Мы в соцсетях
Самостоятельное восхождение на Эльбрус… зимой... без опыта… Самостоятельное восхождение на Эльбрус… зимой... без опыта…
Россия

Самостоятельное восхождение на Эльбрус… зимой… без опыта…

Начаться мой рассказ должен был с лирического отступления

Опубликовано

Начаться мой рассказ должен был с лирического отступления, как и любой рассказ о восхождении на Эльбрус. Лирическое отступление с красивыми метафорами и использованием словосочетаний «покорить несмотря ни на что», «ожидание восхождения с замиранием сердца», «непредсказуемая, таинственная погода» и т.д. Но мой рассказ начинается без отступлений, меня просто схватил вихрь под названием «так совпало» и без лишней преамбулы кинул туда, где я, слава старым Богам и новым, не бесславно исчезла под снегом/в трупосборнике/под рюкзаком, а вернулась домой и начала бегать по 10 км в день.

Началось все с того, что, отработав 300 часов в ноябре, я получила передышку в 5 дней где-то в середине декабря и, не имея другого способа успокоить душу как «поехать на какую-нибудь гору», ввела свои заветные даты в поисковик, нашла самые дешевые, поближе к «какой-нибудь горе», билеты и успокоилась.

Стоит сказать, что до поездки в Нальчик (который оказался пунктом назначения в моих билетах), забиралась на гору я довольно таки специфически. Горы были невысокие, маршруты туристическо-треккинговые, проходимые японскими бабушками и гражданами Китая с фотоаппаратами. И я понятия не имела ни о связках, ни о карабинах, а о кошках имела смутную ассоциацию с электриками, которые лазали по столбам у нас в деревне и выглядели ну очень импозантно на фоне местных трактористов.

Подготовка к восхождению на Эльбрус началась с просмотра отчетов тех, кто там уже был, и после парочки таких прочтений моя душа возрадовалась, что вид с горы действительно шик-блеск, из трудностей только изнурительный подъем и быстро меняющая свое настроение погода, но в общем и целом – практически все могут забраться.

Однако, чем больше я читала литературы про то: какое снаряжение необходимо (балаклава – такое смешное слово); как правильно адаптироваться к высоте (из моих 5 дней адаптация не получалась даже если бы я адаптировалась с утра до утра); как упражняться (один источник вещал, что в советские времена требовалось сделать 15 приседаний на одной ноге – этакий тест-драйв, пускать тебя на Эльбрус или нет); чем больше смотрела видео про зимние восхождения, тем громче внутренний голос приказывал оставаться дома. Но с внутренним голосом, по классике моего собственного жанра, яростно спорил кто-то, кто вечно заставляет меня делать необдуманные поступки, а потом за них расплачиваться.

Чтобы у внутреннего голоса не поехала кукушка, отчеты читать я перестала. За пару дней до вылета я стала готовиться по программе «Проси больше, кидай дальше, пока летит – отдыхаешь».

Проблему с физической подготовкой я решила, попросив друга, который активно и регулярно тренируется в спортзале, научить меня «приседать 10 раз на одной ноге». Учить-то он учил, но за одно посещение спортзала я не то, что на одной ноге присесть, я на обеих ногах стала передвигаться с трудом.

Вопрос с холодом на восхождении я решила покупкой специальных носков «за три тыщи», которые, как мне казалось, за такую цену должны не только греть, но и сами нести тебя на вершину. На покупку остальной одежды я решила не растрачиваться, потому что, во-первых, цены на эту самую одежду были такие, какие я не зарабатываю, а во-вторых, я решила, что, взяв больше обычной одежды, я компенсирую недостаток специализированной.

Дорогу на Эльбрус с юга я заучила по карте, взяла компас, подаренный коллегой, и на этом подготовка в плане маршрутизации окончилась. Конечно, я немного переживала, что надо бы найти гида, отдать ему «кучу денег» и быть спокойной в плане безопасности. Но в тот момент мне казалось, что дойти до вершины – просто, главное – неутомимое желание и компас. Да и устоявшееся понимание гида, как человека, который ведет за собой людей туда, куда ты и сам можешь дойти, ставило барьер к поиску туристической компании и всего прочего. Много в каких местах побывав и ни разу не воспользовавшись услугами компаний, я твердо стояла на своем, гид – для слабаков и богатеев.

Вопрос с безопасностью я решила поиском инструктора по снежно-ледовым занятиям. Не имевший ни малейшего понятия об альпинизме мозг вычленил проблему «научиться зарубаться и ходить в кошках», нашел среди тьмы предложений инструктора в Азау и успокоился.

После такой нехитрой подготовки я забежала поработать еще 24 часа, взвалила рюкзак и полетела в аэропорт, уверенная в своих силах, компасе и в ошибках прогноза погоды, который предсказывал минус 45 на вершине и ветер в 80 км/час. На всякий случай провела опрос среди близкого окружения, что такое «ветер в 80 км/час», но однозначного ответа не получила, только круглые глаза и разные эпитеты по поводу способностей моего мозга.

Аэропорт Нальчика не оставил выбора в сторону маршрутки или такси, ко мне просто подошел Хизир и радушным размашистым жестом пригласил в свое «таксо». Учитывая сумерки и желание поскорее начать адаптацию, пусть даже и с пресловутых 2200 м на поляне Азау, я села в аутентичную Кабардино-Балкарскую «Приору», и адаптация началась прямо там. Хизир помчался по своим собственным правилам дорожного движения, игнорируя дорожные знаки, полицейских и встречные машины. Знай себе, рулил и рассказывал, по Кабардино-Балкарской традиции, какой он молодец во всем. Я даже забыла, что очень хотела кушать, вообще обо всем забыла, так увлекательно мы ехали, не забывая про пересечение сплошных линий и игнорирование ограничений скорости. Однако, в районе поселка Нейтрино, мы внезапно снизили скорость до приемлемой, перестали обгонять через сплошную и вообще стали вести себя до тошноты прилично.

— Хизир, а почему вдруг так медленно?

— Эээ, тут камэри стаят, нэ могу я скорость-шморость прэвышать!

— Ты на круговом движении чуть полицейского не сбил, а тут камер испугался?

— Э, слюшай, с полицейским я дагаварюсь, с камэра нэ могу!

Аэропорт Нальчика не оставил выбора в сторону маршрутки или такси, ко мне просто подошел Хизир и радушным размашистым жестом пригласил в свое «таксо». Учитывая сумерки и желание поскорее начать адаптацию, пусть даже и с пресловутых 2200 м на поляне Азау, я села в аутентичную Кабардино-Балкарскую «Приору», и адаптация началась прямо там. Хизир помчался по своим собственным правилам дорожного движения, игнорируя дорожные знаки, полицейских и встречные машины. Знай себе, рулил и рассказывал, по Кабардино-Балкарской традиции, какой он молодец во всем. Я даже забыла, что очень хотела кушать, вообще обо всем забыла, так увлекательно мы ехали, не забывая про пересечение сплошных линий и игнорирование ограничений скорости. Однако, в районе поселка Нейтрино, мы внезапно снизили скорость до приемлемой, перестали обгонять через сплошную и вообще стали вести себя до тошноты прилично.

— Хизир, а почему вдруг так медленно?

— Эээ, тут камэри стаят, нэ могу я скорость-шморость прэвышать!

— Ты на круговом движении чуть полицейского не сбил, а тут камер испугался?

— Э, слюшай, с полицейским я дагаварюсь, с камэра нэ могу!

Стоит причислить к моей экстренно начавшейся адаптации еще и поиск отеля по всему Тырнаузу, задержке таксо в снежной колее и спасательную операцию с выталкиванием в основном моими силами, потому что «мотор любит ногу хозяина, толкни сзади».

Засыпая в теплом отеле, после плотного ужина с орехами и «дошираком», я уже представляла себя на вершине, осознавая свое величие и самодостаточность.

Утром следующего дня я встретилась с инструктором по снежно-ледовым занятиям, и, казалось бы, совсем не удивила его своими планами восхождения на Эльбрус. Но когда я попросила помочь в аренде необходимого оборудования (как мне казалось на тот момент – кошек, ледоруба и чего-нибудь теплого на ноги), он стал присматриваться ко мне более внимательно.

Для желающих подняться зимой на Эльбрус без подготовки сообщаю следующее.

Первое, найти пункты проката, в которых снаряжения для восхождения НЕ убрали до следующего лета – достаточно сложно, да и при наличии снаряжения – мало кто захочет вам его дать. Причина – не хочется терять это самое оборудование, потому что все уверены – вы прихватите барахлишко и сбежите с ним в трупосборник или укроетесь под лавиной.

Второе, наличие рядом знающего человека увеличит список «необходимого для восхождения снаряжение» в разы. И одними кошками с ледорубом вы не отделаетесь, а возьмете и специальный теплый пуховик и обвязку и ветрозащитные очки и термос и самостраховку с карабинами.

Третье, когда вы пойдете регистрироваться в МЧС, не стоит, в целях сохранения времени, сразу кричать в окошко: «На Эльбрус зарегистрируйте, пожалуйста! Группа из одного человека, руководитель — я!», этим самым вы можете получить категорически устрашающую лекцию о том, почему вам туда идти не стоит и что спасательная группа в такой снегопад быстро вас не вытащит из трещины.

Четвертое, даже если вы забронировали «Бочки» или какой-либо другой приют, используя интернет, это не дает гарантии, что вас там будут ждать. И вы будете со своим 60-литровым арендованным рюкзаком и 5 литрами воды ходить вокруг закрытых приютов и ждать чудес. Иногда чудеса возникают в виде парня из МЧС, который курсирует по трассам, достает из потаенных мест ключ от приюта и, взяв с вас символическую плату, оставляет наслаждаться тем, что вы, по крайней мере, можете укрыться от снега и ветра.

Потратив все светлое время до полудня, загрузив вещи в приют, инструктор начал объяснять, как одевать кошки и вообще все то, что мы арендовали непонятно для чего. Но мама всегда учила меня слушаться мужчин, и я послушно взяла все то, что он сказал и что, волею судеб, нашлось в прокате. Забегая вперед, с оглядкой на уже сейчас имеющиеся знания, скажу, что снаряжение мы взяли по всем правилам и будь во мне хоть толика альпинистского опыта, я бы смогла оценить на тот момент неоценимую помощь инструктора.

Предполагалось, что снежно-ледовые занятия пройдут около Приюта 11, где я как раз и адаптацию пройду и научусь пользоваться ледорубом и, возможно, увижу, что такое бутылочный лед означает на самом деле. Надев очки, которые оказались очень кстати против снежного ветра, мы пошли к приюту. Хотя, сложно сказать – пошли. Снег был примерно выше колена, и мы не шли, мы прорывались. Вспомнив необыкновенно важный вопрос, ответ на который я не смогла найти в интернете, я побежала к инструктору, который настаивал, чтоб я шла несколько позади, даже если у меня есть силы идти быстрее. Но нет. Инструктор не знал «как обычно девушки зимой на Эльбрусе писают». Я поправила три слоя штанов и задумчиво пошла дальше.

Снежно – ледовые занятия не доставили мне особого удовольствия. Мне показалось, что это очень легко – при падении успеть воткнуть ледоруб правильной стороной и с правильным положением рук. Честно говоря, эти 20 минут на Приюте 11 не дали мне ничего, на мой взгляд, дельного. Но 3 часа до приюта и около 1,5 часов вниз, уже по темноте дали хорошую адаптацию (как мне показалось) и понимание того, что такое – видимость 5 метров. Снова забегая вперед, сообщаю – умение зарубаться очень мне помогло, но сказать, в какой степени помогло, я не могу. И в момент удачного применения данного умения мне уже совсем не казалось, что снежно-ледовые занятия «какая-то лажа».

Мой план предполагал следующий день отдыха, а потом штурм. И сразу вниз, звонить Хизиру, чтобы он меня забрал в аэропорт. Инструктор, уже ничему не удивляясь относительно моих идей, сказал, что это безумие и предложил свои услуги, как гида. Я, посмотрев на снежную вьюгу и полное отсутствие видимости, осведомилась о цене. Цена перечеркнула все мои разумные позывы и заставила внутренний кричащий голос замолчать.э

Инструктор взял свою доску, и, сказав, чтобы я звонила в случае, если передумаю, исчез в темноту, сумерки и лыжную трассу.

Я зашла в приют, вскипятила воды, проглотила изысканный ужин с сублимированной говядиной и бумажной лапшой, приготовилась к увлекательнейшему путешествию до туалета, вышла за дверь, поняла, что могу улететь в никуда, решила, что туалет может перенестись в близлежащие сугробы и легла спать, радуясь, что голова у меня не болит.

Следующий день отдыха я провела ответственно, согласно всем правилам поведения перед штурмом – ничего не делала, проверяла погоду, обдумывала время начала штурма и сомневалась в успешности, а ближе к вечеру – в безопасности данного мероприятия.

Достигнув в одиночестве и в единении с собой полного дзэна в отношении того, что мероприятие — полное безумие, я перестала думать и решила просто выйти пораньше, часиков так в 23:00, идти в сторону Приюта 11, потом к скалам Пастухова (направление к которым мне показал инструктор, махнув в мало определенном направлении «где-то там») а там, как масть ляжет, авось стрит-флеш и выпадет. Отключила мозг, включила фонарь, одела все, в чем можно комфортно спать и тратить меньше времени на одевания потом.

Уснуть, конечно же, не смогла. Лежала и лениво читала книгу. Но звоночек внутри все равно мигал красным светом – впереди нас ждет опасность. Но я еще более лениво отмахивалась от него: «так уж лучше так, чем от водки и от простуд» (с).

В заветное время почему то не получалось методологически правильно одеть кошки. Вот все одела, как показал накануне инструктор, порадовалась, что запомнила все его небольшие ликбезы, но вот с кошками не заладилось. Потерялось около часа для того, чтобы изучить физиологию кошек (читай — устройство); понять этиологию (читай – причину поломки) и назначить лечение (читай — исправить).

 

А теперь – работа над ошибками.

Первое. Правильно подобранное снаряжение и одежда, относительно качества и количества, может сохранить ваше тело от холода, ветра, скольжения, намокания и т.д. Я так радовалась этим пуховым штанам и куртке, так наслаждалась защитой очками от ветра, и с теплом вспоминала инструктора, который практически заставил меня все это взять, в том числе и большой термос.

Второе. Если видимость около 5 метров, то пойти по маршруту, который на карте выглядит как прямая линия, не представляется возможным, и в действительности ты оказываешься в снежном вакууме и не понимаешь, куда идешь. А компас, спаси и сохрани, вообще не помогает. Особенно, если ты только и умеешь, что сопоставлять стрелочку с буковкой «N».

Третье. Когда уровень снега около пояса и тот же самый снег продолжает заметать все твои следы, чувствуешь себя: а) улиткой в матрице, б) безмозглым слепым щенком, в) одиноко.

Четвертое. Когда ты уже вышел на штурм, немного чувствуешь свою беспомощность и много – опасаешься за свою жизнь, то звонить гиду бессмысленно, потому что он все равно до тебя не добежит, помощь не окажет и даже не объяснит – как жить дальше и в какую сторону идти.

Пятое. Бутылочный лед существует, даже если ты его не видишь.

Шестое. Зарубаться, когда скользишь и собираешься улететь куда-то за пределы видимости в 5 метров, не так-то просто, да еще и неимоверно страшно.

Седьмое. Не всегда можно увидеть рассвет на штурме.

Восьмое и самое главное. Не дойти до вершины, но сберечь свою жизнь – не позор, а даже, наоборот, для того, чтобы повернуть обратно необходима большая сила воли, и чем ближе ты к вершине, тем сложнее повернуть. И не стоит проверять данный факт на практике и своих ошибках.

 

Я не смогу сказать, как далеко я отошла от Приюта 11, дошла ли до скал Пастухова и вообще, двигалась ли я к вершине или в какое-то другое место. Просто около 10 утра я поняла, что даже если и доберусь до конца, то вряд ли это смогу понять, потому что в том молоке из снега и ветра в котором я была, вскоре перестали различаться даже свои собственные очертания.

Возвращаться было еще сложнее, потому что сначала был тот самый лед (да-да, под снегом, но был!), периодически мои глубокие следы терялись, а концентрация снижалась. Не потому что я устала, нет. А потому что в голове прочно устоялась мысль – вниз спускаться проще простого! Но, как оказалось, спускаться очень даже сложно, а зарубаться на спуске еще сложнее и страшнее.

Уже добравшись до приюта, который я крепко ассоциировала с землей обетованной, я была крепко уверена – обязательно вернусь на Эльбрус, подготовленной во всех смыслах этого слова! Потому что даже за плотным слоем снега, тумана, ветра, я определенно точно знала, что вид с того места, где я нахожусь – потрясающий. Что рассвет, который я не видела – трогает тебя до самого дна, до самой последней мышечной клетки сердца. Что та физическая и психологическая усталость, которой ты пренебрег ради того, чтобы оказаться на самом верху – это достойная плата за те ощущения, которые ты получил, дойдя до конца.

Ведь даже не дойдя до конца, я чувствовала в себе такой заряд энергии, будто гора мне говорила: «Кать, ты не переживай, ты еще вернешься, подготовишься поприличнее, внимательнее отнесешься к следующей встрече со мной, и вернешься, и я покажу тебе то, чего ты искала». Даже, несмотря на то, что я сама еще не понимала, что ищу чего-то.

И я действительно стала готовиться. Сразу, как спустилась до поляны, эффектно вызвав разрыв шаблона у смотрителей на подъемнике Гара-Баши, которых жизнь не готовила продавать билеты на спуск, а только проверять билеты на подъем. А девочка с 60-литровым рюкзаком в 9 утра, которая просилась вниз… Мне кажется, мы со смотрителями славно поболтали.

И да, я начала готовиться. Нашла инструктора по ледолазанию, и оставшийся день в Азау мы лазали с ним по льду. Новогодние праздники я бегала в силу наличия времени, а после нового года разработала план и стала бегать по 10 км с неизменной периодичностью и прогрессивным увеличением дистанции. Потому что выносливость на горе – она необходима, к гадалке и инструкторам не ходи.

Я записалась в альпклуб и начала учиться, чем жесткие кошки отличаются от обычных, чем опасны трещины, в чем разница между географическим и магнитным Азимутом, и где лучше организовывать бивуак.

И чем больше я узнаю, тем нелепее кажется моя идея восхождения на Эльбрус зимой, без гида, в одиночку на гору, о которой никакого понятия не имею. Гору необходимо, крайне важно уважать. А приходить на свидание с ней без цветов (читай – снаряжения), без должного ознакомления о ее привычках и предпочтениях (читай – знаний хотя бы основ альпинизма) – это, как минимум глупо, как максимум – опасно.

И в заключении, посыл моего рассказа состоит в том, чтобы те, кто собирается на подобные восхождения, пренебрегая подготовкой, либо пренебрегая важностью заменить, хотя бы часть подготовки, услугами

хороших ответственных инструкторов, не пытались повторить мои ошибки. Но не надо пугаться сложностей, надо просто больше читать, не включать в мозге режим «оно как-нибудь само все решится» или «ерунда, впихнем», а готовиться, тщательно и скрупулезно. И тогда гора подарит вам то, что я обязательно получу в этом году. Даже если не дойду до конца. Потому что повернуть никогда не поздно. Важно – относиться к горе с должным почтением, и она даст тебе больше, чем заберет, уверена.

Автор: Екатерина Нестерова.

Если вдруг вы захотите совершить восхождение на Эльбрус, вам поможет в этом компания «Страху Нет». В составе организованной группы это гораздо веселее. Квалифицированные инструкторы альпинизма и профессиональное кислородное оборудование обеспечат вашу полную безопасность во время восхождения. 10 разных программ на любой вкус: от восхождения с кислородом за 1 день до автономных экспедиций по диким маршрутам Эльбруса. Пройдите небольшой тест и узнайте, какой из маршрутов идеально подходит именно вам.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Опубликовано

С наступлением октября в российских школах начинаются осенние каникулы, и многие родители начинают искать идеи, как сделать этот период увлекательным и полезным для своих ребёнка. Одним из лучших вариантов для незабываемого отдыха является семейная поездка на автомобиле. Если ваши предыдущие путешествия были по Подмосковью или Золотому кольцу, то вам стоит обратить внимание на Воронежскую область. Это место предлагает множество интересных активностей как для детей, так и для их родителей.

С целью продемонстрировать все возможности региона для семейного отдыха, Евразийское содружество профессионалов туристической сферы совместно с Центром поддержки предпринимательства Воронежской области организовали автопробег, посвященный семейным уикендам в этом живописном крае. Участники путешествия исследовали множество «семейных» достопримечательностей и смогли составить идеальный маршрут для своего отдыха.

 

Очарование природы и сказочный мир

Не доезжая от Москвы до Воронежа расположен удивительный парк, который отлично подойдёт для первой остановки — «Нелжа.ру», расположенный всего в 60 км от города. Здесь вас ждут волшебные персонажи, такие как Баба Яга, и удивительные декорации, которые окунут вас в атмосферу сказки.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

В этом парке также обитает местный Дед Мороз, который с радостью принимает письма и исполняет желания маленьких посетителей. Главное здание парка, старая земская школа, была построена ещё в 1913 году и теперь здесь проводятся мастер-классы и культурные мероприятия для детей.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Кроме того, в «Нелжа.ру» вы найдете уникальную коллекцию глиняных игрушек и интерьеры деревенской улицы, которые помогут погрузиться в историю края.

 

Увлекательные приключения в океанариуме и парке аттракционов

По пути в Воронеж обязательным местом для посещения станет океанариум — единственный в Центральном Черноземье. Здесь вы сможете увидеть удивительных морских обитателей и насладиться зрелищем их кормления. Для юных биологов это будет настоящая находка.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Находясь в тот же комплекс, вы сможете посетить крупнейший в Европе парк аттракционов — «Град».

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Здесь на вас ждут разнообразные аттракционы — от скоростных американских горок до безопасных каруселей. Все члены семьи могут найти развлечение по вкусу и провести время вместе в веселой и дружеской атмосфере.

 

Сельские радости и гастрономические удовольствия

После активного времяпрепровождения стоит остановиться для отдыха и восстановления сил на козьей ферме «Farm & Village». Здесь вы сможете познакомиться с местной флорой и фауной, а также попробовать настоящий фермерский сыр с козьего молока, приготовленный по традиционным рецептам.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Ресторан с домашней кухней «Сеновал» предложит вам блюда, приготовленные из свежих местных продуктов. Это будет отличным завершением насыщенного дня и хороша возможность порадовать всю семью вкусным обедом.

Особое место в меню занимают десерты. Они словно сказочные шедевры, и трудно определить, кто от них в большем восторге: взрослые или дети.

 

Сколько корова даёт молока

Детям и их родителям предлагают увлекательное путешествие по животноводческому комплексу «ЭкоНива», которое демонстрирует путь популярного йогурта «от поля до магазина». Гостям экскурсии предоставляется возможность пообщаться с телятами и коровами, увидеть процесс производства сыра и молока, покататься на лошади, пройти через лабиринт и насладиться вкусными молочными подарками.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Программа начинается с визита к малышам-телятам, которые находятся в уютном доме до достижения трехмесячного возраста. Затем экскурсанты перемещаются к более взрослым особям, а затем и к полновозрастным коровам.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

На ферме у каждого животного есть индивидуальный паспорт, что представлено в виде бережно прикрепленных бирок, содержащих всю информацию о них, которую можно быстро считать с помощью специального оборудования.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

На смотровой площадке можно наблюдать, как проходит дойка на установке «карусель», где одновременно обслуживаются 72 коровы. Любопытно, что коровы хорошо понимают, что им делать: они самостоятельно заходят на платформу и спокойно стоят в ожидании. Молодые животные учатся у более опытных товарищей, когда приходят в первый раз.

 

Парк приключений «Белый колодец»

Всего в 15 километрах от Воронежа находится «Белый колодец» — обширный парк площадью 120 гектаров, превращенный из мелового карьера в место для активного и медитативного отдыха. Здесь каждый сможет найти себе занятие: оборудованный пляж, удивительная Тропа силы, Парк альпака и Ошка парк с дружелюбными собаками северных пород делают его идеальным для семейного дня.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

В Парке альпака недавно появились на свет очаровательные малыши, которые уже полюбили есть морковку. Корм можно получить у входа, так что каждый сможет покормить маленьких животных.

Тропа силы предлагает множество интереснейших арт-объектов, например, проходя через гигантскую «расческу», можно освободиться от негативных эмоций, что идеально подойдет перед началом нового учебного периода.

Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи

Кроме того, можно зарядиться позитивной энергией, прикоснувшись к огромным камням, что будет полезно к завершению года.

Автопробег под названием «PROстранствие: Семейные выходные в Воронежской области» организован Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии — ЕСОТ» совместно с АНО «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области».

Читать далее

5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии

Опубликовано

Ирландия, хоть и небольшая, предлагает множество впечатляющих городов, живописных побережий и увлекательных занятий. Вот пять маршрутов, которые помогут Вам спланировать идеальное путешествие. Они варьируются от 4 до 6 дней, но могут быть удлинены за счет остановок и отклонений к другим местам, либо объединены для создания недельного или двухнедельного путешествия. Какой бы маршрут Вы ни выбрали, впереди множество приключений!

Дикая Западная Побережье

Потребуется минимум 6 дней
Расстояние: 809 км

Дикий атлантический берег Ирландии предлагает захватывающие приключения и скалистые острова. На этом маршруте вы сможете насладиться великолепными морскими скалами, заняться серфингом, отдохнуть на безупречных пляжах, отведать устриц с бокалом пива Guinness и послушать традиционную музыку от лучших музыкантов страны.

Бантери: 1 день

Начните свое дикие приключения в Бантери, где можно посетить усадьбу Бантери XVIII века и ее прекрасные сады, а также попробовать мидий из Бантери Бэй. Если у вас есть желание, прокатитесь на автомобиле, велосипеде или поднимитесь на одноместной дороге к Призраку для живописного вида на залив. Затем отправьтесь на автомпробку по живописным полуостровам Mizen Head, Sheep’s Head или Beara.

Дингл: 1 день

Загляните в красочный портовый город Дингл, один из крупнейших гаэльтактных (говорящих на ирландском) мест. Посетите ремесленные магазины, выйдите на морскую прогулку для наблюдения за тюленями или займитесь каякингом, а в завершении дня вас ждет пинта в одном из местных пабов.

Клиффы Мохер: 1 день

Чтобы избежать толп туристов, приходите на Клиффы Мохер рано и прогуляйтесь по узкой тропе над Атлантическим океаном. Затем насладитесь видами с воды, совершив морскую экскурсию. Вечером отправляйтесь в близкую Дулин послушать традиционную музыку и поужинать морепродуктами.

Голуэй: 1 день

Начните день в одном из популярных кофеен Голуэя и насладитесь flat white или эспрессо, прежде чем отправиться на осмотр города пешком. Позже порадуйте себя устрицами и другими свежими морепродуктами. Вечером не пропустите традиционную музыку в пабы города.

Уэспорт: 1 день

Красивый запланированный город Уэспорт в графстве Мейо предлагает множество пабов и находится рядом с красивыми пляжами. Пройдите курс обучения серфингу, а затем загляните в бутики города. Либо начните день с хайка на священную гору Кроах Патрик, а затем посетите одну из традиционных музыкальных сессий в Matt Malloy’s.

Читать далее

Коста-РикаМальта

Оптимальные направления для тех, кто хочет сочетать городскую суету и природные красоты

Часто перед нами встает дилемма: хочется посетить новый город, окунуться в его атмосферу, но в то же время не хватает природной красоты и свежего воздуха

Опубликовано

Оптимальные направления для тех

Часто перед нами встает дилемма: хочется посетить новый город, окунуться в его атмосферу, но в то же время не хватает природной красоты и свежего воздуха. Начинаешь задумываться о барах, галереях, общении с местными жителями, но что-то все равно не так.

Но знаменитое выражение «Свежий воздух пойдет тебе на пользу!» по-прежнему актуально. Почувствовать землю под ногами и насладиться природой — это то, что действительно может дополнить твое путешествие. Мы свели для вас список из 5 лучших направлений, где можно насладиться и городом, и природой одновременно.

1. Берег Тамариндо

Начните свой день с чашки ароматного кофе в уютном городском кафе. Потом отправляйтесь на пляж Тамариндо на тихоокеанском побережье Коста-Рики и попробуйте свои силы в серфинге. Когда надоест волны, прокатитесь по заповеднику дикой природы, окруженному мангровыми зарослями. Здесь можно увидеть крокодилов, обезьян, колибри и других тропических животных. Вам даже могут присвоить звание заклинателя животных!

2. Кейптаун

Поднимитесь на гору Столовая, если вы любите пешеходные прогулки, и насладитесь восхитительным видом на пляжи Клифтона и море в движении заката. Затем окунитесь в культуру острова Роббен и отправляйтесь в сафари. Не забудьте заехать на мыс Доброй Надежды. Вашим друзьям в Instagram захочется повторить ваше путешествие!

3. Сингапур

Сингапур — город мечты. Здесь совмещены чистота, инновации, яркое архитектурное решение и культура Юго-Восточной Азии. Но за пределами города вы найдете Сады у залива — настоящее рукотворное чудо природы, где растут редкие растения, сады и яркие световые шоу. Не забудьте посетить остров Сентоза и другие потрясающие природные места.

4. Мальта

Мальта несправедливо остается незамеченной, когда речь идет о каникулах на Средиземноморье. Великолепные города Валлетта и Мдина со своей тысячелетней историей смешиваются с современными кафе и древними руинами. А Голубая лагуна и скалы Дингли украшают природу Мальты своей неповторимой красотой. А еще здесь можно заняться дайвингом во время изучения английского языка!

5. Сан-Франциско

Сан-Франциско — один из культурных центров США. Это место, где родилось бит-поколение, а знаменитые достопримечательности, такие как мост Золотые Ворота и Алькатрас, привлекают множество туристов. Если сесть в автобус или машину и отправиться в любом направлении, то можно побывать на Биг-Суре и шоссе Тихоокеанского побережья, в Йосемитском национальном парке и величественном лесу из красного дерева.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное