Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Путешествие по Сайменским каналам

Не очень долговременное, но чрезвычайно насыщенное путешествие по Сайменскому каналу подарит не забываемые впечатления – вы услышите тишину, вдохнете воздух, пропитанный ароматом еловых веток, последите за отражением облаков , плывущих по тихой воде, примите участие в традиционных финских развлечениях…

Финляндия Маршруты, О туризме, Обзоры, Статьи по странам, Экскурсии

Не очень долговременное, но чрезвычайно насыщенное путешествие по Сайменскому каналу подарит не забываемые впечатления – вы услышите тишину, вдохнете  воздух, пропитанный  ароматом еловых веток,  последите за отражением облаков , плывущих по тихой воде, примите  участие в традиционных финских развлечениях…


Возраст Сайменского канала внушительный – он соединят Выборгский залив и озеро Сайма вот уже более 150 лет. Но соединить озеро и Финский залив предпринимались еще пол-тысячи лет назад. Впервые об этом задумались еще в конце 1400 годов. В это время Сайменская озерная система  была связана с Ладожским  озером и Финским заливом только бурными и порожистыми реками. Реки прекрасно подходили для рыбной ловли, но увы, совсем не были пригодны для транспорта грузов. Для того, чтобы доставить жителям Суоми какие-то бытовые товары из Швеции будь то соль, спички или продукты, нужно было часть пути тащить корабли волоком по земле. Помимо сложности эта процедура еще и повышала цены на доставляемый товар.


Комендант крепостей Выборг и Оланвилинна Эрик Бьелке стал инициатором  создания канала, понимая его экономическую выгоду. Им был разработан план строительства , были наняты рабочие и строительство началось. К сожалению, в ходе работ стала понятна дороговизна и временные затраты ,  был прорыт ров всего чуть больше 100 метров и шириной около 6 метров и работы были приостановлены.
После этого попытки соединить озеро Сайма и Финский залив предпринимались неоднократно, но особого успеха они не имели. Ситуация изменилась только в 19 веке, когда Финляндия стала частью  Российской империи  и технологии строительства шагнули далеко вперед.  Император Николай I согласился с важностью этой идеи, но средств, к сожалению не нашлось.


Работы по созданию канала возобновились в середине 1800 годов и длились чуть более 10 лет. На проект ушла астраномическая по тем временам сумма – около 12 миллионов серебряных марок ( которая, кстати, окупилась за 25 лет). Сейчас протяженность канала составляет 57 километров, часть канала принадлежит России. А часть Финляндии. Ежегодно по водам канала провозится около 5 млн тонн грузов.


Ну вот, зная историю, можно отправляться в круиз.
Не стоит ожидать от этой поездки таких же живописных пейзажей, как от круиза, например, по Волге. Канал создавался прежде всего для перевозки грузов, так что здесь не будет разноцветных деревушек с золотыми церковными куполами и живописных лодочек, пришвартованных к крутым берегам. Зато, путешествуя по Сайменскому каналу, можно наслаждаться видами густых еловых лесов по берегам и бескрайним небом, отражающимся в тихой воде.


Не стоит ждать от  круиза крутых поворотов и виражей. Кораблик движется со скоростью чуть больше 10 километров ( 57 км длины Сайменского канала он проходит примерно за 5 часов). Зато такое неторопливое плавание как нельзя лучше подходит по характеру не любящим спешку финнам, так что обычно на корабле их можно увидеть великое множество.
Путешествия хороши во все времена года, но по Сайменскому каналу лучше всего прокатится именно летом. Дело  в том, что любоваться красотой канала лучше с открытой верхней палубы, поскольку внутренние помещения на корабликах достаточно тесные и не обеспечивают хорошего обзора. А в ветренную финскую осень или весну выдержать дольше 15-20 минут на открытой палубе практически невозможно.


Если вы окажетесь на корабле в сумерки, не забудьте полюбоваться эффектным отражением береговых фонарей в темной воду канала.


Шлюзы – специальные устройства, позволяющие судам преодолеть большой перепад воды − один из самых интересных моментов путешествия по каналу. Всего их придется преодолеть восемь: пять на российской стороне, и три – по другую сторону границы. Обязательно выйдете на палубу, чтобы полюбоваться быстротой и точностью работы шлюзов. На Сайменском канале, в отличие от круизов по судоходным российским рекам, кораблик не останавливается перед воротами шлюза в ожидании, когда они распахнутся. Здесь шлюзы автоматически открываются при приближении судна, подобно дверям в супермаркете. На то, чтобы заполнить шлюз водой и поднять кораблик на 10 метров уходит все насколько минут. Всего за время путешествия по Сайменскому каналу судно поднимаются на целых 80 метров.


Отправиться в путешествие о Сайменскому каналу можно двумя способами − с турфирмой или самостоятельно.
• С турфирмой. Обычно турфирма предлагает двухдневную поездку с ночёвкой в Лаппеенранте.
• Самостоятельно. Можно самому купить билеты на кораблик, курсирующий межу Выборгом и Лапеенрантой. Сделать это можно петербургском офисе компании Saimaan Matka verkko Oy или на сайте http://www.saimaacruises.fi

 

Источник: 100dorog.ru

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 17 октября

    Какие каналы строила Российская Империя или СССР! А вот интересно, сколько шлюзов построила РФ за последние 25 лет?!

Ваш комментарий

к списку статей