Ощущение Японии
Согнуты ветви березы под сонмом снежинок
Но не точит канты самурай – мягок снег…
Согнуты ветви березы под сонмом снежинок
Но не точит канты самурай – мягок снег…
Честно говоря, я немного озадачен. Обычно ведь как: вернулся из поездки и рассказываешь, как круто кататься на таком-то курорте, а все остальное и так все знают, поскольку в Альпах были неоднократно. Тут же найдутся и те, которые дополнят, поправят, поделятся опытом.
А сейчас задача не совсем обычная – япон-ski-е горные лыжи, причем и курортов мы посмотрели сразу четыре, и покататься удалось совсем не на всех склонах (погоды не было – ветер дул настолько сильный, что верхние подъемники были выключены), и трансферы были непростые, и поездка в целом недешевая. Плюс перелет из Москвы в Альпы намного короче и быстрее, и говорить в Альпах будут на хоть как-то понятном языке, и «за такие деньги» можно запросто слетать в любую альпийскую страну.
Среднее поколение нашей семьи – команда True Ski Freeride Club, катавшаяся и в Канаде, и в Аргентине, и в Альпах, и неоднократно в Японии, на все вопросы отвечала: «там просто классно, надо обязательно съездить хотя бы раз!» Теперь я с ними согласен.
При этом я совершенно не готов всем читающим эти строки рекомендовать срочно начать складировать дензнаки под подушку, чтобы в следующем сезоне непременно отправиться в страну восходящего солнца. Сначала как следует подумайте: а оно вам вообще надо? И если вы (к примеру) интересуетесь исключительно катанием по жестким трассам, а курорты меньше, чем на 250 км трасс вызывают у вас кривую усмешку, не нужно лететь в Японию: вы, скорее всего, разочаруетесь.
Не нужно сюда лететь и тем, кто привык оценивать свои затраты в координатах «грамм/градус на вложенный рубль» и не понимает, как можно пить пиво в баре, когда в соседнем магазине оно вдвое дешевле – с этой точки зрения гораздо эффективнее будет покататься где-нибудь поближе к Мюнхену, Милану, а то и Кировску.
Вряд-ли понравятся японские курорты и тем, для кого важны аутентичные рестораны прямо на склонах, чтобы, не уходя с трасс можно было насладиться haute cuisine. Там, где мы побывали, кафе в горах были больше похожи на большие школьные столовые: десятки пластиковых столов, self-service и раздача готовых блюд по цене примерно от 200 до 1300 рублей. Плюс вендинговые автоматы с массой напитков. И баров на склонах тоже нет.
При всем при этом горнолыжники летят сюда не только из стран Юго-Восточной Азии, но и из Новой Зеландии и Австралии, Финляндии и Норвегии. В основном искушенные райдеры, конечно, но и семей с детьми тоже хватает. Летят они, как мне кажется, ради двух вещей: очень мягкого катания и ощущения Японии. Но о катании будет отдельный разговор.
А вот ощущение Японии… Это ощущение очень сложно описать, поскольку общее складывается из массы мелочей – на первый взгляд совсем неважных, но именно эти мелочи, подобно паззлу, складываются в общий окружающий тебя, очень комфортный мир. И нет, вроде бы, ничего сверхъестественного: ну подумаешь – в придорожном туалете играет какая-то негромкая легкая инструментальная музыка, ну подумаешь – писсуары чуть ли не в рост человека, и брызги или запах полностью отсутствуют, чистота чуть ли не стерильная, ну подумаешь – на заправке водитель автобуса даже не выходит из кабины, ну подумаешь – рядом со станцией отдыха, в сторонке, есть специальный стеклянный домик для курения. Ерунда ведь?
Везде, где бы ты ни оказался, похожая «ерунда». В очереди на подъемник (ну… человек десять, наверное), тебя пропускают вперед. Если ты остановился и показал жестом – проходите, мол, коллега, тебя обязательно поблагодарят кивком головы. Везде: у входа в отели, в магазинах, у лифта. Когда подходишь к креслу подъемника, тебе очень вежливо и предупредительно скажут (и покажут) – остановитесь, пожалуйста, здесь; проходите, пожалуйста, сюда; внимание, кресло подходит. И обязательно придержат кресло. А в зоне высадки обязательно стоит служащий и приветствует поклоном каждого сходящего с подъемника. Тоже ведь ерунда, правда?
Предупредительность, вежливость, уважительное отношение, сохранение личного пространства, ненавязчивость, ощущение безопасности в любом месте и в любое время… В результате расслабляешься и постоянно получаешь удовольствие от образующейся в результате всего этого атмосферы. Свой вклад в эту общую атмосферу вносят и бесчисленные бытовые мелочи типа теплого сиденья унитаза в туалете или двух различных пар тапочек для каждого гостя в отеле, легко разворачивающихся рядов сидений в синкансене или бесчисленных вендинговых автоматов с самыми разнообразными товарами – от десятков сортов зеленого чая в бутылочках или вкуснющей быстрорастворимой лапши до совершенно невообразимых «у нас» вещей.
Это не о лыжах? Как раз о них. Например, на одном из курортов, где мы покатались – в Русуцу, на подъемник стояла очередь из несметных толп школьников и студентов в одинаковой прокатной одежде. На острове Хоккайдо, где находится Русуцу, раз в год все школы и детские сады выезжают на ГЛК, и наш приезд совпал с их нашествием. Казалось-бы все пропало, ан нет: все они туристов пропускают вне очереди… А туристов здесь мало, то есть мы просто подъезжали и проходили на посадку, а не пытались «просочиться» сквозь толпы. На другом курорте – Аппи Коген, у нас за день ни разу не проверили ски-пассы, при этом автоматические турникеты здесь отсутствовали. Вернувшись с катания, у входа в отель со стороны трассы мы обнаружили шланги с подачей сжатого воздуха – для очистки лыж и сноубордов от снега. А на третьем курорте, в Нисеко, у отеля всю ночь стояли несколько посыпанных снегом пар лыж, в числе которых были и широкие райдовые, и прокатные: «здесь не воруют». И везде на курортах есть и вечернее катание. А если не успел, укатавшись, сдать снаряжение в пункт проката, можешь просто оставить его перед закрытой дверью – спишут и без твоего участия.
За исключением действительно большого числа студентов и школьников в Русуцу, которые, естественно, катались только на зеленых трассах, очередей практически нигде нет, трассы по меркам популярных альпийских и отечественных курортов пустые. А на наиболее сложных трассах и в лесных зонах катаются единицы: можно пройти весь спуск и встретить одного-двух человек, которые внимательно и уважительно соблюдают реально большую дистанцию и следят за тем, чтобы траектории вашего движения не пересекались.
А еще здесь «другой» снег. У него другая структура, да и объемы снегопадов здесь какие-то совершенно феерические – на некоторых курортах его может выпасть до 24 метров за сезон. Попасть под хороший снегопад где-то в Альпах – это вам должно сильно повезти, за 25 лет поездок в Европу мне так повезло один раз, в Сан-Антоне. Да и раскатываются целинные склоны там в хлам за пол-часа — час, а здесь… Мы попали в снегопад с сильным ветром на курорте Нисеко, когда рядом с нашим отелем работала только одна короткая старая парнокреселка (не считая еще одной, которая обслуживает светло-зеленое поле), и свежего снега хватило минимум до обеда – и нам, и некоторым приехавшим в Японию заранее участникам этапа FWT. Такой мягкий свежий снег выпадает здесь на протяжении всей зимы, почти ежедневно, сантиметров по 10 – 30 в сутки… При этом в прокате есть лыжи любой ширины, вплоть до Atomic Backland и Bent Chetler.
Да разве все приятные мелочи и эмоционально окрашенные детали вспомнишь и перечислишь? Подогреваемые тротуары в Русуцу наслаиваются на ощущение прикосновения к бронзовой лапе Хачико в бурной людской реке, текущей в районе Сибуя, смешиваются со вкусом горячей лапши с кусками свинины в какой-то уличной забегаловке, вытесняются ощущением мягкости склона под лыжами и свежего ветра. И все это погружается в волны памяти, как в горячую воду онсена – японской общественной бани, когда на деревья перед твоими глазами и на твое обращенное к небу лицо медленно падает снег, постепенно смягчая краски ярких эмоций, впечатлений и ощущений
.
Я наверняка не заметил, упустил или не упомянул 90% из всего того, что успел ощутить за дни этой короткого путешествия. В одном я уверен: даже спустя много лет я буду помнить именно это ощущение Японии.
Мне кажется, что самым точным маркером того, понравится-ли Япония, может послужить уникальное место – TeamLab Planet в Токио.
Это здание, в котором ты в почти полной темноте, когда ощущения обострены, босиком переходишь из зала в зал, и в каждом зале тебя ожидает нечто неожиданное и иногда завораживающее. Ты попадаешь в зал, где с потолка свисают мириады переливающихся огоньков, отражающихся в зеркальных стенах и полу, а потом идешь по галерее с текущей по шершавому полу водой и попадаешь в еще один кажущийся бесконечным зал, в котором бродишь по колено в беловатой воде, а благодаря проекции создается ощущение, что в этой воде плавают японские карпы кои. Или в зал, где негромко звучит плавная музыка и вместо пола – зеркало, а вместо потолка – сфера, по которой медленно летают цветы, распадаясь на тысячи лепестков… И ты ложишься и настолько растворяешься в своих ощущениях, что забываешь о времени. Ощущения можно описать только одним емким, но сложно объяснимым словом: прикольно. И если вам понравится в TeamLab Planet, понравится и вся Япония.
Наверное, свою роль в том, как я воспринял Японию, сыграло отношение к нашей группе сотрудников авиакомпании Japan Airlines. Перемещаясь между курортами мы приехали в аэропорт Нью Читозе, чтобы улететь рейсом в 16:00 до Ханамаки. Время 14:55, приходим на регистрацию и узнаем, что рейс отменен по погодным условиям Ханамаки. Представляете? А у нас жесткий график поездки, на следующий день запланировано катание, а потом уже и трансфер в Токио. Все пропало… И тут происходит невероятное. Сотрудники JAL находят на карте Аппи Коген, определяют ближайшие аэропорты, куда сегодня еще есть рейсы, находят свободные места на рейсе в один из них – Сендай. Маленькая проблемка: этот рейс должен вылететь в 15:05, то есть через 10 минут.
И они успевают прямо на стойке регистрации обменять наши билеты, зарегистрировать, принять и проверить багаж, попросить нас вытащить powerbank и зажигалку, пропустить через спецконтроль, дать письменные рекомендации о том, как добраться на поездах и автобусе из аэропорта в Аппи Коген, связаться с аэропортом Сендай и попросить организовать помощь группе руссо туристо, засунуть в самолет, посадить на места (все это за 10 (десять!!!) минут и мы прилетаем в пункт назначения даже на десять минут раньше расписания, и к ужину приезжаем в заваленный снегом отель.
Я нигде и никогда такого еще не видел и тем более не переживал – за десять минут проделать такую процедуру нереально. На какую чашу весов положить и как взвесить такое решение возникшей проблемы? Как описать этот десятиминутный марафон, на протяжении которого мы испытали всю гамму эмоций от «все, конец…» до «ура, успели и доберемся!»?
Разве можно объяснить вкус и ощущения от различных сортов саке? В лучшем случае в ответ услышишь: «понятно, это как фруктовая шипучка». А как объяснить тому, кто никогда не катался на горных лыжах, то ощущение полуполета-полускольжения, которое испытываешь, когда на скорости автомобиля можешь пройти именно в той, задуманной еще перед началом спуска, точке? Так и с Японией. Ее нужно ощутить, почувствовать, и тогда вам понравится все или почти все.
Старое, но очень верное выражение относительно того, что радость от путешествия длится гораздо дольше, чем сожаление от потраченных на него денег, в этой удивительной стране работает на все 100%. Летите и катайтесь. Только не нужно торопиться нигде, кроме склонов. Смотрите, дышите, чувствуйте… И тогда у вас появится свое ощущение Японии.
Георгий Дубенецкий
11 – 20 января 2019 г.
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Полезные советы3 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Статьи по странам3 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи