Мы в соцсетях
Швейцария. На курорте Виллар отдыхаем всей семьей Швейцария. На курорте Виллар отдыхаем всей семьей
Швейцария

Швейцария. На курорте Виллар отдыхаем всей семьей

В чем основные преимущества этого небольшого швейцарского горного курорта? Их по крайней мере два. Виллар – самый близкий в Женевскому озеру полноценный альпийский горнолыжный район с обширной зоной катания. А второе – он идеально подходит для семейного отдыха.

Опубликовано

В чем основные преимущества этого небольшого швейцарского горного курорта? Их по крайней мере два. Виллар – самый близкий в Женевскому озеру полноценный альпийский горнолыжный район с обширной зоной катания. А второе – он идеально подходит для семейного отдыха.

В первом преимуществе убедиться проще простого. Садитесь в Лозанне на поезд – и через 45 минут вы на высоте в 1300 м: до нее от курорта всего 60 км (45 минут). До замечательного берега Женевского озера, покрытого террасами великолепных виноградников, только 20. До фешенебельного Монтре, знаменитого своими джазовыми фестивалями и прекрасным променадом – 30. Да и до женевского аэропорта по российским меркам подать рукой – 115 км (час двадцать). Причем добраться до Виллара совсем просто даже на общественном транспорте, так как туда из долины ходят и автобус (из Aigle, 35 минут), и небольшой поезд (из Bex, 35 минут).

Едем наверх с комфортом, любуемся занимательными альпийскими видами. Конечная остановка поезда, поднимающегося из долины в Виллар, находится там же, где останавливаются автобусы и стартует небольшой состав, доставляющий лыжников до одной из горных станций. Удобно! На бесплатном автобусе легко добраться даже до отдаленной гостиницы или шале. Однако самые разные (как по уровню комфорта, так и стоимости) отели и апартаменты находятся буквально в двух шагах от главной остановки.

Например, Hotel du Golf (4*, 130 мест) — почти напротив нее. Номера большие, с отличным видом на горы. Хороший и сытный шведский стол. Зона SPA с парными и джакузи, одно из которых находится прямо под открытым небом. Сидишь себе вечером в его теплой воде, а на тебя сверху поглядывают звезды…

Всего же в этом небольшом местечке насчитывают несколько сот объектов размещения (от отеля 5* до апартаментов и кемпингов), которые способны принять до 16,5 тыс. туристов. Если учесть, что в самом Вилларе с трудом набирается 3 тыс. постоянных жителей, то можно позавидовать размерам их гостеприимства.

А теперь о главном. На самом деле Виллар – только ворота в большой район катания. Он объединяет зону Виллар-Грийон-Лес Дьяблеретз-Гляциер с высотой от 1300 до 3200 м. Здесь имеется 125 км трасс самого разного уровня сложности, которые обслуживают 45 подъемников, включая большие гондольного типа (таких здесь три). А семейная «изюминка» курорта в том, что он способен предложить много трасс для начинающих: около половины из всех имеющихся относятся к категории «синих». К тому же в центре Виллара для начинающих есть бесплатная зона катания, а в Грийоне имеется ее аналог, оснащенный не только подъемником для начинающих лыжников, но и для любителей тобогана (также бесплатный). Не останутся в обиде и вездесущие сноубордисты: в районе имеется целых 3 сноупарка.

Вместе с тем для опытных пап и мам есть особо «вкусное» горнолыжное блюдо под названием Glachier 3000. Проще говоря — ледник, спуск с которого может доставить им незабываемые впечатления. Каждая седьмая трасса в зоне катания – «черная», и поэтому наверняка найдется место, где русской душе можно порезвиться. Самая длинная трасса в районе катания начинается на леднике на высоте в 3200 м и тянется на 10 км, постепенно опускаясь до высоты в 1350 м. Однако на леднике есть и «синие» трассы, поэтому насладиться уникальными видами и испытать себя могут не только профи.

К плюсам курорта можно отнести и то, что склоны на нем ориентированы на разные стороны света (каждый четвертый, к примеру, северный), и поэтому сезон длится довольно долго — до конца апреля. Не говоря уже про то, что подъемники способны поднять 38 тыс. человек в час – очередей здесь не бывает в принципе.

А что же дети? Пока родители ловят ртом адреналин под крышей Альп, они под руководством инструктора (есть и русскоговорящие) вполне спокойно могут оттачивать технику на самых простых склонах внизу. Кстати, ребята до 9 лет имеют возможность бесплатно кататься в Вилларе всю зиму, а некоторые отели предоставляют им и бесплатное проживание (вместе с родителями). Не считая того, что для детей предусмотрена масса развлечений, которые не дают им скучать ни минуты. Чем не забота об укреплении семьи?

Особо хочется сказать и о здешнем горнолыжном сервисе. О прокате инвентаря. Нет слов: оборудование просто отличное, а подгоняют его так, что комар носа не подточит. Лыжи и ботинки – лучших производителей, практически новые, и поэтому никаких проблем не возникает. Да и выбор ski-pass вызывает уважение. Его можно взять на определенные часы, дни, с зоной катания на леднике и без нее. И если брать больше чем на 3 дня, то можно кататься даже на соседних курортах Лейзин и Ле Мосс (тогда доступно 225 км трасс и 71 подъемник). При желании, можно так составить свой график пребывания на курорте, что времени хватит на все.

А что насчет after ski? Конечно, ресторанно-барные возможности Виллара, Грюйона и Лес Дьяблерез поскромнее, чем у их пафосных соседей. Но они вполне позволяют провести время вкусно и весело. Зато у них есть кое-что особенное. В 25 км от Виллара находится местечко Lavey – оазис с самой горячей термальной водой в Швейцарии. И некоторые из его бассейнов (площадь одного из находящихся под открытым небом более 1 тыс. квадратных метров) действуют круглый год. Согласитесь, что нет ничего более приятного, чем после наслаждения крутыми спусками оказаться в расслабляющей неге термальной воды…

Удовольствие для всех – это и есть Виллар с его окрестностями…

Полезная информация:

Ближайший аэропорт – Женева (115 км, 1 час 20 минут на автомобиле)

Стоимость ski-pass: на 1 день (для взрослого) – 60 швейцарских франков (CHF), на 6 дней – 289.

Редакция туристического портала www.100dorog.ru благодарит Туристический Офис Швейцарии и Villars Tourism Switzerland за организацию поездки и предоставленные для публикации материалы. Приносим личную признательность господину Guy Chanel, Маркетинг Менеджеру курорта Виллар за проявленное гостеприимство. Подробности о курорте на www.villars.ch

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Читать далее

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное