Александровская Слобода — жемчужина Золотого кольца России
Одна из самых близких Москве и самых ярких жемчужин Золотого кольца России – это знаменитая Александровская слобода. Всего каких-нибудь два-три часа езды, и вы, как на машине времени, попадаете прямо в русское средневековье.
Одна из самых близких Москве и самых ярких жемчужин Золотого кольца России – это знаменитая Александровская слобода. Всего каких-нибудь два-три часа езды, и вы, как на машине времени, попадаете прямо в русское средневековье.
С 13 века на полпути от Троице-Сергиевого монастыря к Переславлю-Залесскому, на рубеже Ополья и Залесья существовало поселение Великая слобода. Первое упоминание о ней встречается в жалованной грамоте сына Дмитрия Донского, князя Юрия Дмитриевича. В начале 16 века название «Великая слобода» исчезло из источников. Новое село Александровское документально зафиксировано завещательной грамоте князя Ивана III от 1504 года.
В 1513 году прибыл в Александровскую слободу московский князь Василий III, Новое село стало «местом для прохлады» князя при его летних разъездах по монастырям. По распоряжению Василия III возводится каменный Покровский собор (в 16 в. переосвящен в Троицкий) с отдельно стоящей колокольней. Летописец под 7022 г. от сотворения мира отметил, что церковь «священа бысть 11 декабря в Новом селе Александрове, тогда же князь великий и во двор вшел». Василий III, по примеру западноевропейских монархов, решил построить резиденцию и выбрал для этого Александровскую слободу.
Очарованный красотой ее природы, богатством охотничьих угодий, близостью к духовной обители, месту своего крещения — Троице-Сергиевому монастырю, великий князь направил в слободу лучших русских и итальянских мастеров, руками которых был создан Московский Кремль.
В кратчайший срок, с 1508 по 1513 год, они возвели роскошный «европеизированный» загородный дворец, одну из дальних резиденций московского государя, способную разместить не только великокняжескую семью, ближайшее ее окружение, но и значительное число членов Государева двора, рядовых дворцовых служителей из двора. Василий III был в слободе в 1525 году, перед разводом с первой женой, Соломонией Сабуровой, осенью 1528 года великий князь принял в слободе посольство Казанского ханства; поездки Василия III в слободу стали особенно частыми с середины 20-х гг. 16 в.
После смерти великого князя Александровская слобода переходит во владение его вдовы Елены Глинской. По ее указанию в слободе были возведены крепостные деревянные стены с башнями и воротами. Александровская слобода явилась для Глинской не только любимым и безопасным местом пребывания, но и особым вдовьим наделом или опричным владением. После смерти Елены Глинской семилетний Иван (будущий Иван Грозный) и его брат Юрий, оставшись круглыми сиротами, чуждались и боялись московского двора в Кремле и, видимо, предпочитали уединение, которое находили в материнском «опричном» Новом селе.
Уже став государем, Иван IV часто бывал в Александровской слободе. Отсюда отправлял он посольства в Ногайскую Орду и к князю Темрюку Черкасскому. В слободе в достаточном количестве хранились шубы, породистые и обычные боевые кони, доспехи, ткани, драгоценная посуда, деньги — Александровская слобода, помимо других функций государевой резиденции, исполняла роль своеобразного филиала великокняжеской казны, хранительницы ценностей и сокровищ.
Но особое место в жизни двора Александровская слобода заняла после учреждения опричнины. Иван Грозный укрепил место своего убежища, обложив стены материнской крепости «снаружи поверх бревен… кирпичом от земли до стрельниц», как писал Генрих Штаден. В канун опричнины Иван IV бывал в Новой слободе порой три раза за год. В декабре 1564 года загородная правительственная резиденция становится фактически столицей Российского государства. Это было связано с отъездом Ивана IV из Москвы, где жили ненавистные царю бояре. В Александровскую слободу государя сопровождали избранные бояре и дворяне, приказные люди, сорокатысячное конное войско, имущество, разместившееся на четырех тысячах саней. Спустя месяц по прибытии царем была объявлена опричнина.
Уже к осени 1565 года в слободу сошлись все нити внутреннего управления. В ней функционировали опричные приказы, опричная Боярская дума и ряд иных привычных учреждений. По утверждению историка Н. М. Карамзина, слобода «…сделалась городом, украшенная церквами, домами, лавками каменными. Тамошний славный храм Богоматери сиял снаружи разными цветами, серебром и золотом: на всяком кирпиче был изображен крест. Царь жил в больших палатах, обведенных рвом и валом; придворные, государственные, воинские чиновники в особенных домах. Опричники имели свою улицу, купцы также. Никто не смел ни въехать, ни выехать оттуда без ведома Иоаннова: для чего в трех верстах от слободы, прозванной Неволею, обыкновенно стояла воинская стража. В сем грозно-увеселительном жилище, окруженном темными лесами, Иоанн посвящал большую часть времени церковной службе, чтобы непрестанною набожною деятельностию успокоивать душу». Несмотря на то, что посольский приказ оставался в ведении земщины, именно слобода была едва ли не главным местом международных переговоров и подписания соглашений. Послов и посольства Англии, Швеции, Крыма, Великого княжества Литовского, Дании, папского престола, иных государств принимали в Новой слободе.
С 1568 года в ней располагалась царская книгописная палата и печатный двор, слобода обрастала стрелецкими и служилых людей по прибору слободками, поселками иноземных наемников, торгами. В начале осени 1571 года в Александровскую слободу были свезены тысячи невест со всей страны: предстоял выбор третьей жены для царя (ею стала Марфа Собакина) и первой для его старшего сына Ивана (Евдокия Сабурова). Из Александровской слободы отправилось «втай» опричное войско на Новгород, вчинившее там погром, от которого город никогда уже не оправился. Именно в Александровской слободе была открыта первая в России провинциальная печатня, где ученик Ивана Федорова — Андроник Тимофеевич Невежа — выпустил в 1577 году «Псалтырь Слободскую». При Государевом дворе работала книгописная мастерская, где составлялся Лицевой летописный свод. Иван Грозный, будучи человеком просвещенным, имел одну из богатейших библиотек, основу которой составляли редчайшие книги, доставшиеся в наследство от Софьи Палеолог. Знаменитое собрание древних книг до сих пор не найдено. Многие склонны считать, что следы знаменитой либерии (библиотеки) Грозного затерялись именно в Александровской слободе.
17 лет с перерывами провел в Александровской слободе Иван IV, покинув в 1581 году. Смерть сына Ивана, им и убиенного, стала причиной отъезда царя. Никогда более он туда не возвращался, слобода впоследствии уже не имела былого значения в политической и культурной жизни государства. Александровская слобода на долгие годы стала обычным дворцовым селом.
В Александровском Успенском монастыре, связанном с установлением самодержавия в России, побывали многие представители царского двора, среди которых имя Петра I занимает особое место. Во время стрелецкого бунта в Москве в 1689 году Петр укрылся за стенами обители. Вскоре после подавления мятежа царь расправился со своими политическими противниками. По его приказу к Распятской церкви-колокольне были пристроены палаты, куда заточили его сводную сестру Марфу, насильно постриженную в монастырь под именем Маргариты. Марфа прожила в монастыре почти десять лет. Похоронена в Сретенской церкви, рядом со своей сестрой Феодосией. Судьба дочери Петра I Елизаветы также оказалась тесно связанной с Александровской слободой. Она унаследовала ее как личные владения от Екатерины I. В 1730 году Елизавета Петровна была сослана в слободу. Заступничество Бирона помешало Анне Иоанновне заточить ее в монастырь. Однако здесь Елизавета Петровна прожила более 10 лет, до восшествия на престол. В 1764 году Успенский монастырь был возведен в 1 класс. В начале 20 в. здесь было 4 храма, при обители действовали больницы, странноприимный дом, школа для девочек. В монастыре жили 264 монахини.
В 1778 году дворцовая Александровская слобода получила статус города. Это был обычный провинциальный город Владимирской губернии. Он делился рекой Серой на две части — Посад и Заречье. Посад — торговая часть — имел 93 торговых лавки, 4 питейных, 3 кожевенных и солодовых завода. На посадских улицах стояло 165 купеческих и 200 мещанских домов. В другой части города — Заречье — возвышался Успенский монастырь, ниже по течению стояло 95 лавок, 5 питейных, 5 кожевенных и солодовых заводов, 68 купеческих и мещанских домов, 43 кузницы. Особое место в городе занимал кузнечный промысел, что нашло отражение в изображении на гербе города. Наряду с кузнечным ремеслом, традиционным для Александровского уезда, было бумаготкацкое производство. Толчком для развития промышленности стало строительство железной дороги, которая была проложена от Москвы на север через Александров. Старейшая Троицко-Александровская бумаготкацкая мануфактура была основана в 1846 году. Продукция александровских мануфактур пользовалась спросом на многочисленных ярмарках — Нижегородской, Ирбитской, в Москве, Харькове и др.
Современный Александров — промышленный город; ведущее предприятие — радиозавод — в 1932 году выпустил первую продукцию — радиоприемник «Орленок» (известен ныне телевизорами марки «Рекорд»); действует комбинат искусственных кож; имеются предприятия легкой и пищевой промышленности. В 1921 году на территории бывшего Успенского монастыря был открыт историко-архитектурный и художественный музей «Александровская слобода». В 1991 году Успенский женский монастырь был возрожден.
Музей слободы – образцово-показательный. Компактный, яркий, современный, информационно насыщенный. Начинается путешествие по Александровскому кремлю с царских палат, сохранившихся в Покровской церкви, памятнике архитектуры XVI в. Величественные погреба и белокаменные подклеты держат домовый храм Ивана Грозного, в шатре которого сохранились уникальные сюжетные фрески XVI века. На месте большого Тронного зала Ивана Грозного, в старинной сводчатой палате расположена важнейшая экспозиция музея-заповедника «Государев двор в Александровской слободе», которая рассказывает об истории Александровского кремля как центра становления русской государственности, семнадцатилетнем «столичном» статусе Слободы. О том, что именно царскую Слободу Иван Грозный избирает местом двух своих венчаний, а также о царском свадебном церемониале посетителям расскажут на экспозиции с загадочным названием «Сенник постельный».
В малых дворцовых палатах, с красивыми сводами и резными замковыми розетками, размещены экспозиции «Столовая палата XVI века» и «Царь Иван IV Грозный в живописи». Рассказ экскурсовода в роскошном убранстве «Столовой палаты» помогает ощутить себя участником богатого царского пира или дипломатического приема. Кстати, Иоанн Васильевич предпочитал жить не в каменных, а в деревянных палатах.
Экспозиция «Средневековые подвалы XVI века» представляет мрачный застенок. Восковые фигуры, орудия пыток помогают понять философию средневековья и мироощущение человека того времени. Со смотровой площадки Распятской колокольни, памятника царского строительства, открывается красивейшая панорама редчайшего дворцово-храмового ансамбля, выстроенного с европейским размахом. Здесь открыта новая экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Успенская обитель». Экспонаты образно представляют историю дворцовой вотчины, ее статус и роль в политических процессах в период правления династии Романовых. Новая экспозиция — прекрасное продолжение выставки «Александровская слобода. Легенды и были», рассказывающей о самых интересных и загадочных страницах истории царской Слободы, «обросших» за столетия домыслами и мифами.
В Успенской церкви (XVI в.), в белокаменных подклетах, где более четырехсот лет назад располагались палаты сытного двора, открыта экспозиция «Царская квасная». В соседнем помещении — выставка «В купеческой лавке». Огромное множество подлинных предметов и их интереснейшее размещение образно и реально воссоздают обстановку и даже атмосферу небольшого торгового заведения XIX века.
В архитектурном памятнике более позднего периода расположена экспозиция «В провинциальной гостиной». Подлинные предметы быта и интерьера создают уютную обстановку дома зажиточного горожанина XIX столетия, рассказывают о жизни провинциального Александрова того времени. Экспозиция «В крестьянской избе» полностью воссоздает убранство дома крестьянина Владимирской губернии в XIX веке. На выставке — множество подлинных вещей, давно вышедших из употребления, но имевшихся в каждом крестьянском доме того времени.
Так что в этом удивительном месте можно за пару часов совершить путешествие через четыре-пять веков.
Дмитрий КУКАНОВ
Фото автора
АвтопутешествиеМаршрутыО туризмеОбзорыСтатьи по странам Россия
Странствие по Средневолжью
Это только с первого взгляда кажется, что Самара-Тольятти не самый очевидный маршрут для отдыха. При более близком знакомстве, оказывается, что мы просто не достаточно детально информированы о здешних красотах. А их тут, поверьте, немало.
Для начала, несомненно, волжские просторы. Илья Ефимович Репин вспоминал: «Ставрополь (нынешний Тольятти) стоит очень красиво на луговой стороне, против Жигулей…Что всего поразительнее на Волге – это пространства. Никакие наши альбомы не вмещали непривычного кругозора». Именно здесь художник писал своих знаменитых бурлаков. В селе Ширяево, в небольшой, уютной избе, где он с товарищами останавливался на лето, теперь работает музей.
В получасе езды от него – главная, особо охраняемая жемчужина поволжского края – Самарская лука и Жигулевский государственный природный заповедник им. И.И. Спрыгина, который поражает разнообразием ландшафтов.
С обзорной площадки Стрельной горы можно любоваться на живописные холмы, густые сосновые леса и березовые рощи, в которых можно встретить эндемичные, растущие только в этой местности растения. Удачливый турист имеет шанс своими глазами увидеть сов, кабанов, выдр, барсуков. А в горе Поповой сохранились даже старейшие рукотворные штольни, в которых в наши дни устраиваются на зимовку гигантские колонии летучих мышей. Это место очень популярно у любопытных путешественников.
После вдохновляющей прогулки на природе, идеальным местом для ночлега будет гостиничный комплекс «Лада-Резорт», по достоинству оцененный швейцарской командой во время чемпионата мира по футболу. Отель с комфортной пляжной линией, расположен прямо на берегу, и дарит постояльцам необыкновенный релакс.
Вообще, тема водной стихии у местных жителей — определяющая. Жигулевское море давно стало брендом, и уже совсем не удивляет тот факт, что яхтенная школа здесь самая сильная, среди неморских регионов нашей страны.
Одно из самых известных предприятий региона все-таки Автоваз и его никак нельзя обойти вниманием. Экскурсия по цехам завода, осмотр музея с раритетными моделями авто, возможность также сесть за руль модернизированной машины Lada Sport, которая участвует в ралли-рейдах, точно будут интересны даже далеким от автопрома людям.
Тольятти — город инноваций и постмодерна. А вот Самара славится модерном и деревянным зодчеством. Поэтому музей модерна в изысканном особняке с великолепными интерьерами, музей-усадьба Алексея Толстого, а также музей режиссера Эльдара Рязанова, расположенный в доме, где он появился на свет, несомненно, обязательны к посещению.
Самара еще связана с именем Максима Горького, который жил в городе всего чуть больше года, но, по его словам, именно тут родился, как писатель. Его имя носит одна из улиц, литературно-мемериальный музей и академический театр драмы, выполненный в русском стиле, в миру именуемый «теремком». Кстати, прямо напротив него стоит дом, в котором в эвакуацию жил Дмитрий Шостакович, и где им была написана легендарная Седьмая симфония. Имя великого композитора носит местный академический театр оперы и балета.
Надо признать, что Самара мало кого может оставить равнодушным. Любители истории и старины, вне всякого сомнения, заглянут в величественный Иверский женский монастырь, в областной художественный музей, пройдутся по старейшей ныне пешеходной Ленинградской улице, сфотографируются на фоне памятника, воздвигнутого в честь основателя города – князя Григория Засекина на набережной, плюс, наверняка, спустятся на 37 метров под землю, чтобы осмотреть бункер Сталина, который всего за девять месяцев, в обстановке строгой секретности, соорудили для вождя во время Великой Отечественной войны.
Поклонники технического прогресса и личности, грезящие космосом, не пройдут мимо музейно-выставочного центра «Самара Космическая», с закрепленной на фасаде здания подлинной ракетой «Союз» высотой в 55 метров и массой 20 тонн, что само по себе впечатляет. Эти самые ракеты-носители Р-7, впервые вывели корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту в открытый космос , и это серьезный повод для гордости. До сих пор самарское предприятие АО «РКЦ «Прогресс» сохраняет статус одного из самых крупных космических производств в России.
Но и еще одно предприятие с историей радует жителей и гостей города – Жигулевский пивоваренный завод, открытый в 1881 году, и выпускающий сегодня семь первоклассных сортов этого чудесного пенного напитка. Дегустировать его можно как в популярном баре «На Дне» при заводе, так и в любом ресторане города, тем более, что волжская кухня с ее ухой на карасях, жареным судаком, вареными раками, шашлыками из сома и пирогами – выше всяких похвал.
А какие здесь закаты на Волге! Выбирайте для проживания близкие к реке отели — «7Avenue» или «HolidayHall» и перед сном прогуляйтесь на набережную. Несказанное удовольствие пройтись по улицам, которые зовутся в народе «спусками» к реке, и, провожая солнце за горизонт, пройдите по самой длинной набережной в Европе, растянувшейся аж в 5,5 километров.
В пути смотрите по сторонам и делайте остановки в знаковых местах, рассматривая милые композиции, такие как скульптура, посвященная вальсу «На сопках Маньчжурии» в Струковском саду, Бурлаки на Волге, не так далеко от Речного вокзала, Скульптура товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни» или завершающая новую очередь набережной стела Ладья, быстро ставшая одним из символов города.
Не лишним будет предупредить – гости Самарской области должны быть готовы к тому, что она легко от себя не отпускает, притягивает и фестивалем авторской песни им. Валерия Грушина на Мастрюковских озерах, и «Гонкой чемпионов», и «ВолгаФестом», и другими масштабными событиями, проходящими в течении всего года. Так что, определенно, тем кто хочет новых открытий – сюда!
Текст: Елена Грибкова
Фото: Демина Ольга
Заглавное фото: Сергей Коростелев
АвтопутешествиеДостопримечательностиКультура, ТрадицииМаршрутыО туризмеПолезные советыЭкскурсии Россия
Неизведанная Кострома
Кострома – старинный русский город, имеющий длинную историю, уходящую корнями далеко вглубь веков. Это город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, величественной Волгой и настоящей русской атмосферой.
Именно в этом городе начинали свой путь творческие и гениальные люди России — художники, режиссеры, архитекторы…
Здесь родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка. Эта главная волшебница Нового года и внучка Деда мороза известна каждому. Ее образ в народных легендах и преданиях формировался в течение долгих лет и даже веков – от от древнего славянского обряда проводов Костромы, до сказочного превращения в ледяную девочку, которую сотворили Весна и Мороз. Литературное воплощение образа Снегурочки связано с именем великого российского драматурга Александра Николаевича Островского, создавшего одноименную пьесу на костромской земле.
Сегодня Снегурочку можно встретить в Костроме в нескольких местах – это и терем Берендея, и ее собственный терем и даже в не так давно открывшемся Модном доме Снегурочки.
А Костюмы из пьесы Островского хранятся в Музее театрального костюма, созданнго при Костромском драматическом театре им. А.Н. Островского. Таких музеев в России больше нет. Помимо костюмов к пьесе Снегурочка, в этом музее храниться множество театральных костюмов, сшитых из разных тканей, некоторые из которых уже давно не производятся. Есть даже платья, перешитые из одежд священников. Одежды были предназначены для уничтожения, но руководство театра сумело забрать их для создания театральных костюмов.
Посещение музея обязательно (!) с экскурсией. Без экскурсии это будет простой осмотр театрального реквизита и не очень привлекательной вблизи одежды для сцены. Совсем другое впечатление получите, послушав экскурсовода. Все костюмы оживут…. Вы по-новому взглянете на Снегурочку и вам захочется сразу перечитать эту пьесу-сказку. Вы узнаете и откроете по-новому для себя #биографию Островского… Погрузитесь в #закулисье и услышите секреты создания спецэффектов на сцене… Одним словом, вашим сердцем и душой завладеет его величество театр
Кострома – колыбель дома Романовых
Одна из значимых в истории и важная достопримечательность Костромы – знаменитый Ипатьевский монастырь, где 14 марта 1613 года династия Романовых была избрана Земским собором на царство. Монастырь расположен на берегу реки Костромы и это место одно из сакральных мест всей Костромской земли.
Считается, что обитель заложил татарский вельможа в 1330 году — родоначальник знатной русской фамилии Годуновых. Согласно монастырской легенде, направляясь на службу к московскому князю Ивану Калите, он серьезно заболел. Остановившись передохнуть в месте впадения реки Костромы в Волгу, ему явились Пресвятая Богородица, апостол Филипп и священномученик Ипатий, после чего произошло его чудесное исцеление. Вельможа принял православие и крестился под именем Захария, а на том судьбоносном для него месте основал иноческую обитель. С тех пор Ипатьевский монастырь считался родовой вотчиной Годуновых
Впрочем, это предание. По мнению ученых, монастырь основан лет на сто раньше.
Кострома – ювелирная столица России
Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли.
В музее собрано очень многое, что связано с историей промысла, здесь можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами. Воссоздана мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, украшения, найденные на раскопках.
И конечно, на почетном месте расположился аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить. На удачу.
Здесь часто проходят выставки изделий, как именитых мастеров, так и учеников Красносельского училища художественной обработки металла
Одной из причин появления в этих местах ювелирного промысла, некоторые из ученых считают Ипатьевский монастырь. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.
Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.
Кострома – центр купечества
Костромской музей Дом городского головы Г. Н. Ботникова расположился в стенах старинного особняка, интерьеры которого воссозданы в стиле городской усадьбы начала 20 века. Жилые интерьеры возрожденной усадьбы погружают посетителей в атмосферу быта и светской жизни российского провинциального купечества.
В просторных комнатах бережно хранится удивительная и атмосферная коллекция предметов старины, выставлены типичные для времен купечества предметы мебели, декора и домашней утвари, которые даже спустя годы хранят память о своих владельцах.
<!— —>
Здесь можно увидеть редкие подлинные предметы быта и уникальнейшие вещи, например, старинные французские картины, вышитые тончайшей шелковой нитью, техника этой вышивки, к сожалению, утеряна.
Каждый сюда пришедший может почувствовать себя гостем купца. Здесь можно ходить без всяких ограничений, в комнатах нет красных ограничительных ленточек и можно подробно рассмотреть рисунок на фарфоре, старинные надписи на жестяных банках или великолепную деревянную резьбу мебели. И каждый предмет раскрывает часть жизни жителей купеческого города, приоткрывает тайны и загадки ушедших времен.
Кострома – сырная столица России
Обязательно побывайте на мастер-классе мастерской Сыр и Шоколад. Здесь вам откроется много новых фактов процесса приготовления сыра, история сыроварения и можно будет принять участие в последнем этапе приготовления молодого сыра. У вас будет возможность узнать, кто и когда придумал костромской сыр, как отличить настоящий сыр от сырного продукта и каким должен быть настоящий вкус костромского сыра.
О сыре расскажет профессионал, человек, увлеченный своим делом — Елена Реброва. Ее интересный рассказ погрузит вас в мир сыра и откроет множество новых для вас деталей.
Кострома этнографическая
Музей-заповедник Костромская слобода – один из старейших российских музеев деревянного зодчества под открытым небом.
Правильно он называется — архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник. Приехав сюда, вы попадаете в особый мир, здесь свое время и свое пространство. В музее собраны деревянные постройки – дома купцов и крестьян, свайные бани, деревянная мельница, деревянные церкви, построенные в разные исторические эпохи.
Если вы не просто приедете погулять, а запланируете экскурсию, то будет еще интереснее. Совсем не навязчиво и незаметно для себя вы услышите, как скрепят половицы в доме, как неспешно ведут разговор хозяйка и хозяин, раскрывая многие тайны прошлого. Откроется значение привычных и забытых предметов быта, одежды, откроются тайны праздников и обыденной жизни уже ушедших времен.
Вот такая она, Кострома. Сегодня это культурный и туристический город, привлекающий путешественников уникальными достопримечательностями. Их здесь в общей сложность больше 50-ти! А благодаря отлично сохранившемуся старинному облику этот город оставляет неизгладимое впечатление в душе всех его посетивших.
АвтопутешествиеМаршрутыО туризмеОбзорыСтатьи по странам Россия
В день города в Ярославле откроется Музейная набережная
18 сентября в Ярославле стартует новый долгосрочный проект — «Музейная набережная». Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
Основная идея — в течение нескольких лет создать в Ярославле первое общественное городское пространство, где можно будет проводить время с семьей и друзьями — получать новые впечатления, знания, опыт, реализовываться, устраивать и посещать концерты, мастер-классы, общаться, играть, заниматься спортом, или просто отдыхать. Эти активности будут наполнять пространство Волжской набережной по выходным дням на протяжении всего туристического сезона.
Почему Музейная набережная? Ярославль — один из немногих городов, где на набережной находится 9(!) музеев. И почему бы Волжской набережной не стать Музейной, а музеям активно не включиться в культурную и общественную жизнь города, почему бы в будущем не организовывать прямо под открытым небом исторического центра Ярославля разнообразные активности, праздники, приглашать в проект новых партнеров — ремесленников, местных производителей, фестивали и т.д.
Проект этот долгосрочный, на его воплощение потребуется не год и не два, и сезон 2021-22 станет для него пилотным. В 2021 — 22 году планируется провести как минимум 5 мероприятий в формате «Музейной набережной» и первое событие — Презентация проекта — стартует именно 18 сентября, в День рождения Ярославля.
В этот день на Волжской набережной будет работать не 9, а целых 20 музеев! Причём, впервые, в open-air формате! Они выйдут на улицу — и многие экспонаты и активности предстанут перед широкой публикой прямо на берегу Волги в первый раз.
Мастер-классы, фотозоны, детские площадки с играми и развлечениями, музыка и выставки под открытым небом. Здесь можно будет увидеть и попробовать всё: от традиционных ремёсел — полепить из глины или расписать пряники, — до участия в химических опытах и уроков русской каллиграфии, стать свидетелем появления картин на горячей эмали и многое другое.
Прямо на улице, а не в залах музея можно будет увидеть редкие образцы стрелкового оружия, ретро-фотофоны, старинные фотокамеры, раскрутить колесо фортуны, измерить скорость своей реакции, выносливость мыщц, гибкость суставов, длину и высоту прыжка, силу и скорость удара, соткать что-нибудь себе на память на настоящем ткацком станке, собственноручно смастерить символ Ярославля и даже забрать с собой на память кусочек Золотого кольца.
Но Музейная набережная — это не только музеи! В будущем здесь будут собираться музыканты, ремесленники, арт-сообщества, спортивные клубы, молодежные, экологические и благотворительные проекты. Участником Музейной набережной сможет стать любой ярославец.
А пока, в День города, под открытым небом, над Волгой зазвучат классические произведения в исполнении Шаляпина, Собинова, Лемешева, лучшие джазовые музыканты Ярославля исполнят шедевры мирового джазового репертуара.
18 сентября на музейной набережной состоится презентация площадки «Фестивальная экологика», где гостей научат как правильно разделять мусор и сделать город вокруг нас чище.
И это ещё не все! В этот день на Музейной набережной появятся ремесленные и сувенирные ряды «Яркрафт», маркет местных производителей и Ярославская кухня в формате стрит-фуд от проекта #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ.
Знай наших: все ярославское — здесь, на Музейной набережной 18 сентября!
- Обзоры3 месяца назад
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры1 месяц назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры1 месяц назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты1 месяц назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты1 месяц назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи