Австрия на любой вкус
В наступающем зимнем сезоне для доставки туристов на австрийские курорты туроператоры намерены активно использовать как регулярные, так и чартерные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний…
В наступающем зимнем сезоне для доставки туристов на австрийские курорты туроператоры намерены активно использовать как регулярные, так и чартерные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний.
Клиентов туроператора «Асент Трэвел» в течение всего сезона будут доставлять в Зальцбург чартерные рейсы авиакомпании «ВИМ Авиа» по субботам и S7 из «Домодедово» по воскресеньям в Инсбрук. Также в течение всего сезона будет осуществляться перевозка в Зальцбург из Санкт-Петербурга. На высокие даты предусмотрены дополнительные рейсы, в том числе из Екатеринбурга, Казани и Нижнего Новгорода в Зальцбург. Австрия продолжает оставаться традиционно главным направлением туроператора. Наибольший поток ожидается в Майерхофен, Зёльден, Ишгль, Цель-ам-Зее, Заальбах и Китцбюель, но вместе с тем растет популярность и менее крупных курортов, расположенных по соседству: Хиппах, Цель-ам-Циллер и Фюген в Циллертале, Обергургль в Отцтале, Леоганг в Зальцбургерланде, Зелль и Эльмай в регионе Вильдер-Кайзер.
Самый востребованный период у клиентов туроператора «Асент Трэвел» — Новый год и Рождество, поэтому в эти даты подготовлены дополнительные перелеты на всех направлениях. На этот сезон выкуплено много номеров в самых популярных отелях. Есть возможность размещать группы от 20-50 человек. Также в компании отметили, что растет популярность размещения в апартаментах, особенно у семей с детьми.
В компании Рас Group в прошлом сезоне при заложенном увеличении объемов в 70%, удалось добиться 68%-ного роста, что позволило войти в тройку лидеров на направлении. На предстоящий сезон запланировали умеренный рост 15-20%. Основная задача туроператора заключается в улучшении качества и разнообразии предложений. В Австрию планируется доставлять туристов не только через Инсбрук и Зальцбург, но и через Мюнхен, одинаково удобно расположенный как по отношению к Тиролю, так и к Зальцбургерланду. В целом предстоящей зимой ставка будет сделана на авиакомпании, работающие в разных ценовых сегментах. На альпийских направлениях взяты блоки мест у Lufthansa, Austrian Airlines, S7 и у менее дорогих, но хорошо зарекомендовавших себя перевозчи-ков — «ВИМ Авиа» и «Уральских авиалиний». Таким образом, у туристов с разным бюджетом будет большой выбор.
Компания «Трансаэро Турc» впервые в этом сезоне включила в ассортимент своих горнолыжных туров наряду с Италией и Болгарией — Австрию. Турпакеты сфор-мированы на основе рейсов «Трансаэро» в Зальцбург с 31 декабря по 17 марта. Как сообщили в компании продажи уже идут и есть бронирования на различные даты вплоть до конца января. Основной акцент этой зимой планируется сделать на таких курортах Зальбургерленда, как Цель-ам- Зее, Капрун и Шуттдорф, а также на курортах других долин — Заальбах-Хинтерглемм, и известных своими термами Гаштайне и Бад Хофгаштайне.
Также будут предложены и турпакеты на курорты Тироля — Майерхофен, Зельден и Ишгль. Несмотря на то, что трансфер из Зальцбурга до них получается зна¬чительно продолжительнее, чем из Инсбрука, однако, многие клиенты, предпочитающие перелет именно рейсами «Трансаэро», готовы смириться с более длинным переездом до этих курортов. Стоимость горнолыжных турпакетов «Трансаэро Турc» стартует с отметки примерно в €550 с человека на недельные заезды в середине января с проживанием 6-8 человек в апартаментах на курорте Шуттдорф, имеющем общую зону катания с Цель-ам-Зее, включая перелет, трансфер и страховку.
Туроператор TEZ Tour, не так давно вышедший на австрийское направление, планирует доставлять своих туристов на курорты этой альпийской страны в Зальцбург на рейсах IFly и «Трансаэро». В этом сезоне ассортимент австрийских предложений компании расширился за счет курорта Майерхофен, который славится обширной зоной катания, превосходными трассами, рассчитанными на любой уровень подготовки, насыщенной ночной жизнью и прекрасными условиями размещения.
В Майерхофене TEZ Tour предложит отели 2-4*, а один из козырей компании — гарантированные блоки мест в гостиницах, рассчитанные на группы до 17 человек. Эта услуга есть и на других горнолыжных курортах, с которыми работает туроператор. Семьям с детьми прекрасные возможности для отдыха предлагаются в Тироле: для них отели Берванга и Наудерса организовывают специальные программы на русском языке.
Яркой новинкой сезона станут специализированные программы для семейного отдыха — клуб для детей и родителей в отеле Mein Almhof 4* в Наудерсе, на базе которого уже несколько сезонов подряд для самых маленьких любителей горных лыж работает клуб Детского центра «Пеликан». Профессиональные русскоязычные педагоги, тренеры, инструкторы по горным лыжам организуют обучение и разнообразный досуг будущих чемпионов и их родителей. Специализированная программа для детей работает по системе «все включено». После интересных занятий, захватывающих катаний и соревнований на горных склонах маленьких «пеликанчиков» ждёт обширная развивающая и приключенческая программа.
Также клиенты TEZ Tour оценят в этом сезоне новые экскурсионные программы туроператора с посещением Мюнхена, Вены и Линца и комбинированные туры с пребыванием на горнолыжном курорте и week-end в Зальцбурге.
Основной особенностью работы с альпийскими горнолыжными курортами предстоящей зимой у компании «Джет Трэвел» является полный отказ от чартерной перевозки. На австрийские курорты клиенты туроператора полетят исключительно регулярными рейсами — Lufthansa в Мюнхен, Austrian Airlines в Инсбрук, а также рейсами авиакомпаний Air Berlin и Nikki — даже на новогодние даты, что позволит предлагать клиентам продукт действительно высокого качества. В целом на австрийском направлении заплнирован рост 10%. При этом, по словам заместителя генерального директора компании Максима Приставко, цены будут даже ниже, чем на чартерной перевозке, потому что Air Berlin и Nikki предоставляют туроператору как своему генеральному агенту, который берет большие объемы, специальные тарифы. «В принципе наши пакетные цены базируются на более дешевых билетах, чем у наших кон-курентов, что дает нам большое преимущество. Особенно это касается перелета по воскресеньям в Зальцбург. Эта самая низкая цена на билеты, которая вообще есть на горнолыжную перевозку в Альпы, ниже чартеров, как это ни парадоксально, хотя это и не очень удобный для нас заезд в плане работы с отелями», — отметил Максим Приставко.
В компании «Мосинтур» тоже намерены в основном использовать регулярные рейсы авиакомпании Air Berlin в Мюнхен, а также блоки на чартерных рейсах в Зальцбург. Основные австрийские курорты, на которые отправятся клиенты «Мосинтур» — Майерхофен, куда едет в основном молодежь, Зейфельд, Зельден и Ишгль, более подходящие для среднего возраста, и Цель-ам-Зее, БадГаштайн и Бадхофгаштайн для тех, кто постарше. Также популярен у клиентов компании курорт Зейфельд и немецкий Гармиш-Пантеркирхен. Как сообщили в компании, продажи новогодних туров активно идут. Основной особенностью турпродукта этого оператора является отсутствие в ассортименте бюджетного размещения в отелях 3* и апартаментах. Упор делается на качество при адекватной цене. Стоимость турпакета может составить примерно от 65 тыс. руб. с человека, включая перелет и проживание в отеле 4*.
Наталья Анапольская
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Обзоры3 месяца назад
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры1 месяц назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры1 месяц назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты1 месяц назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты1 месяц назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи