Мы в соцсетях
Российская Мекка начинающих серферов Российская Мекка начинающих серферов
Россия

Российская Мекка начинающих серферов, или Академия водного отдыха

Беспроигрышную формулу привлечения гостей разработали в ейском клубном отеле «Акватория лета». Ежегодно сюда приезжают тысячи любителей водных видов спорта – вейкбординга, кайт- и виндсерфинга – и активного отдыха на воде. В чем популярность этого спорт-отеля в общем-то заштатном краснодарском городке? Попробуем разобраться.

Опубликовано

Ейск — Pro et contra

Для московского региона Ейск – один из ближайших южных морских курортных городков. Правда, море не Черное – Азовское. Дорога в 1300 километров, большая часть которой проходит по федеральной трассе М-4 «Дон» занимает 15 часов езды без нарушения скоростного режима. До ближайшего курорта Черного моря – Геленджика – ехать на 200 километров или 3,5-4 часа дальше.
Большинство гостей «Акватории» предпочитают добираться или автомобилем (на своем или «упав на хвост» к кому-либо из других гостей, — сказывается клубный дух спортотеля), или самолетом через Ростов-на-Дону.

 

 

Сам город известен как родина Поддубного, мамо-детский курорт (теплое море, маленькая глубина) и альма-матер военных летчиков. Сонные улочки, невысокие цены на размещение, по курортным меркам скромные цены в кафе и ресторанах. Городские достопримечательности можно обойти за один день, а дальше остается только «тюленить»  — греть пузо на пляже. Но именно эти условия играют на пользу спортотелю: мелкое море, невысокие цены в городе, близость Должанки – культового места серферов.
 

 
В «неудобные» достоинства своего location клубный отель вписался просто идеально: мелководье (везде – по грудь) делает обучение безопасным, насыщенность внутренней активности (днем – спорт, вечером – пати) компенсируют сонный покой городка, а «мягкий» ценовой режим — отдых более доступным.

Главное – внутри!

Бытовые условия отеля достаточно высоки для серфстанции. Удобные комфортные номера, оборудованные кондиционерами, горячая вода, прекрасный ресторан с хорошей кухней и замечательными видами. Но это, скорее, вторично – здесь за неделю по программе АВС даже полных чайников «ставят» на винд, вейк или кейт.
 
Рассказывает Андрей Канорский, генеральный директор компании «Акватория лета»:

Есть такое понятие – «Маркетинг 3.0». Он ориентирован не столько на запросы клиентов, сколько на мир их ценностей. У человека одна жизнь и, собственно говоря, ее надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за то, что не успел. Поэтому мы сделали акцент на создании не столько отеля, сколько площадки для  набора новых скилов, знаний и опыта. Именно это изменило нас по сути.
 
Мы перестали быть отелем в классическом понимании и стали спортивной площадкой. Запустили проект АВС – «Академия Водного Спорта», позволяющий гостям за неделю тренировок с инструкторами достичь внушительных результатов. Это целая программа обучения, и сначала мы волновались, что люди не пойдут – все же отдых не предполагает серьезных занятий. Плюс – цена: отдать четыре-пять тысяч за проживание в двухместном номере в Ейске?
 
Тем не менее, проект запустили, и он оказался успешным – когда люди для себя рассчитывают стоимость пакета, они видят, — цена адекватная. Посчитать стоимость проката лебедки, скалодрома, проката оборудования и работу инструктора, – получится серьезная сумма. А здесь – все это уже включено, да еще с проживанием и питанием. Допустим, взять «Серфприют»: проживание – домик на две семьи в прошлом сезоне стоил 12 тысяч в сутки, — без питания, без инструкторов, без аренды оборудования. А у нас по тарифу «Акватория Лета» — пять-шесть тысяч на семью со всем уже включенным.
При этом гости понимают, что нам приходится нести достаточно серьезные расходы по обновлению оборудования – люди не хотят кататься на том, что куплено в позапрошлом году.

Aqua populo*  Люди воды – лат.
Но главное, по мнению автора статьи, в этом формате – особая атмосфера активности и жизнелюбия. Здесь все – активность днем. Тусовки вечером, и даже – международные турниры.

Андрей Канорский:

Мы предоставляем гостям не только возможность заняться спортом в течение дня – у нас есть интересные ежевечерние программы. На пляжной зоне отеля поставили бичбар, деревянную сцену со стойкой диджея и навесом, повесили экран, качели, поставили  скамейки, – все простое, где-то грубое – серфовое, что хорошо вписалось в субкультуру серферов. Здесь проходят дискотеки, картошка-пати, вечера караоке, еженедельные Welcome- и выпускные вечеринки для «Академии водного спорта», воскресный киносеанс. Те, кто хочет потусоваться, оторваться — остаются вечером на пляже.
 
В чил-ауте, на территории отеля, мы оставили только вечерние настольные игры, которые не создают шума. Такие, как сейчас модно говорить, нетворкинговые вечера. Таким образом мы инфраструктурно развели потоки: те, кто после насыщенного дня хочет отдохнуть, остаются на территории отеля, где вечерами тихо и спокойно, кто ищет активности – идет на пляж.
 
Первые для нас международные соревнования по виндсерфингу в дисциплине фристайл мы провели в 2013 году — EFPT AQUALETO CUP 2013, и ежегодно устраиваем турниры, вводим популярные женские кемпы. Наше самое большое достижение – у нас разработаны технологии обучения наших инструкторов.

По сути, сейчас «Акватория Лета» стала, если так можно выразиться, площадкой активности. Я считаю, что курортные отели, которые не имеют своей площадки активности, начнут проигрывать тем, кто ее у себя организует. И за нашим форматом – хотя он и очень непростой в плане маржинальности и управления – будущее.
 

Интервью подготовил Сергей Шунин

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное