Маяк Кыпу
Маяк Кыпу, находящийся на Хийумаа — втором по величине острове Эстонии, является самым старым в мире работающим маяком. Он начал действовать еще в 1531 году. Высота маяка 36 м над уровнем земли и 102 м над уровнем моря его свет виден на море на расстоянии в 35 морских миль.
Маяк Кыпу, находящийся на Хийумаа — втором по величине острове Эстонии, является самым старым в мире работающим маяком. Он начал действовать еще в 1531 году. Высота маяка 36 м над уровнем земли и 102 м над уровнем моря его свет виден на море на расстоянии в 35 морских миль.
В эстонском языке слово Koop, родительный падеж kopu (кыпу), означает «тихий звук». Прежде маяк был более известен под названием Дагерорт – из шведских dag– «день» (dager – «день, дневной свет, свет») и ort – «место, край, пункт», а также «мыс».
Официально время постройки маяка относится к началу 15 в. (периоду расцвета Ганзейского союза). Строительство башни началось в 1505 и продолжалось с перерывами 26 лет. Впервые костер на верху башни зажгли в августе 1531. Уже в то время башня маяка представляла собой четырехгранную призму с массивными контрфорсами по направлениям главных делений компаса. До высоты 24 м башня состояла из сплошного булыжного камня, связанного крепким цементом. Всего в тело башни было уложено более 5000 кубометров камня, и ее общий вес составил почти 12 тыс. тонн. На высоте 24 м находилось нижнее помещение с 2 окнами, ориентированными на восток и запад, в котором размещались служители. Над этим помещением было еще одно, в котором имелась лебедка в виде деревянного шпиля на железной оси, шкива и троса для подъема дров. Позднее по восточному контрфорсу башни устроили деревянную лестницу. Над верхним помещением находилась площадка, на которой на решетке раскладывали костер из сухих смолистых дров. В тихую и ясную погоду огонь был виден на 15 миль, однако в бурную погоду огонь часто заливало дождем и разбрасывало ветром.
Первые письменные свидетельства о маяке встречаются у Виттенбурга (1644). Эту башню видели также Дилих (1604) и Олеариус (1635). При шведах Дагерортский маяк был отдан на арендное содержание Тимену Корнелису. В 1659 маяк был надстроен, и его высота достигла 36,5 м. В 1660 граф Аксель Юлий де-ла-Гарди купил у шведского правительства за 38000 риксталеров весь остров Даго, вместе с маяком, и принял на себя обязательство освещать его с вознаграждением в 800 риксталеров.
При Петре I со всех кораблей, следовавших мимо Даго в Ревель, Нарву, Выборг и Ниеншанц, собирали «огневые деньги». В то время маяк освещался регулярно с 15 августа по 30 декабря, а также с 15 марта по 30 апреля. Таким образом, Дагерортский маяк – первый в русских водах Балтийского моря маяк, служивший для целей коммерческого судоходства.
В 50-х годах 18 в. огонь поддерживался с середины марта до конца апреля, затем с середины августа до конца года, причем зажигали его спустя час после захода, а тушили на час ранее восхода солнца. В 1766 маяк был передан графине Эббе Маргарите Штенбок вместе с имением Хоренхольм. В 1792 это имение купил барон Роман Унгерн-Штернберт. Он просил у государства 5000 рублей серебром ежегодно на освещение маяка. Дело в том, что тогда для поддержания огня требовалось около 2000 куб. саж. дров в год. За многие годы существования маяка весь лес вокруг него вырубили, и дрова приходилось доставлять издалека, причем с подъемом в гору. Однако из казны поначалу выделялось всего по 3000 руб. В 1796 государство платить вообще перестало, но барон поддерживал освещение маяка до 1805, распределив поставку дров между жителями ближайших крестьянских дворов, освободив их от других работ.
В 1805 российское государство приняло на себя освещение маяка. Сразу же после этого началась капитальная перестройка башни. Ее отремонтировали, покрасили в белый цвет. В южном контрфорсе в каменной кладке вырубили ход наверх, устроив там каменную лестницу. Говорят, года 3-4 назад, пьяный фин слетел с самого верха, пересчитал все ступеньки и отделался сломанной рукой.
Оба служебных помещения восстановили, а на верхней части башни общей высотой около 35 м поставили фонарь, освещаемый 23 масляными лампами с посеребренными рефлекторами. Не освещалась только восточная сторона. В 1845 над светооптическим аппаратом устроили деревянное фонарное сооружение со стеклами. В 1854 башню снова отремонтировали, заделав появившуюся на вершине трещину. В то время маяк освещали каждую ночь с 1 июля по 1 мая следующего года (10 месяцев в году). Лампы зажигали строго в момент захода солнца и тушили не ранее восхода.
В 1859 фактически возглавлявший русский флот на посту управляющего Морским министерством великий князь Константин Николаевич (сын Николая I) в звании генерал-адмирала принял решение о замене осветительного аппарата маяка на более совершенный аппарат френелевского типа 1 разряда с проблесками. В соответствии с этим решением 1 мая 1860 был введен в действие такой вращающийся аппарат с видимостью огня на расстоянии до 50 км. Аппарат, изготовленный на заводе Лепота в Париже, приводился в равномерное движение со скоростью 1 оборот в 4 минуты с помощью часового механизма с гирей. В аппарате находилась одна лампа системы Карселя с 4 концентрическими светильнями. Очищенное сурепное масло подавалось в лампу с расходом около 0,5 кг/час насосом, приводившимся в действие тем же часовым механизмом. Если масло в лампе заканчивалось, то начинал звонить колокольчик внутри аппарата. Аппарат, размещенный на площадке с чугунной галереей, защищал цилиндрический фонарь высотой около 3 м с большими зеркальными шлифованными стеклами. Маяк обслуживала команда из 7 человек нижних чинов, один из которых находился наверху постоянно.
В 1869 контрфорс, в котором находилась лестница, покрыли досками. В 1883 на маяке установили телеграфную станцию, для чего при маяке специально построили деревянный дом. Около маяка имелась спасательная станция, в составе которой находились два спасательных бота-крейсера «Великий князь Константин Николаевич» и «Великий князь Алексей Петрович». Они должны были по очереди держаться наветренной стороны банки Некмангрунд и предупреждать суда, подходящие слишком близко к банке, а также оказывать помощь терпящим бедствие. Боты были окрашены красной краской, имели слово «Некмангрунд», написанное большими белыми буквами на бортах. Боты были оснащены коричневыми парусами и ревунами для подачи звуковых сигналов.
В 1898 телеграфное оборудование сняли и вместо него разместили телефонную станцию. В 1900 на всемирной выставке в Париже приобрели новейшую французскую свето-оптическую систему, которую установили на маяке в 1901. Система приводилась во вращение при помощи подвешенного груза 400 кг. В составе светооптического аппарата имелась керосино-калильная светооптическая установка, которая вращалась в ртутной ванне практически без трения. В 1901 выполнили очередной капитальный ремонт башни, кладовых, других зданий и сооружений. В 1940 к маяку подвели ЛЭП от государственной сети.
Во время Второй мировой войны башня маяка сильно пострадала, фонарное сооружение и оптический аппарат были разрушены. Однако благодаря прочным каменным стенам повреждения башни не стали фатальными, и ее удалось быстро восстановить. В последующие годы навигационное оборудование на маяке подверглось существенной модернизации. В частности, в 1949 на маяке смонтировали неподвижную светооптическую систему, а в 1963 – поставили более совершенную оптическую систему ЭМВ-3.
Полный капитальный ремонт маяка был произведен в 1957. В начале 1970, затем в 1979…1981 годах в связи с прогрессирующими разрушениями неоднократно производился ремонт наружных стен, однако полностью остановить процессы разрушения отдельных мест кладки стен не удалось. В 1982 снова провели капитальный ремонт башни вместе с благоустройством территории маяка. Одновременно был установлен светооптический аппарат ЭМВ-930М с дальностью видимости огня 26…30 миль.
Сейчас маяк — достопримечательность острова. Кроме самого маяка здесь можно увидеть место жительство его владельца, баню, а также машинное помещение, и все это входит в список объектов архитектурного наследства.
Источник www.las-flores.ru
Достопримечательности Россия
Лучшие тематические парки развлечений в Европе
В Европе расположены одни из ведущих в мире парков развлечений с захватывающими дух аттракционами.
Мы расскажем вам о парках, которые в последние годы демонстрируют наибольший рост посещаемости, а также выясним, почему некоторые из ведущих парков продолжают оставаться столь успешными.
1. Диснейленд-парк, Диснейленд Париж, Франция — посещаемость 9 930 000 человек
Парк Диснейленд является флагманским объектом курорта Disneyland Paris, и его проверенные временем аттракционы привлекают большое количество гостей. К ним относятся «Мир тесен», «Гора Большого Грома», «Пираты Карибского моря» и «»вездные войны», «Гиперкосмическая гора».
В 2021 году в парижском Диснейленде была введена новая программа обеспечения доступности, предоставляющая персональную автономию посетителям с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
«Наша новая программа доступности — это важный шаг вперед в нашем стремлении обеспечить доступность Disneyland Paris, позволяющий каждому гостю ощутить магию парка Disneyland и Walt Disney Studios Park», — сказал Даниэль Делькур, старший вице-президент Disneyland Paris.
В 2022 году парижский Диснейленд отметил свое 30-летие.
В 2023 году парк объявил о ряде мероприятий и обновлений, посвященных компании Pixar. Среди них — новая комната по мотивам фильма Disney и Pixar «Лука» (2021 г.) в ресторане Pizzeria Bella Notte и преобразование ресторана Fuente Del Oro в мексиканской тематике во Frontierland в Casa de Coco — Restaurante de Familia по мотивам фильма Disney и Pixar «Коко» (2017 г.).
2. Европа-парк, Германия — посещаемость 5 400 000 человек
Самым загруженным тематическим парком Европы, не принадлежащим компании Disney, является Europa-Park в Германии. В 2019 году семья Мак, владеющая парком, приступила к осуществлению самой крупной инвестиции — строительству долгожданного аквапарка Rulantica.
Построенный на сумму около 180 млн. евро, этот преимущественно крытый объект выполнен в привлекательной скандинавской тематике. Некоторые из его горок и аттракционов являются первыми в своем роде в Германии. Объект площадью 32 600 кв. м непосредственно связан с шестым тематическим отелем курорта Europa-Park — Krønasår. В 2021 году к «Рулантике» добавился еще один отель — «Свальгурок».
В целом именно внимание к деталям делает Europa-Park таким привлекательным местом для посещения. Аттракционы и развлечения распределены по тематическим зонам, представляющим 18 европейских стран. В 2020 году в парке была открыта многомиллионная реконструкция аттракциона «Пираты Батавии».
Недавно в парке появилась новая концепция развлечений — Eatrenaline.
3. Эфтелинг, Нидерланды — посещаемость 5 430 000 человек
Следующим в списке лучших тематических парков Европы является Эфтелинг. В 2019 году посещаемость тематического парка №1 в Нидерландах составила 5,4 млн. человек. Однако за последние 10 лет этот сказочный парк, расположенный неподалеку от Тилбурга, продемонстрировал исключительные результаты: в начале десятилетия его посещаемость выросла с 4 млн. человек в год.
Эфтелинг также ввел 365-дневный календарь работы и вторую деревню отдыха, Loonsche Land. Все это способствовало росту числа посетителей и формированию международного профиля.
Поклонники темных аттракционов высоко оценили аттракцион Symbolica, который был открыт в 2017 году. Кроме того, большие надежды возлагаются на предстоящий перезапуск классического аттракциона Droomvlucht («Полет мечты»). В то же время подводная горка Baron 1898 компании B&M заслуживает внимания не только благодаря великолепному тематическому оформлению, но и благодаря захватывающим ощущениям.
ДостопримечательностиКультура, ТрадицииМаршрутыОбзорыСтатьи по странам Россия
Кострома музейная. Путешествие в мир цыганской культуры и быта
Колорит и таинственность, пестрые юбки, браслеты, звенящие бусы и черные локоны, лошади, романс, гитара, кочевая кибитка…. Все это можно сказать про цыган — отдельную цивилизацию, существующую много веков параллельно нашей…
Почему они не смешались с народами, среди которых жили? Что мы о них знаем? То, что они с рождения прекрасно поют и танцуют, больше жизни любят лошадей, что они находчивы, хитры, вороваты, живут табором. Не много, практически ничего!
На сегодня это единственный кочевой народ, у которого нет своей страны, но, не смотря на это, у этого народа есть столица, хоть и не официальная (г.Сороки в Молдавии), есть свой гимн и свой флаг. И это, наверное, единственный народ, сохранивший при своей разрозненности язык, культуру и традиции, а еще почти не меняющиеся многие годы детали одежды, украшения и свои эталоны красоты.
С удивлением узнала, что этот народ – выходец из Индии. Яркие цвета, бусы из монет, множество украшений – все это отголоски народной праздничной одежды индусов. В наше время, цыган можно встретить во всех городах, странах и на всех континентах, говорят они на разных языках, впитывая диалекты и обогащая свой язык и традиции опытом тех народов, на территории которых они проживают.
Душу цыган сложно постичь без глубокого погружения в истоки зарождения этого народа, не послушав их песен и не увидев их танцев. Лирика цыганского народа стала знакомой всему миру через их проникновенные голоса, их веселье и задор. Ну а танцы — шумные, яркие, раскованные, с летящими подолами пышных юбок и звоном монет на груди у танцовщиц, стали символом радости и свободы изначально на ярмарках и праздниках, а сейчас на конкурсах среди профессиональных хореографических коллективов.
Кстати, подарком от цыган для нас является романс. Мне кажется, нет человека на земле, душу которого не трогает удивительно глубокая мудрость текста и задушевная музыка романса.
Сегодня прикоснуться к традициям этого загадочного народа можно приехав в Кострому. Именно в этом русском городе создан единственный Музей цыганской культуры и быта.
Коридоры музея, его комнаты заполнены предметами, одеждой, фотографиями, картинами, которые отражают тысячелетнюю историю народа, представители которого, рассыпались по миру как бусины одного ожерелья.
Хранитель музея, Андреев Сергей Борисович, эмоционально расскажет о том, чего мы не знаем — взаимоотношения цыган с коренными народами разных стран, традиционные занятия цыган, влияние европейской моды на цыганский костюм, их вклад в музыкальную культуру и кинематограф Европы и, конечно, России.
От входа — небольшой коридор истории СССР. Все экспонаты коридора – старые фотографии и документы, показывающие, как цыганам жилось в Стране Советов. А еще – история. Геноцид цыган во время многочисленных войн и особенно II Мировой. Солдаты Великой Отечественной. Хоть и нет у цыган своей страны – они шли воевать за СССР, становились Героями.
Отдельная экспозиция посвящёна театру «Ромэн», в котором о Костромском музее, хорошо знают. Здесь собраны костюмы, афиши, билеты, программки, фотографии. Среди экспонатов есть театральный костюм, лично подаренный Сергею Борисовичу народным артистом СССР, руководителем театра Николаем Сличенко. Из последних поступлений — наряд цыганки принадлежащей к касте котляров. Традиционное занятие этой касты не гадание и не лошади. Это ремесленники — кузнецы и лудильщики посуды.
Дальше – типичная цыганская комната, где всё, как положено — золотые чайные чашки, комоды, шкафы и неизменное пианино.
А еще в музее есть уголок с книгами, на полках собраны самоучители, словари и азбуки. И в финале сюрприз для посетителей – уголок цыганского театра кукол, представления которого увлекают не только детей, но и взрослых.
Основатель музея медленно, шаг за шагом погружает посетителей в тот мир, которого мы совсем не знаем. В мир, который он бережно хранит. Мир, который заслуживает внимания и который просто необходимо сохранить для будущих поколений. Ведь это наша история и она заслуживает бережной памяти.
Адрес музея: Кострома, ул. Козуева д. 3/46
Телефон: 8 (4942) 50 17 34
ДостопримечательностиОбзорыСтатьи по странамТранспорт Россия
Маршруты путешествий по стране в формате «поезд-отель»
Любите путешествовать на поезде? РЖД предлагает туристам разные маршруты путешествий по стране в формате «поезд-отель».
Пассажиры туристических поездов могут спланировать свою экскурсионную программу самостоятельно или в пути у проводника оформить отдельные экскурсии. Мы собрали лучшие маршруты в одной подборке. Сохраните себе и не забудьте поделиться с друзьями.
«Сочи»
Поезд № 927/928
Туапсе – Сочи – Гагра (Абхазия)
Тур в Абхазию можно совершить на 1 день или 2 дня/1 ночь. Автобусные экскурсии по Абхазии можно приобрести во время поездки у проводника.
Все вагоны поезда оформлены в ретро стиле времен СССР.
«Серебряный маршрут»
Поезд № 924/923
Москва – Псков – Великий Новгород – Рыбинск – Ярославль – Москва
Красоты древних русских городов вы увидите всего за одни выходные.
«Жемчужина Кавказа»
Москва – Майкоп – Нальчик – Грозный – Махачкала – Дербент – Кисловодск – Москва
За 7 дней поездки можно увидеть побережье Каспийского моря, горные пейзажи, знаменитое озеро Казеной, мечеть «Сердце Чечни», Сулакский Каньон, Эльбрус, древний Дербент и другие красоты.
«В Карелию»
Поезд № 928/927
Москва – Петрозаводск – Сортавала – Выборг – Москва
На участке пути от станции Хелюля до Сортавала туристический поезд будет следовать на паровозной тяге.
«В Сибирь»
Поезд 926/927
Москва – Казань – Тюмень – Тобольск – Пермь – Москва
5 ночей/6 дней. Доступны вагоны классов «Люкс» и «купе». Туристы смогут посетить музей-заповедник «Казанский Кремль», термальный СПА-курорт в Тюмени, туристский комплекс «Абалак» в Тобольске и другие интересные объекты.
«Цветущая степь»
Москва – Ростов-на-Дону – Элиста – Москва
За 4 дня тура путешественники смогут увидеть не только интересные города с самобытной культурой, но и станут свидетелями уникального явления – цветения калмыцкой степи.
При написании использовались материалы публикации https://t.me/trip2rus2/81
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи