Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Древняя архитектура

С незапамятных времён потребность в убежище была одной из главных для человека, да и сегодня желание иметь надёжный кров является одним из основных наших стремлений.

Греция, Иран, Италия Статьи по странам

На территории Месопотамии сохранились многочисленные руины зиккуратов, однако о действительном предназначении этих сооружений известно немного. К расположенному между двумя 43-метровыми (наибольшими в Египте) пилонами входу в храм Амона в Карнаке ведет дорога, вдоль которой установлены фигуры сфинксов с головами баранов. Некогда эта дорога соединяла святилище с располагавшимся в 4 км отсюда храмом в Луксоре.

Персеполис С середины XIX века осуществляются археологические раскопки на территории Персеполиса - одной из столиц Персии, основанной в 518 году до н. э. Дарием I Великим. В 330 году до н. э. город был захвачен и сожжён войсками македонского царя Александра. На территории столицы сохранились фрагменты городских ворот, царского дворца, зала совещаний, гарема, сокровищницы и прочих дворцовых сооружений.

Стены возводились из высушенного или обожжённого кирпича, а элементы отделки выполнялись из строительного камня, известняка и дерева. Наиболее известным произведением персидской архитектуры является дворец Ахеменидов в Персеполе с его ападаной (летним парадным залом), кровля которой поддерживалась сотней колонн. Греки противопоставили более древним египетским и ближневосточным традициям собственный, неповторимый стиль в искусстве и архитектуре.

дворец  Кносс Особенностью последнего было осознание того, что красота сооружения не сводится к его монументальности и богатству отделки, но основывается на продуманной и изящной конструкции. Из произведений архитектуры первых четырёх периодов развития греческой культуры (окончившихся с приходом в XII ст. до н. э. так называемого эгейского периода) наилучшим образом сохранился дворец Кносс на острове Крит.

Здесь до сих пор прослеживаются очертания множества помещений и коридоров, складывающихся в загадочную мозаику-лабиринт. Этот дворец был не только красив, но и комфортабелен - например, здесь функционировала продуманная система водоснабжения, что свидетельствует о высочайшей квалификации его создателей. Примерно в то же время были возведены огромные замки-крепости в континентальной части региона.

Так, замок в Микенах с сохранившимися до наших дней Львиными воротами потрясал человеческое воображение; утверждалось даже, что многотонные глыбы, слагающие его, перемещали обладавшие нечеловеческой силой циклопы. В период архаики (XI-VI вв. до н. э.) сформировались дорический и ионический стили. Первый уделял особое внимание функциональности конструкционных элементов и отличался простотой, лаконизмом украшений и стремлением к достижению идеальных пропорций, а второй отличался большей лёгкостью и богатством декоративных элементов.

Архитекторами, работавшими в этих стилях, были созданы каменные храмы, состоящие из одного помещения, открытого с восточной стороны - такие, например, как сокровищница в Дельфах. Позднее появились храмы периптерного типа - сооружения, открытые со всех сторон и окружённые по периметру колоннадой. Наиболее известным примером периптера является ионический храм Артемиды в Эфесе: его площадь, немногим уступающая футбольному полю, и колонны, высота которых равняется современному шестиэтажному дому, позволили этому зданию войти в число семи чудес света.

Вершин совершенства греческая архитектура достигла в классический период. Из дерева, кирпича, строительного камня и мрамора, а также из металлических - главным образом бронзовых - конструкционных и декоративных элементов возводились великолепные здания церемониального назначения. Основываясь на принципах симметрии и ритма, греческие архитекторы стремились наследовать гармонию природы.

Они умели органично вписать здание в окружающий пейзаж и столь же успешно соединить архитектуру со скульптурой и резьбой, прекрасным примером чего может служить афинский Акрополь. Архитектура эллинистического периода (с III в. до н. э.) отличается тематическим разнообразием и отходом от классической традиции простоты и гармонии - иногда этот период называют «античным греческим барокко».

Лучшим его примером является архитектура города Пергамон, в частности расположенный на вершине холма акрополь и храм Афины, барельефы которого вызывают ассоциации с холстами Рубенса. Помимо храмов достойными упоминания произведениями греческой архитектуры являются высеченные в скале театры - например, в Афинах, Дельфах и Эпидавре, - которые вначале служили для проведения празднеств в честь Диониса.

Стадионы и гимнасии использовались для организации спортивных состязаний и занятия гимнастикой, бывшей весьма популярной в те времена. Здания Древнего Рима были призваны подчёркивать мощь и богатство империи. В центре городов, на пересечении наиболее важных улиц, находилась площадь, называемая форумом. Она была украшена колоннадами, скульптурами и портиками и служила местом политических собраний, дружеских встреч, проведения судебных процессов и торговли.

форум Романум в  Риме Одной из наиболее знаменитых площадей в истории является форум Романум в Риме. По соседству с форумом располагалась базилика, которая использовалась в тех же целях, что и площадь, однако её внутреннее пространство находилось под крышей и защищалось стенами. Классическая базилика имела прямоугольное основание; с одной из коротких её сторон находился вход, а с другой - полукруглое помещение, т. н. апсида.

Ряды колонн делили базилику на нефы - последних могло быть три или более. Наиболее знаменитой является базилика Ульпия около форума Траяна в Риме. Римляне вернулись к ближневосточной роскоши при строительстве усадеб аристократии. Во впадине между тремя холмами - Палатином, Капитолием и Квириналом - находится форум Романум, древнейшая из площадей Рима и одна из главных достопримечательностей города.

В средние века её прекрасные храмы, базилики и другие строения были засыпаны, а на их месте возникло пастбище для коров - Кампо-Ваккино. Палатин дворца Августина составляла 4 га; не уступал ему размерами и окружённый крепостной стеной с башнями дворец Диоклетиана в Сплите. Неимоверной пышностью отличались и римские бани - термы, а их размеры были таковы, что находиться там могло несколько тысяч человек одновременно.

Древнеримские театры напоминали греческие постройки того же назначения, однако в отличие от высеченного в скале эллинского возводился как отдельное сооружение. Но большей, чем театры, популярностью в Риме пользовались цирки, где регулярно устраивались различные игрища; чаще всего там организовывались соревнования колесниц, почему эти сооружения и имеют форму вытянутого эллипса.

Наибольшим в Риме был цирк Максима: многодневные соревнования в нём могли наблюдать одновременно четверть миллиона болельщиков. Впрочем, тот, кто искал более сильных впечатлений, должен был направиться в амфитеатр. Здесь на глазах публики устраивались бои гладиаторов и травля диких зверей. Наиболее известным сохранившимся до наших дней амфитеатром является Колизей, способный вместить 50 тысяч человек.

Четыре яруса трибун имеют общую высоту 48,5 м, и каждый из них украшен полуколоннами разного ордера (стиля): от римско-дорического на первом ярусе до коринфского на самом верху. Примерами технологического и эстетического совершенства, которого достигла древнеримская архитектура, могут послужить также акведуки (водопроводы) и виадуки (мосты), которые возводились в гористых районах на мощных многоарочных основаниях.

До наших дней сохранились немногие античные сооружения, но в памяти человечества они остаются неизменным поводом для восхищения, предметом исследования и источником вдохновения для новых поколений архитекторов и людей искусства. На территории сегодняшней Турции находилось одно из наибольших в античном мире святилище Аполлона, сравнимое по размерам с храмом Артемиды в Эфесе.

До введения византийским императором запрета на осуществление языческих обрядов здесь пребывал оракул, славой уступавший лишь Дельфийскому. Выпив воды из священного источника, прорицательница могла предсказывать будущее. Одним из главных отличительных элементов, позволяющих сделать вывод о стиле античного сооружения, является верхушка колонны, называемая капителью.

Практическое назначение этого конструкционно-декоративного элемента заключается в перенесении тяжести поддерживаемого элемента (например, стропила) на поддерживающий элемент (как правило, колонну). Греческая архитектура сформировала три классические формы капителей: дорическую, ионическую и коринфскую. Римские строители использовали неизвестный их предшественникам строительный материал, сегодня называемый римским бетоном.

Он состоял из густого известнякового раствора, вулканического пепла, а также щебня и отличался большой прочностью и устойчивостью к выветриванию. Другим достижением было широкое применение усовершенствованного свода вместо стропил; наиболее впечатляющим примером этого рода является крыша римского Пантеона, которая венчает построенный в 118-125 гг. до н. э. храм.

Этот купол имеет 43,3 м в диаметре, а в его центре находится почти девятиметровое отверстие, называемое Оком Пантеона. Возведенный в 75-82 гг. амфитеатр Флавиев был назван Колизеем (лат. colosseum - «исполинский»). Это сооружение сложено из туфа и травертина, а внутренняя поверхность стен облицована мрамором и стюкой - особым родом штукатурки.

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

    Ваш комментарий

    к списку статей