Межев
Респектабельный горнолыжный курорт с атмосферой праздности и изысканности. Шале, выдержанные в альпийском стиле… Благодаря своему расположению на сравнительно небольшой высоте — 1100 метров над уровнем моря, Межев может похвастаться большим количеством живописных лесных трасс, что не так часто встречается на других французских курортах. Очарование городку придают центральная пешеходная зона, уютные рестораны и бары. Вместе с Шамони Межев представляет Францию в клубе лучших альпийских курортов «Best of the Alps».
Респектабельный горнолыжный курорт с атмосферой праздности и изысканности. Шале, выдержанные в альпийском стиле… Благодаря своему расположению на сравнительно небольшой высоте — 1100 метров над уровнем моря, Межев может похвастаться большим количеством живописных лесных трасс, что не так часто встречается на других французских курортах. Очарование городку придают центральная пешеходная зона, уютные рестораны и бары. Вместе с Шамони Межев представляет Францию в клубе лучших альпийских курортов «Best of the Alps».
Склоны и подъемники
Катание в Межеве комфортное. На склонах с мягким рельефом проложены достаточно просторные трассы. В одну и ту же точку можно спуститься как по «красной», так и по «синей» дорожкам, что особенно актуально для компаний лыжников с разным уровнем подготовки.
Суммарная длина трасс региона Evasion Mont-Blanc составляет 445 км; их обслуживают 113 подъемников. Самый крупный сектор катания, общий с соседним курортом Сен Жерве, расположен к северо-востоку от Межева, на склонах Mont d’Arbois (1840) — Mont Joux (1958). Воспользовавшись 75-местным фуникулером, из него легко перебраться в зону Rochebrune (1754) — l’Alpette (1871) — Cote-2000. На противоположных склонах долины находится Jaillet (1580), откуда можно спуститься в курорт Комблу или откочевать на трассы Torraz (1930).
На Rochebrune преобладают «синие» и приятные «красные» трассы; обратите внимание на длинный спуск Fontaine. Несколько круче склоны Cote-2000, над высокогорным аэропортом Межева. Здесь есть несколько интересных «красных» и «черных» трасс — к сожалению, лучшая из них, сертифицированная FIS, часто бывает закрыта из-за проведения тренировок профессиональных спортсменов.
Mont d’Arbois / Mont Joux — самый популярный район катания в регионе. На открытых юго-западных склонах большой выбор трасс для новичков и лыжников со средней подготовкой. На северной стороне горной гряды леса больше. Длинная живописная «красная» трасса ведет в местечко Принцесс, откуда наверх возвращают 8-местные гондолы. Не пропустите добротный спуск Marmire под 3-креселкой Monts Rossets. Через террасу Bettex (1380) можно скатиться в Сен-Жерве и вновь подняться наверх на мощном 20-местном фунителе. Очень симпатичные и немноголюдные лесные трассы находятся над местечком Сен-Николя. А самое сложное, экспертное катание — на крутом «лбу» Mont Joly (2353): поля целины после хорошего снегопада, все остальное время бугры.
На склоны Jaillet поднимают 6-местные гондолы. Двинувшись влево, можно через Christomet (1853) доехать до Plan (1200). Над ним, на северных склонах Torraz, есть несколько классных трасс средней (и выше) степени сложности. Опытные лыжники не упустят шанс покататься off-piste в красивом лесу. Возвратные спуски с Christomet имеют довольно крутые нижние участки, будьте внимательны. Трассы, ведущие в Комблу, напротив, пологие и широкие; ближе к финишу они и вовсе превращаются в один сплошной «лягушатник». Отличное место для спокойного семейного катания и «горнопляжного» отдыха.
Сноуборд.
Фан-парк на Mont Joux с халф-пайп, «столами», «рэйлами» и др. Бордеркросс на Rochebrune.
Ski-pass
Ориентировочная цена ски-пасса в Межеве
Продолжительность | Взрослые 15-59 лет | Дети 5-14 лет | Взрослые старше 60 лет |
1 день* | 1 285 руб. (32 €)* / 34.5 | 1 044 руб. (26 €)* / 27.5 | 1 164 руб. (29 €)* / 31.5 |
6 дней** | 6 504 руб. (162 €)* / 166 | 5 220 руб. (130 €)* / 133 | 5 862 руб. (146 €)* / 149.5 |
13 дней** | 12 366 руб. (308 €)* / 315.5 | 9 917 руб. (247 €)* / 253 | 11 081 руб. (276 €)* / 283.5 |
* Ски-пасс «Megeve» (325 км трасс: Rochebrune, Mont d’Arbois, Jaillet, la Giettaz, Combloux, Saint Gervais, Saint Nicolas)
** Ски-пасс «Evasion Mont-Blanc» (445 км трасс: «Megeve» + Cote 2000, Les Contamines, Cordon)
Лыжные школы(Ski-School) и детские сады
В Межеве 3 горнолыжные школы, специализированная школа фрирайда, бюро лыжных гидов (во время катания Вам не только покажут самые интересные склоны, но и подкорректируют технику). Групповые занятия для взрослых — 5 701 руб. (142 €)* за 5 занятий по 3 часа, для детей от 5 до 13 лет — 5 019 руб. (125 €)* за 5 занятий по 3 часа. Индивидуальные уроки (1-2 чел.) — от 1 606 руб. (40 €)*/час. Маленьких гостей ждут в горнолыжном детском саду «Club des Piou-Piou la Caboche» (рядом с подъемником Chamois, для детей 3-5 лет, занятия групповые).
Прокат лыжного инвентаря и сноуборда (Rent-a-Ski)
Множество прокатных пунктов в центре курорта и у нижних станций подъемников. Стоимость зависит от класса оборудования, от 1 124 руб. (28 €)*/день.
Спортивные возможности региона
Трассы для беговых лыж (75 км), маршруты для пеших прогулок, прогулки на снегоступах. Спортивный комплекс располагает: бассейном, фитнесс-залом, закрытым катком, теннисными кортами, скалолазным стендом. Панорамные полеты на самолете, вертолете и воздушном шаре в окрестностях Монблана (от 2 610 руб. (65 €)*), параглайдинг. Катание на снегокатах, катание в санях. Боулинг. Открытый каток с музыкой.
Недалеко от Межева находится термальный парк «Сен Жерве ле Бэн» с горячими минеральными источниками.
Apres-Ski и вечерняя жизнь
В Межеве 30 высокогорных ресторанов и 50 на самом курорте. Среди них немалое количество находятся в справочниках по лучшим ресторанам (Michelin, Gault-Millau, Champerard) — ‘La Ferme de mon Pere’ одного из самых лучших французских шефов Марка Вейра, ‘Flocons de Sel’ Эммануэля Рено… Помимо этого, в Межеве есть казино, лучший во Франции джаз-клуб, более 200 магазинов и бутиков известных марок, и конечно же, несчетное количество баров и кафе…
Туристический офис
Адрес: F-74120 Megeve, rue Monseigneur Conseil, 70.
Тел. +33 (0) 450 212728
Интенет: www.megeve.com
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи