Мы в соцсетях
Швейцария. Райский уголок Альп Швейцария. Райский уголок Альп
Швейцария

Швейцария. Райский уголок Альп

У россиян существует мнение, что «Швейцария – это дорого» и отдых там «не под силу среднему россиянину». Сейчас я готов с этим поспорить.

Опубликовано

У россиян существует мнение, что «Швейцария – это дорого» и отдых там «не под силу среднему россиянину». Сейчас я готов с этим поспорить. Я говорю сейчас, ведь моя давняя мечта своими глазами увидеть «все прелести швейцарской жизни» наконец-то осуществилась. В начале декабря, по приглашению Национального офиса по туризму Швейцарии, группа российских журналистов совершила путешествие по этой уютной горной стране. Мы побывали на нескольких горнолыжных курортах, где успели даже открыть сезон и на равнинной части Швейцарии, в прекрасном городе – Цюрихе, расположенном на берегу красивого озера.

Цюрих вполне оправдывает название банковской столицы Швейцарии – такого количества дорогих авто в одном месте вы не увидите более нигде. И, если вы приехали не для размеренного отдыха, то мы совершим небольшую прогулку по местам, где можно «пощекотать» нервы и добавить в кровь порцию адреналина – на знаменитых горнолыжных курортах этой прекрасной альпийской страны.

Но, все по порядку. Вылетели из Питера в Цюрих мы на воздушном лайнере швейцарской авиакомпании Swiss International Air Lines. На борту лайнера мы ощутили все прелести швейцарского сервиса: отличное питание в сочетании с прекрасными швейцарскими винами, внимание со стороны стюардесс, практически над каждым креслом был расположен телеэкран. В аэропорту Цюриха, одного из самых современных и удобных аэропортов Европы, быстро пройдя таможенный контроль и получив в паспорт очередной штамп, мы оказались перед распахнутой дверью красивого… вагона поезда.

Загрузив багаж, и удобно расположившись в креслах, мы отправились в путь. А путь наш лежал в горы, на знаменитые горнолыжные курорты Церматт, расположенный на границе с Италией, и стильный Санкт-Мориц. Впереди было три с лишним часа дороги и в вагоне поезда вспомнился наш перелет.

Действительно, авиакомпания Swiss является одной из ведущих авиакомпаний мира. Удобное расписание по Европе с минимальным временем стыковок в Цюрихе, широкая маршрутная сеть по всему миру – 75 направлений, онлайн бронирование, кресла бизнес-класса на межконтинентальных перелетах или свободное в середине на европейских рейсах. Это были приятные воспоминания. Но вот наш поезд с секундной точностью (кстати, железнодорожное сообщение в Швейцарии отличается этой особенностью) прибыл в Висп. Смена платформы, пять минут и мы снова в пути. Впереди – Церматт, входящий в число лучших курортов Альп, расположенный в красивой долине, на высоте 1620 м.

Когда мы прибыли на курорт Церматт, нас поселили в симпатичный отель Best Western Alpen Resort категории 4*, обладающий прекрасной зоной Spa, бассейном и уютными номерами. Кстати, в Церматте великолепные возможности по размещению. Туристы могут выбрать из трех отелей категории 5*, тридцати четырех отелей категории 4*, тридцати шести отелей категории 2*, не говоря уже и множестве двухзвездочных отелей и целом «списке» резиденций и шале.

На следующий день нас ожидал знаменитый Matterhorn (4478 m), принадлежащий сразу двум странам – Швейцарии и Италии. Зона катания обширна, трассы на любой вкус и цвет: от простых «зелёных», до крутых – «черных». Погода была отличной: солнце отражалось от сверкающей вершины величественного Маттерхорна. Величественную гору Маттерхорн ни с чем не перепутать. Ее запоминающийся вид может узнать любой, кто хоть раз его видел (даже хотя бы на картинке). Поднялись на высоту 3900 м. Появилось некоторое ощущение недостатка кислорода в воздухе (от резких движений ощущение некомфортности), но, мы здесь не задерживались долго, а с чувством восторга от окружающей красоты, устремились вниз по «красным» и «черным» трассам.

Рекомендую новичкам, прежде чем подняться на эту высоту, некоторое время потренироваться внизу. Система подъемников просто великолепна. Их количество позволяет избежать очередей даже в «высокий» сезон. К великому сожалению, трассы с перевала на плато Rosa (3480 м) в итальянскую Червинию еще не были открыты, и мы лишились возможности в полной мере ощутить все прелести единого ски-пасса для катания в двух странах…

Зато сразу после катания и вечером, в Церматте можно «оттянуться» по «полной программе». Масса ресторанчиков, баров, дискотек широко распахивают перед вами двери, приглашая принять участие в некотором «действе», именуемом “Apre Ski” («Апре Ски»), что в переводе с французского означает «после лыж». И «действо» это, в зависимости от физического состояния его участников, может продолжаться аж до выхода на склон утром следующего дня. Мы часто встречали некоторых участников «Апре Ски», возвращавшихся в отели уже утром, когда мы после завтрака шли на подъемники, чтобы начать свой новый катальный день.

Кстати, в Церматте, запрещено использование любого автотранспорта и воздух здесь абсолютно чист и прозрачен. По курорту все передвигаются на электромобилях.

Быстро пролетели три дня и пора было собираться в дорогу, которая в конце концов привела нас на еще один курорт – не менее знаменитый и более фешенебельный — St.Moritz (Санкт-Мориц).

Но, вначале о дороге.

Дороги в Швейцарии (я имею в виду – железные, так как их сеть и организация движения заслуживают всяческих похвал – я уже немного упомянул об этом в начале) производят неизгладимое впечатление на человека, впервые воспользовавшегося их услугами.

Можно прямо в международном аэропорту Цюриха или Женевы, приобрести «волшебный билет» под названием Swiss pass, сесть на поезд (а поезда отправляются каждые несколько минут), и с удобством, быстро и комфортно, добраться до выбранного вами города или курорта в любой части страны. Если правильно спланировать свой маршрут, то даже пересадка в пути займет не более нескольких минут. Еще несколько добрых слов о едином билете Swiss Pass- этот универсальный документ дает вам возможность проезда не только на поезде, но и на общественном транспорте в городах, на фуникулерах, а также предоставляет возможность на курортах получить значительную скидку на покупку Ski Passa. Можно купить билет на любое количество дней, которое вы планируете провести в Швейцарии, причем возможен «скользящий» график его использования. Это в случае, если вы не собираетесь быть в пути ежедневно. Просто в специальной графе вписываете дни предполагаемых поездок и… в путь!

А путь из Церматта в Верхний Энгадин, где и расположен Санкт-Мориц, нам предстояло проделать на очень красивом панорамном поезде — Ледниковом Экспрессе. Расстояние в 290 км поезд преодолевает за 7,5 часов. Разумеется, есть и более быстрые варианты путешествия, но они не так прекрасны, как путешествие на панорамном поезде, маршрут которого проложен через швейцарские Альпы. Здесь само путешествие становится целью. Наверх, на перевал Оберальп (2033 м), вниз в каньон, где Рейн берет свое начало, через 91 тоннель и по 291 мосту.

Дневное путешествие на Ледниковом экспрессе дарит вам массу впечатлений. Панорамные вагоны позволяют постоянно и беспрепятственно в течении всей поездки, любоваться картинами альпийских озер и лугов в снежном убранстве, панорамой величественных гор, прорезанных глубокими ущельями и покрытых девственными лесами. Вы увидите неприступные скалы и низвергающиеся с них водопады, проедете мимо пологих равнин и разбросанных тут и там горных деревушек. Впервые по этому маршруту Ледниковый Экспресс прошел еще в 1930 году. Без всякого сомнения, это путешествие доставит вам массу удовольствия и оставит неизгладимые впечатления.

Но вот мы прибываем на вокзал Санкт-Морица, потрясающего курорта кантона Граубюнден, где очень любят проводить время «сильные мира сего». На курорте запросто можно встретить, к примеру, принца Чарльза и его сыновей, прогуливающихся по набережным прекрасного озера, или «наматывающих» километры трасс. Возможна тут встреча с особами и не царских, но не менее родовитых и знаменитых кровей. Ведь Санкт-Мориц кроме горнолыжного, носит статус еще и термального курорта. Курорт разделен озером как бы на две части – Dorf и Bad.

В DORF’e проложено максимальное количество трасс в зоне катания Korviglia, которые дополняют трассы Corvatch’a разных категорий сложности (всего на курорте их около 250 км), а в BAD’e «катальщики» получают полную релаксацию после напряженной «работы» на склоне.

Представьте себе такую картину. Девять часов утра. Горнолыжный люд «пачками» вываливает из гостиницы и мчится к подъемникам: «чайники» устремляются к «бугелям», на пологие склоны, ну, а те, кто хочет с утра пораньше «хлебнуть» свежего ветра и добавить в еще не разогретую кровь адреналина, несутся, опережая товарищей, к кресельным и гондольным подъемникам. При входе на подъемник пыл приходится немного поумерить: пропускной автомат нельзя проскочить сходу – необходимо предъявить свой Ski-pass. И вот, успешно преодолев «преграду», вы опускаетесь в кресло подъемника.

Проходит пара секунд, и вы уже «плывете» в полнейшей тишине в небеса. Ласково светит солнце и греет вам спину, на небе ни облачка и вам кажется, что все то, что осталось внизу – нереально.

Есть магия пространств и настроений: насвистывая ностальгический мотивчик «здесь вам не равнина…», держишь путь наверх, к самой макушке, и с каждой новой сотней метров чувствуешь, как отпускает все то, что по инерции камнем висело в день приезда. Работа, незаконченные дела, семейные проблемы – все вытянуто из тебя, впитано и усвоено гигантскими пространствами снега и льда.

Но вот ваш «корабль» причаливает на верхней станции, в царстве вечных снегов, практически у подножия вертикальной стены, возвышающейся над вами на сотни метров. Перед вами открывается фантастическая картина, вы очарованы и не можете сдвинуться с места, забывая, зачем поднялись на такую высоту. А, поднялись вы для того, чтобы щелкнув замками фирменных креплений, с упоением в сердца, ринуться вниз по прекрасным снежным полям. Получить несказанное удовольствие от свиста ветра в ушах, от потрясающих по красоте картин сверкающих на солнце снежных вершин вокруг, от радостных улыбок окружающих вас и таких же счастливых горнолыжников. И вы счастливы вдвойне.

На трассах Санкт-Морица дважды проводились зимние Олимпийские Игры и четырежды Чемпионаты Мира по горнолыжному спорту. Катаясь по этим склонам, нам удалось посмотреть соревнования женщин по скоростному спуску. Наблюдать воочию соревнования профессионалов высшего уровня оставляет неизгладимое впечатление

Как и на любом швейцарском курорте, вдоль трасс разбросано большое количество первоклассных «ресторанчиков», где можно не только «заморить червячка», но и выпить чашечку кофе или бокал горячего швейцарского вина со специями.

После катания «горнолыжный» народ спешит посетить модные бутики известных марок и брендов, которые тут встречаются на каждом шагу, а далее, ближе к вечеру, спешат занять место в одном из модных ресторанов, кафе или баров. В отличие от Церматта, протянувшегося вдоль горной долины, Санкт-Мориц выгодно отличается своей компактной планировкой и предлагает своим гостям размещение в 162 отелях, из которых 7 имеют категорию 5 звезд, 24 — категорию 4 звезды, 46 категорию 3 звезды и 85более низкую звездность, а также почти в 2 тысячи апартаментов.

У швейцарских горнолыжных курортов есть одна общая черта – они не только поддерживают традиции альпийского гостеприимства, но и всегда гарантируют сервис на высшем уровне.

Закончилось наше краткое путешествие по Швейцарии там же, где и начиналось, – в аэропорту Цюриха. Здесь нас ожидал уже знакомый лайнер авиакомпании Swiss, доставивший нам столько приятных минут в полете. С грустью восклицаем: “До свидания, Швейцария!»

Текст: Станислав Дьяковский

Туристический портал www.100dorog.ru выражает благодарность Национальному Туристическому офису Швейцарии и, персонально, Йонасу Эттлину и Марии Макаровой за прекрасно организованную поездку.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Читать далее

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное