечно ночным городом. Когда в Москве было 15 часов дня, то радиоведущие радостно сообщали о том, что другим городам нашей обширной страны досталось другое время, а в столице Камчатки постоянно была полночь. Затем многие в разговорах о крае называли Паратунку — месте, где непременно надо побывать. И конечно, все прекрасно наслышаны о камчатских вулканах, медведях и красной икре, а некоторые знатоки еще настоятельно советовали познакомиться с камчатским пивом.

Приземлившись в главном аэропорту Камчатского края «Елизово» рядом с одноименным городом, сразу стали проясняться детали, а багаж впечатлений — наполняться впечатлениями. Во-первых, был день, а до ночи было еще далеко. Во-вторых, на Камчатке в конце июня царило лето, а до Паратунки можно было доехать всего за 800 рублей. Наша команда в составе шести человек дружно загрузилась с рюкзаками в видавший виды микроавтобус японского происхождения. Водителю сообщили, что наша цель — Паратунка, а по пути хорошо бы прикупить камчатского пива.

Паратунка оказалась милым сообществом разнообразных туристических и спортивных баз. Изюминка каждой из них — горячая вода из близлежащих термальных источников. Для спокойного отдыха Паратунка самое то: можно понежиться в горячих бассейнах, поиграть в настольные, и не только, игры, или просто попить вкусного пивка в веселой компании. Но для тех, кто приехал всерьез покорять Камчатку, не советуем особо задерживаться в Паратунке — рюкзаки за плечи и в путь-дорогу.

Вперед, в Налычево!

Наша команда еще в Москве разработала план «А» — на неделю сходить в пеший поход. Было желание дойти до легендарной Ходутки, но вовремя появившийся в «Одноклассниках» профессионал-инструктор Дима настоятельно рекомендовал не идти туда — еще много снега, воды, а тропы только дикие — медвежьи. Наш выбор пал на Налычевский природный парк: маршрут длиной километров пятьдесят, тропы нахоженные, да еще у нас имелись GPS-координаты ключевых точек. Для похода все было готово — продукты, рассчитанные до грамма, палатки, спальники и туристическое снаряжение жаждали применения.

Воспользовавшись услугами известного уже японского микроавтобуса, мы с ветерком добрались до Пиначево. Поселок стоит на краю «цивилизации» — здесь заканчиваются магазины, мобильная связь, далее только пешком в заповедные места. Мы жаждали приключений, и мы их сразу получили: с самого начала пошли не по классическому маршруту, а по собственному. Отклонение от «классики» привело нас к необходимости переходить бродом довольно бурный поток, блуждать по малопроходимому кедровому стланику и стоять сутки лагерем у реки Пиначевская. Нахоженная тропа ждала нас на другом ее берегу, а перейти практически горную артерию весьма непросто. Но переправа была найдена в виде нависшей над рекой ивы. Именно она позволила вернуться на маршрут и сделать необходимые выводы: нахоженные тропы на Камчатке — вроде «дорог жизни». Лучше с них не сбиваться и не терять из виду. В ином случае придется шастать по растительности, которая зачастую выше человеческого роста, терять время и повышать вероятность встречи с медведем.

Если касаться косолапых, то мы их, возможно к счастью, не коснулись. То есть нам хотелось увидеть «мишку», но в то же время мы откровенно побаивались встречи с ним. Многочисленные информационные источники указывают, что хищник не предсказуем в своем поведении — он может броситься наутек при виде вас, а может спокойно напасть. Желательно всячески обозначать свое присутствие в походе с помощью громкого разговора, песен, постукиваний в посуду и т.д. Чаще всего медведь почует и услышит вас намного раньше, чем вы его, и предпочтет избежать встречи. Но если столкнулись с косолапым нос с к носу, то здесь самое главное — не паниковать. Надо собраться в плотную группу, приподнять рюкзаки над головой и говорить низкими голосами. Ни в коем случае советуют не смотреть медведю в глаза — это он расценит как вызов к нападению.

Нам не пришлось приподнимать от страха рюкзаки и разговаривать низкими голосами. Хотя косолапые были где-то близко — на тропе постоянно встречались конечные результаты их пищеварения, свежие следы, а иногда и клочки шерсти. Если же возвращаться к походу, то мы откровенно были рады, что нашли тропу. Скорость передвижения заметно повысилась, к тому же маршрут оснащен приютами, в которых можно не только развести костер, спрятаться от дождя, но даже переночевать. Если же подробнее говорить о дожде, то есть о погоде, то камчатское лето — вещь в себе. В долинах, обращенных к Тихому океану, типичный морской климат: утром светит солнышко, а через два часа спокойно может настигнуть вас проливной дождь. Камчадалы довольны такой погодой, называя ее почему-то вторым климатическим типом. Причем первого не существует, а о третьем они предпочитают не думать — это шторма, сильнейшие циклоны и т.д. Петропавловск-Камчатский примерно лежит широте российской столицы, но климат здесь отнюдь не московский. В крае еще в начале июня можно спокойно совершить лыжный поход, а в горах снег лежит, чуть ли, не круглый год. В то же время, только снег сходит, как растительность смело берет свое — она вымахивает до таких размеров, будто в каких-нибудь джунглях.

В нашем походе одна из настоящих «изюминок» — перевал Пиначевский высотой 1160 метров. Покорять его с 25-килограммовым рюкзаком дело нелегкое, но красивое: в долине вовсю лето, а через несколько километров вверх по склону уже начало весны. На самом перевале царствуют снег, камни, сильный ветер и прекраснейшие виды внутренней Камчатки. Они усталость как рукой снимают. После перевала главное — не потерять тропу, тогда через километров пятнадцать хорошей «пересеченки» вас ждет цель похода — Налычевская долина. Она со всех сторон окружена горами, среди которых бесспорной доминантой выступает Корякский вулкан. Теперь можно понять японцев, которые поклоняются горе Фудзияме. Очутившись в Налычево, сразу возникло желание отдать дань уважения красавцу вулкану, у которого к тому же на склоне проснулась внушительная фумарола.

Налычевская долина — затерянный мир со своими горячими реками, грифонами, котлами и термальными источниками, которые зовутся просто — лужами. Затерянность хорошо подчеркивалась отсутствием туристов: конец июня — начало июля считается еще «низким» туристическим сезоном. Наша группа пребывала в счастливом уединении, блаженствуя в теплых «лужах», которые замечательно контрастировали с холодной рекой, протекающей по соседству. Долина настолько нас заворожила, что мы добавили себе еще день для релакса, решив крупными марш-бросками возвращаться в цивилизацию.

Быстро, еще быстрее!

Вернувшись в Паратунку, наш отряд не стал долго расслабляться — на следующий день уже была назначена встреча с упомянутым инструктором Димой. Новое приключение — сплав по реке Быстрой, а заодно знакомство с Петропавловском-Камчатским. Столица края — весьма оживленный город, в котором проживает 250 тысяч человек и целая армия праворульных японских автомобилей, выпущенных преимущественно в 90-х годах прошлого века. Большой популярностью у местных жителей пользуются джипы, значительная часть которых, как выразились бы профессионалы, хорошо заряжены для покорения просторов Камчатки. На втором месте в рейтинге популярности расположились микроавтобусы, многие из них также обладают признаками внедорожников. В самом городе не стоит искать архитектурных изысков — они там просто отсутствуют. Основа жилых кварталов — потертые жизнью пятиэтажки, немного разбавленные девятиэтажками и новенькими торговыми центрами. Пожалуй, самое красивое место в Петропавловске — набережная, а главная достопримечательность — уникальная Авачинская бухта.

Мы без особого сожаления расстаемся с Петропавловском — нас ждет встреча с рекой Быстрой. Сплавы по ней популярны: они, как правило, начинаются около поселка Малки, а заканчиваются у Усть-Большерецкого моста, расположенного рядом с морем. Сплав рассчитан обычно на три дня, длина маршрута — порядка 100 километров. Быстрая порадует туристов замечательными видами, красивой водой, рыбалкой, а если повезет, то и настоящими порогами. В начале июля река еще полноводна, потому о порогах мы лишь мечтали, получая удовольствие от красивых пейзажей, рыбалки с переменным успехом и плотной еды. Наш инструктор Дима не давал нам скучать — чуть ли не каждый час перед нами возникали рыбные деликатесы, а уж на стоянках мы вообще забыли, что такое быть голодными.

Погода тоже нас порадовала разнообразием — если в первый день был отличная солнечная погода, то на третий день лил дождь, а весла пользовались большой популярностью — они позволяли отлично согреться. Да и пейзажи за бортом рафта в нижнем течении реки принципиально изменились: горы уступили место широкой равнине с заболоченными островками, берегами и большим количеством деревьев, снесенных Быстрой во время половодья. Завидев Усть-Большерецкий мост, мы откровенно ему обрадовались. Спрятавшись под ним от небесной воды, сумели обсушиться и перекусить в ожидании автобуса, который должен был нас отвезти в Петропавловск.

А теперь Горелый…

Инструктору Диме было предложено сопроводить нас и в походе на вулканы. Для покорения был выбраны Мутновский и Горелый. Первый знаменит своими постоянно действующими серными фумаролами, второй — красивейшими кратерами. Хотя, честно говоря, перед походом мы мало представляли, что нас ждет. Потому каждый поворот сюжета был для нас приятной неожиданностью. Дмитрий постарался собрать для нас полную камчатскую мозаику. Сначала мы поблаженствовали в термальных источниках, затем поднялись на перевал, где на закате встретились с настоящими облаками и зимой — температура быстро устремилась к нулю, а машине преградили путь вечные снега. Последним мы сначала не обрадовались — до Мутновского было очень далеко. Но с другой стороны началась настоящая экзотика — ночевка в палатке с инеем на высоте в тысячу метров, да еще по соседству с сугробами. Утром экзотика продолжилась: в 6 часов подъем, плотный завтрак и в путь-дорогу. Снежники пошли чередоваться с каменистыми плато, горными озерами и альпийскими лугами. И все это в сопровождении гор, которые только просыпаются после долгой зимы. Красота мест неповторима и удивительна, к этому добавляется теплое солнышко — уже через час мы разделись до футболок и шортов.

Инструктору Диме стоит сказать отдельное спасибо за то, что мы дошли до Мутновского пешком — необходимо прочувствовать окружающее пространство, впитать ее красоту. К тому же нужно было познакомиться с турбаганами — огромными сурками, которые живут целыми семействами в горах. Вариант для иностранцев, которых привозят к подножию на вертолетах, либо на мощных «Уралах» — комфортен, но не столь интересен. В общем, мы нисколько им не позавидовали.

Собственно покорение Мутновского начинается с захода в его кратер. Породы, слагающие его склоны, выглядят настолько необычно, будто с другой планеты: голубоватые, желтые, красные, фиолетовые, серые краски хаотично сменяют друг друга. Прямо в кратере зарождается горная река, и окончательно сражают на повал многочисленные фумаролы, извергающие из себя клубы пара, да еще окаймленные ярко желтыми ободками из отложений серы. Фумаролы шумят так, словно ты оказался рядом с крупной ТЭЦ, а настойчивый запах серы заставляет подумать, что совсем недалеко и до преисподней.

Вулкан Горелый совсем другой. Во-первых, путь до него заметно короче. Во-вторых, его надо реально покорять — высота склонов колеблется от 1800 до 1900 метров. Хорошенько попыхтев на подъеме, добираешься до края кратера и замираешь в блаженном оцепенении — на самом дне лежит бесподобное небесно-голубое озеро. А душа сразу улетает куда-то ввысь. Немного придя в себя, ты двигаешься дальше, и перед тобой предстает следующее чудо. В соседнем кратере разлилось кислотное озеро с неповторимым цветом — как будто растворили голубую плитку, столь популярную в бассейнах и на кухнях. И тут же знакомые фумаролы с ядовито-желтым цветом.

Кажется, что уже достигнута цель путешествия, но Дима не дает нам опомниться. Подъемы сменяются каменистыми спусками и снежными склонами, которые преодолеваются просто — на пятой точке, ручьями и альпийскими лугами. Наконец, финал похода — купание в жутко холодном озере, в котором еще плавают льдины. Температура воды близка к нулю, после купания пальцы ног с полчаса ничего не чувствуют — вот такая она, камчатская экзотика! Но и это не все — спустившись с перевала, мы познакомились с величественным вилючинским водопадом и одноименными термальными источниками. По-хорошему уставшие от столь искусно подобранной камчатской мозаики, мы сразу даем согласие, чтобы Дима нас приютил на ночь в своей квартире в Петропавловске-Камчатском. Ах, поскорее бы добраться до заветного спальника.

Три брата

А завершить наше путешествие на Камчатку мы решили купанием в океане и морской прогулкой по Авачинской бухте. Купание получилось необычным — голосуя на обочине, мы поймали полноприводный микроавтобус «Исузу» с веселым парнем Вовой. Он ехал за своим велосипедом, а через пару минут по собственному желанию уже вез нас на мыс, с которого открываются самые красивые виды на Авачинскую бухту и знаменитые скалы «Три брата». Виды оказались замечательными, за что мы сказали большое спасибо нашему добровольному гиду. Причем он отвез нас и на пляж со знаменитыми черными вулканическими песками. Бывают же чудеса!

Морская прогулка добавила целую обойму приятных впечатлений. Мы насладились видами бухты и, конечно же, Трех братьев уже с воды, отменно порыбачили — автору статьи удалось поймать аж три рыбы: два ленька и морского бычка. Это полностью соответствовало концепции празднования Дня рыбака на Камчатке, который совпал с Днем Святых Апостолов Петра и Павла, являющихся покровителями столицы края, да и всей Камчатки. Организаторы прогулки постарались создать комфортные условия пассажирам — нас поили горячим чаем, кормили вкусной ухой, увеличили продолжить морского вояжа, а под занавес каждому участнику вручили смешную «Посейдонову грамоту».

Финал путешествия — закупка подарков. Никто, естественно, не смог пройти мимо красной икры. Соблюдая простые приметы: деликатес должен быть икринка к икринке, без излишней жидкости и не пересолен, можно привезти домой отменную достопримечательность Камчатки. Красной рыбе тоже всемерно отдали дань уважения, дополняя ее белорыбицей: палтусом и камбалой. Легкий довесок — магнитики, фигурки «пеликенов», футболки и вкусное камчатское пиво.

Фотогалерея

Текст и фото: Сергей ОСИПОВ

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное