Ударить велопробегом по Швейцарии
Швейцария небольшая страна, но чтобы объехать ее на велосипеде потребуется немало времени. Поэтому, если вы не располагаете неограниченным временем, лучше совмещать велосипед с общественным транспортом, который в этой стране развит необычайно.
Мы выбрали маршрут, проходящей по восточной части страны. Восточная Швейцария простирается от сверкающих вод озера Констанс, через холмистую местность Альпенцеллерлэнда – к альпийским ландшафтам Тоггенбурга, туристическому региону Хайдиленд и Гларнерленду. Велосипедная часть маршрута начиналась в Шаффхаузене, прелестном городке рядом с Рейнским водопадом. Средневековая крепость Мунот, представляющая собой большую круглую башни с четырьмя маленькими по окружности, возвышается над городом.
Сверху открывается захватывающий вид на крыши старого города – Альтштадта. Крутые склоны холма, сбегающие к реке, сплошь покрыты виноградниками. Рейнский водопад – номер 1 в Европе и сразу производит сильнейшее впечатление. Тонны воды в облаках мелких брызг с грохотом обрушиваются с 23-х метровой высоты. Ширина реки здесь достигает 150-ти метров. Наблюдать за буйством стихии можно с нескольких смотровых площадок. В самом центре водопада возвышается скала, к которой от берега отправляются шустрые кораблики. Из последних сил преодолев быстрое течение, они причаливают к этой скале и высаживают на ней десант из туристов.
От Шаффхаузена велосипедная дорожка тянется по берегу Рейна. Крутишь себе педали, обдуваемый приятным ветерком, и одновременно любуешься идиллическими пейзажами. Вода в реке настолько прозрачная, что великолепно просматривается дно. Только показалось странным, что несмотря на жару в реке никто не купается. Два часа в пути пролетели незаметно и колеса велосипедов запрыгали по булыжной мостовой городка Штайн-ам-Рейн (Stein am Rhein).
Прелестный городок больше похож на декорации к историческому фильму. Над городом на горе возвышается замок Хохенклиген. Булыжные мостовые, фахверковые дома, расписные фасады – кажется, время застыло здесь навсегда. Пешая прогулка по узким улочкам неожиданно заканчивается у дверей в музей дракона.
На пристани Штайн-ам-Рейн грузим свои велосипеды на речной кораблик, чтобы продолжить путешествие уже по воде. Рейн в этом месте уже достаточно широк: от берега до берега метров двести, а то и больше. До Боденского озера, крупнейшего в Европе, отсюда чуть больше часа пути. Любуемся проплывающими мимо идиллическими деревушками и зелеными полями.
Выйдя из Рейна на озерные просторы, корабль поворачивает к причалу. На пути к нему над водой возвышается девятиметровая фигура женщины, символизирующая Империю. Она держит в ладонях двух карикатурных человечков с лицами Папы римского Мартина V и императора Священной Римской Империи Сигизмунда.
На берегу швейцарский Кройцлинген соседствует с немецким Констанцем. Граница между странами проходит по одной из улиц и на ней, как и положено, есть таможенный контроль. Немцы едут сюда за более дешевыми продуктами, а швейцарцы им навстречу — за бензином.
Сердце востока
Следующий город на пути – Санкт-Галлен, столица Восточной Швейцарии, старинный город, основанный еще в VII веке. Все началось с монаха Галлуса, поселившегося в хижине в этой местности и давшего имя построенному здесь впоследствии аббатству. Одна из его наиболее известных достопримечательностей – аббатство, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Библиотека аббатства – настоящая сокровищница. В ней более 17000 старинных книг и манускриптов. По библиотеке ходят только в специальных войлочных тапочках, дабы не истирался исторический паркет.
Со старинным монастырем контрастирует суперсовременным дизайном пешеходная площадь Stadtlounge («Городская гостиная»). Она построена по проекту архитекторов Pipilotti Rist и Carlos Martinez и представляет собой выстланную специальным красным покрытием площадь ( возле банка Raiffeisenbanken). Красный цвет, обтекаемые формы лавочек, сливающиеся с землей, и белые шары, парящие над площадью, создают совершенно сюрреалистическую картину в духе Сальвадора Дали.
От древнего Санкт-Галлена направляемся к еще одному удивительному городку– Аппенцеллю, столице одноименного кантона, самого маленького по населению в Швейцарии. Он считается самым традиционным регионом Швейцарии.
Часть классического веломаршрута под названием Herzroute (Heart route) проходит через Аппенцель до Альтштадта. Здесь уже начинаются настоящие горы, и спуски чередуются с подъемами. По велосипедной дорожке движется непрерывный поток в обе стороны.
Пару слов о велосипедах. В нашем случае это были электробайки. Надо отдать должное этому замечательному изобретению, позволяющему взбираться в гору даже не очень подготовленному наезднику. Для этого на руле расположен переключатель усилия от электродвигателя, передаваемого на педали и велосипедист волен сам выбирает уровень помощи от нуля до 100 процентов. Можно ехать совсем не затрачивая собственных усилий, а можно – только за счет собственных мускулов.
Небольшой отрезок пути до главного города кантона Граубюнден преодолеваем по железной дороге, благо проездной на все виды швейцарского общественного транспорта под названием Swiss Pass был у нас в кармане. В Куре нам предстояло пересесть на маунтин-байки. Оказывается здесь одни из самых лучших трасс в Европе для любителей головокружительных спусков с горы. Наверх поднимаемся на подъемнике в два этапа. На первой очереди велосипеды просто закатывает во вместительный вагон подъемника. На второй очереди подъемника байки уже едут снаружи гондолы, подвешенные на специальные крюки. Поднимаемся до верхней станции …
Автор текста и фотографий: Владимир Головин
Продолжение следует…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Полезные советы3 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Статьи по странам3 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи
yuuuu
28.08.2019 at 14:42
gghhjjk
Игорь
18.10.2019 at 09:43
Небольшой отрезок пути до главного города кантона Граубюнден преодолеваем по железной дороге, благо проездной на все виды швейцарского общественного транспорта под названием Swiss Pass был у нас в кармане. В Куре [url= ]нам[/url] предстояло пересесть на маунтин-байки. Оказывается здесь одни из самых лучших трасс в Европе для любителей головокружительных спусков с горы. Наверх поднимаемся на подъемнике в два этапа. На первой очереди велосипеды просто закатывает во вместительный вагон подъемника. На второй очереди подъемника байки уже едут снаружи гондолы, подвешенные на специальные крюки. Поднимаемся до верхней станции
Игорь
18.10.2019 at 09:45
Сверху открывается захватывающий вид на крыши старого города – Альтштадта. Крутые склоны холма, сбегающие к реке, сплошь покрыты виноградниками. Рейнский водопад – номер 1 в Европе и сразу производит сильнейшее впечатление. Тонны воды в облаках мелких брызг с грохотом обрушиваются с 23-х метровой высоты. Ширина реки здесь достигает 150-ти метров. Наблюдать за буйством стихии можно с нескольких смотровых площадок. В самом центре водопада возвышается скала, к которой от берега отправляются шустрые кораблики. Из последних сил преодолев быстрое течение, они причаливают к этой скале и высаживают на ней десант из туристов
Игорь
18.10.2019 at 09:46
Небольшой отрезок пути до главного города кантона Граубюнден преодолеваем по железной дороге, благо проездной на все виды швейцарского общественного транспорта под названием Swiss Pass был у нас в кармане. В Куре нам предстояло пересесть на маунтин-байки. Оказывается здесь одни из самых лучших трасс в Европе для любителей головокружительных спусков с горы. Наверх поднимаемся на подъемнике в два этапа. На первой очереди велосипеды просто закатывает во вместительный вагон подъемника. На второй очереди подъемника байки уже едут снаружи гондолы, подвешенные на специальные крюки. Поднимаемся до верхней станции …
Источник: все для мужчин
Goras
18.10.2019 at 09:47
Пару слов о велосипедах. В нашем случае это были электробайки. Надо отдать должное этому замечательному изобретению, позволяющему взбираться в гору даже не очень подготовленному наезднику. Для этого дапоксетин купить на gra-gra.ru на руле расположен переключатель усилия от электродвигателя, передаваемого на педали и велосипедист волен сам выбирает уровень помощи от нуля до 100 процентов. Можно ехать совсем не затрачивая собственных усилий, а можно – только за счет собственных мускулов.
Ирина
18.10.2019 at 09:48
Со старинным монастырем контрастирует суперсовременным дизайном пешеходная площадь Stadtlounge («Городская гостиная»). Она построена по проекту архитекторов Pipilotti Rist и Carlos Martinez и представляет собой выстланную специальным красным покрытием площадь ( возле банка Raiffeisenbanken). Красный цвет, обтекаемые формы лавочек, сливающиеся с землей, и белые шары, парящие над площадью, создают совершенно сюрреалистическую картину в духе Сальвадора Дали.
Источник:
© 100dorog.ru