Зимние радости на курорте Виллар
Два часа пути от аэропорта Женевы – и можно расчехлять снаряжение, любуясь Монбланом: вы – в Вилларе – одном из лучших семейных курортов Швейцарии. Среди его постоянных гостей – королевские особы, звезды Формулы1, кинозвезды, и, конечно, многочисленные туристы-лыжники.
Два часа пути от аэропорта Женевы – и можно расчехлять снаряжение, любуясь Монбланом: вы – в Вилларе – одном из лучших семейных курортов Швейцарии. Среди его постоянных гостей – королевские особы, звезды Формулы1, кинозвезды, и, конечно, многочисленные туристы-лыжники.
Вставай на лыжи! Из-за близости Женевского озера и особенностей микроклимата в конце января и февралемарте в Вилларе бывает очень много снега. Поскольку здесь довольно много лесных склонов, можно разработать весьма любопытные маршруты разной сложности. Подъемники связывают четыре лыжных региона. Единый ски-пас позволяет кататься на всех трассах (большинство из них – синие и красные), включая соседние – на курортах Лейзан и Ле Мосс.
Одина из наиболее интересных трасс ведет с Chaux Ronde на дно ущелья, в La Rasse; отсюда можно переместиться в сектор Грийона, на склоны Le Chaux (2020 м). Очень живописный район катания для опытных лыжников расположен на Petit Chamossaire, в хорошую погоду можно спуститься вне трасс в сторону деревушки Vers l’Eglise или вернуться к кресельному подъемнику на Chaux Ronde. Более сложный внетрассовый маршрут пролегает по склону Croix des Chaux, слева от синей трассы. Он ведет к старинной деревне Taveyannaz. Внетрассовое катание с ледника Glacier 3000 над Дьяблере требует не только определенного опыта, но и участия гида.
Отметим, что в разгар сезона в Вилларе работает сноупарк, рядом с которым расположен лаунжбар с пальмами, откуда хорошо любоваться Монбланом. Для тех, кто настроен решительно, на леднике в Дьяблере в течение всего сезона (обычно уже с конца октября и до мая) открыт большой парк Glacier 3000, ориентированный на фристайлеров и сноубордистов. В межсезонье именно этот парк часто выбирают для подготовки профессиональные спортсмены.
Вокруг Виллара и над ним проложены трассы для беговых лыж. За короткое время можно добраться до весьма живописных районов, например, в древнюю деревушку пастухов, где сохранились дома XVII века, или к отвесным скалам в районе Solalex. Вокруг Дьяблере подготовлены 30 км трасс для классики и 15 км для конькового хода.
В Вилларе внимательно относятся и к тем людям, которые по какимто причинам не могут кататься сами (лица с ограниченными возможностями здоровья, старики, детки…). Здесь действует система тандем-ски – катание в специальных «лыжных» санях, которыми сзади управляет инструктор, обычно длится часполтора и стоит 55 франков.
Не только лыжи… Коньки, санки, катание в собачьих упряжках – все это возможно в Вилларе. На курорте работает крытый о открытый катки. Первый – в спортивном центре курорта, второй – в Грийоне, недалеко от железнодорожной станции. Также в Дьяблере находится самая длинная в регионе санная трасса (более семи километров). Дважды в неделю по ней возможно ночное катание с ужином в горном ресторане и последующим глинтвейном. Наверх поднимаются на кресельной канатной дороге (Vioz – Mazots), у нижней станции которой можно взять в аренду санки (14 CHF для взрослых, 7 CHF для детей – для дневного катания). Кроме того, на горе Glacier 3000 устраивают катание в собачьих упряжках. В процессе поездки можно не только понять, как управляют таким необычным экипажем, но и узнать интересные факты о жизни хаски и лаек. Стоимость – 15 CHF (взрослый), 8 CHF (детский до 14 лет).
Отдых с детьми. На курорте работают лыжные школы для малышей и детские сады: в Villars Ski School занимаются с детьми от трех лет. В детском саду La Trottinette посидят с детьми от 2 месяцев до 6 лет. В Дьяблере Swiss Ski & Snowboard School работает детский сад и проходят занятия на лыжах (для детей от 4 лет). В отеле Le Chamois предусмотрен детский клуб, а в Diablodocus Park работает часть детской лыжной школы, где предлагается обучение катанию и уход за детьми. Ски-пасы для детей до 9 лет бесплатны. Кроме катания можно отлично провести время с малышами на катке и снегоступах, обязательно стоит прокатиться по заснеженной ночной трассе на санках в Дьяблере.
В офисе по туризму можно взять в аренду необходимое оборудование для малышей – коляски, кенгуру, автокресла, переноски, детские кресла, ванны и кроватки. Над зданием вокзала в центре курорта расположена бесплатная зона катания для начинающих, где работают несколько детских подъемников. Наверх, к большому «детскому саду» и горнолыжным школам на поляне Bretaye, можно подняться на поезде. В нескольких шагах от станции находится большой детский лыжный стадион, где работает бебилифт и бугель, расположена трасса минислалома, домики, вигвамы и небольшие трамплины. Для некатающихся прямо у Bretaye есть небольшие санные трассы, более протяженная (2 км) и сложная начинается над остановкой поезда Сol du Soud и приходит к Виллару. Во Фриянс (Frience) открыта санная трасса, на которой работает специальный детский подъемник.
Экскурсии и апре-ски. В Вилларе много удивительно живописных мест. Например, с вершины Grand Chamossaire открывается идиллическая панорама: Монблан, швейцарские вершины Бернского нагорья, долины, городки, озера. С соседней горы Petit Chamossaire можно увидеть во всей красе курорт Лейзан, прекрасную долину и Женевское озеро. Но самой впечатляющей панорамой в регионе может похвастаться Glacier 3000. Забравшись наверх, вы увидите не только Монблан и его соседей, но и почти все швейцарские четырехтысячники.
Заметим, что одно из самых удивительных мест региона – Solalex, – расположено над Грийоном. Миллионы лет назад здесь было древнее море, а когда оно ушло, остались отвесные скалы, уходящие вертикально вверх и формирующие впечатляющую чашу. Собравшись поужинать в этом месте, приготовьтесь к небольшому приключению. До ресторана можно добраться только пешком, на скитуринговых лыжах или снегоходе (его присылают при бронировании места в ресторане). Вам предстоит проделать не слишком утомительный, но очень красивый путь к ресторану, предлагающему невероятно вкусные фондю, раклет и прочие традиционные блюда.
Всего в получасе от Виллара находятся легендарные городки Монтре и Веве, чуть дальше – Лозанна и Женева с их безграничными возможностями для шоппинга и развлечений. Между Монтре и Вильневом расположен один из самых красивых памятников Швейцарии – Шильонский замок. В ХI веке на этом месте была небольшая крепость, охранявшая важный торговый путь, ведущий в Италию через перевал Сен-Бернар. В середине ХIII века замок стал таким, как сейчас: он величественно возвышается на небольшом скалистом островке, отражаясь в Женевском озере.
У Женевского озера в получасе езды от Виллара работает аквапарк Аквапарк в Le Bouveret. Его площадь составляет 8000 кв.м. Здесь есть всевозможные горки различной высоты и сложности, бассейн с волнами, пиратский корабль, ленивую реку и другие аттракционы. В парке предусмотрены центр красоты, сауны и бассейн для взрослых. Стоимость – 39 CHF для детей и 49 CHF для взрослых.
И обязательно посетите расположенный также в 30 минутах езды от Виллара, спа-центр Лаве ле Бен с термальными источниками, бассейнами и саунами. Здесь можно не только расслабиться после насыщенного спортивного дня, но и пройти полноценный оздоровительный курс.
Где пообедать. На курорте множество ресторанов как традиционной, так и международной кухонь. Среди них стоит отметить, например, необычный Le Peppino (здесь для приготовления блюд смешивают ингредиенты в неожиданных сочетаниях, например, готовят салаты из соцветий), гастрономический Le Jardin des Alpes (работает в единственном пятизвездном отеле курорта Chalet Royalp, здесь подают изысканные блюда), горный CaféRestaurant L’Etable (готовят, в том числе, превосходную баранину) и другие. В целом же, в Вилларе нет места, где было бы «невкусно».
Где остановиться. Среди гостиниц курорта стоит выделить Domaine de La Croix de Javernaz 4* и Le Bristol 4* (оба выдержаны в традиционном альпийском стиле), Hotel du Golf 4* (семейный отель с велнес-центром), Chalet Royalp Hоtel & Spa 5* (фешенебельный отель Ski In/Ski Out с оздоровительным центром), Les Mazots du Clos (бутик-отль со спа-комплексом), Alpe Fleurie 3* (дизайн-отель), Club Med 4* (семейный) и многие другие.
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи