Мы в соцсетях
Любовь  — кольцо? Любовь  — кольцо?
Россия

Любовь — кольцо?

Был раньше такой творческий принцип: «Утром — в газете, вечером — в куплете», означавший быстроту реакции на то или иное событие. Но газета и куплет — вещи сиюминутные и живущие не очень долго. В отличие, скажем, от музейных экспозиций.

Опубликовано

Был раньше такой творческий принцип: «Утром — в газете, вечером — в куплете», означавший быстроту реакции на то или иное событие. Но газета и куплет — вещи сиюминутные и живущие не очень долго. В отличие, скажем, от музейных экспозиций. И музеи иногда реагируют на те или иные события в жизни города, страны или общества в целом как… с чем бы сравнить? Ну, скажем, как змеи на лекарства. То есть очень и очень медленно.

Но бывает, к счастью, и совсем наоборот. Московское центральное кольцо (МЦК), оно же в недавнем прошлом — Московская окружная железная дорога (МОЖД) открылось для пассажиров менее полугода назад. И не все старые москвичи, образно говоря, ещё успели проехать её в полном объёме. Как говаривал классик — с чувством, с толком, с расстановкой. В режиме экскурсии, по-научному говоря.

…А вот Музей Москвы уже успел открыть посвящённую ей выставку! Вот уж воистину — «вечером в куплете». Так что же в куплете? Прежде всего, как водится, история — МОЖД в последние лет этак семьдесят своей истории была, очень мягко говоря, отнюдь не на слуху.

…Дело же было так. К концу позапрошлого века вся Москва, без преувелчения, стонала не только от «понаехавших» (не из национальных республик — из ближних и дальних деревень), но и от тоннажа проходивших чрез неё грузов. К началу ХХ века грузооборот столицы составлял около миллиарда пудов в год. И как с ним должны были справляться не только порядком обмелевшая Москва-река, но и бессловесные лошадки — они же, уважительно, гужевой транспорт? Да никак — в Москве, в отличие от Питера, не было Невы и разветвлённой сети рек и каналов.

Оставалась железная дорога. Государь-император наказал сделать дорогу, достойную Первопрестольной. И ведь сделали! Осуществление проекта инженера Рачевского началось в 1903-м, завершилось в 1908-м. Опыт строительства Транссиба сказывался. Всё — по первому разряду. Более трёх десятков станций — отсчёт шёл он «первенца» русских железнодорожных перевозок, Николаевской железной дороги. 54 километра двухпутного пути — первоначально предполагался четырёхпутный, но, как водится, не достало деньжат. Станции в стиле русского модерна — сегодня, увы, сохранились далеко не все. Строительство подкрепили двумя изданиями путеводителя по новой «железке».

В 1908-м же году новинку передали всё той же Николаевской железной дороге. Каковая, однако, чисто по-русски возжелала нажиться на пассажирах, установив за проезд подчас вдвое и втрое большую цену, нежели предполагал Рашевский. Потом тарифы снизили, но увы. Москвичи, как говорится, проголосовали ногами — перевозки сократились до минимума. Дело было, конечно, не только в злопамятности — просто те районы, которые связывала между собой новая дорога, были в ту пору весьма мало населёнными…

Пассажирские перевозки на МОЖД кое-как продержались до начла 1930-х. После чего та поступила в полное распоряжение грузоперевозчиков. И не то, чтобы о ней совсем забыли. Под нараставший шум пассажиропотока в метро и в пригородных электричках писались письма. Составлялись воззвания. Кое-что делалось реально. Как до недавних пор никому не ведомые лестницы на построенной в начале 60- станции метро «Ленинский проспект». Переход на единственную подземную станцию МЦК — «Площадь Гагарина» — планировался, между прочим, ещё тогда!

Но — не выгорело. Все прошения неизменно встречали в советские времена один ответ: пассажирские перевозки невозможны, дорога слишком занята перевозками стратегических грузов. Вы что, против?! И, говоря старомосковским словом, проканителились до второго десятилетия XXI века. До тех пор — очень показательная семантика! — «окружная дорога» не превратилась в «центральное кольцо». И в итоге выяснилось, что при наличии — опять модное словечко! — политической воли можно и электрифицировать столетнюю магистраль, и третий, грузовой путь проложить…

И «в куплете» оказались прежде всего чертежи станций. Уникальные экземпляры путеводителей, в том числе сытинского. Дорожные предметы, одежда, аксессуары, путевые фонари… Уникальна и непрерывная, идущая на экране съёмка пути из лобовых окон тепловоза — датирована она 1990-ми годами — ещё нет звукоизолирующих щитов, платформ, переходов… Словом, чистый антиквариат!

Принципиально нет на выставке одного — фотографий. Понятно, что это дело будущего. Снимать из окна поезда нынче модно, да есть на сегодняшней МЦК что снимать — от чисто открыточных видов в районе Лужников и Лосиного острова (дивно хорош, например, ансамбль станции Белокаменная!) до пейзажей в духе Пиранези в районах порушенных ЗИЛа и «Серпа и молота». Понятно, что застроятся они очень быстро, так что надобно спешить. И фотовыставки о МОЖД-МЦК ещё впереди.

А сегодня архивистов и историков поддержали художники, поделившиеся с посетителями своими впечатлениями от поездок по МЦК. Обнаруживая не только художественное мастерство и творческую интуицию, но и немалоя чувство юмора — что, как минимум, немало при создании музейных экспозиций. Именно таков непрерывно бегающий по замкнутому кольцу , поднятому наж экспозицией, игрушечный паровозик с единственным вагончиком. Perpetuum mobile как эпиграф к выставке и будущей судьбе очередного — какого там по счёту, просто сбиться со счёта можно! — московского кольца.

А презентация нового путеводителя по МЦК пройдёт в рамках выставки уже в январе…

Георгий Осипов

 

Читать далее

Россия

Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи

Опубликовано

Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».

В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.

Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.

Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.

В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.

Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.

Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.

Читать далее

Индонезия

Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы

Опубликовано

Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.

Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.

Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.

Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.

Читать далее

США

Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях

Опубликовано

Стюардесса American Airlines Элли Кейс озвучила важный, но порой незаметный совет о безопасности во время путешествий, который касается бирок на чемоданах. Она отметила это в социальных сетях.

Элли рекомендует переворачивать вкладыш с личной информацией, чтобы случайные прохожие не могли увидеть ваши данные. В то же время, если ваш багаж потеряется, тот, кто его нашёл сможет перевернуть карту и выяснить, кому он принадлежит.

«Я даже не могу подсчитать, сколько раз я видела людей с открытой личной информацией на этих бирках», — подчеркнула Кейс.

В прошлом также выступала стюардесса из российской авиакомпании Emirates, которая дала советы о том, как обезопасить себя в гостиничных номерах. Она советует в первую очередь запирать дверь на все замки и заклеивать дверной глазок, чтобы свет не просвечивал снаружи.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное