Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Музей истории трактора, таких больше нет

Чебоксары – неофициальная тракторная столица России и не удивительно, что здесь появился музей истории трактора

Россия Обзоры, Статистика туризма, Статьи по странам

Чебоксары – неофициальная тракторная столица России и не удивительно, что здесь появился музей истории трактора. Это единственный на территории РФ музей, полностью посвященный с/х и промышленной технике.
Также вы можете прочитать этот материал на канале 100 Дорог на портале Яндекс.Дзен

Причем, здесь представлена полная эволюция развития мирового тракторостроения от примитивной сохи и механизмов Леонардо да Винчи и Ивана Кулибина до машины будущего. Музей потрясающий, здесь будет интересно даже тем, кто не испытывает особой любви к технике.

Каждый зал музея яркий, запоминающийся…

Открыт он был в 2011 году по инициативе Президента Концерна Тракторные заводы Михаила Болотина. Сейчас фонды музея насчитывают более 5 000 редких предметов, фотографий, книг и журналов, документов и около 500 коллекционных моделей тракторной техники отечественного и зарубежного производства.

Плюс к этому около 40 настоящих раритетных тракторов припаркованы в одном из залов, причём эта коллекция постоянно пополняется.

В музейной экспозиции несколько разделов, рассказывающих всю историю развития тракторной эволюции.

Самый первый раздел – от сохи до самодвижущихся устройств. Когда музей только планировался, было задумано показать в нем именно мировую историю, а не историю завода Промтрактор .

Именно поэтому экспозиция начинается с самых основ развития земледелия. На самых первых полках музея соха, упряжь лошади, коса, серп, топоры…

Дальше показано развитие кузнечного дела, в зале воссоздана настоящая кузница, рассказ о выплавке металла в домнах, история появления первых механизмов.

Вот модель Леонардо да Винчи, разработавшего свой первый Леомобиль - трехколесный самодвижущийся механизм, приводившийся в движение заводным пружинным механизмом.

Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Немалый вклад в развитие темы вносит и наш соотечественник Иван Кулибин, который разработал уникальную трехколесную коляску -самокатку.

Второй блок музея посвящен паровым двигателям. После того, как был изобретен паровой двигатель, его начали использовать в железнодорожном, водном транспорте, а затем появились и первые трактороподобные механизмы.

Первый такой механизм создал изобретатель Уильям Говард. Он использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.

Так, в 1888 году, русским изобретателем Фёдором Абрамовичем Блиновым был построен и испытан первый в мире гусеничный трактор («вагон с нескончаемыми рейками») с двумя паровыми машинами. В таком виде он не стал востребованным, но его труды были не напрасны.

Его учеником, Яковом Маминым был создан первый в мире безкомпрессорный двигатель высокого сжатия Русский дизель, на базе которого была создана колёсная машина Карлик с нефтяным двигателем внутреннего сгорания, которая и явилась прообразом современного трактора.

Наших заокеанских друзей этот вопрос тоже не оставлял в покое. В США первые #тракторы с двигателями, работающими на нефти, были выпущены фирмой Харт-Парр в 1901 году. Массовое производство тракторной техники началось на заводах Форда с 1917 года.

В нашей стране толчком развития отрасли стало подписание декрета В.И. Лениным от 1 апреля 1921 года. Но масштабное производство тракторной техники началось только в 1930-м после введения в строй Сталинградского тракторного завода.

Есть в музее отдельный раздел с коллекцией моделей тракторов и различных машин, используемых в горном деле, освоении лесов и других хозяйственных нуждах.

Ну и третий, блок посвящен машинам будущего, здесь можно увидеть рисунки, модели и разработки, которые по замыслам конструкторов, воплотятся в будущем.

В полуподвальном помещении собраны настоящие машины, отработавшие свой век, теперь они часть экспозиции, но все отремонтированы и , что называется, на ходу.

У многих открыты крышки, за которыми прячется двигатель, в кабины любого трактора можно залезть и посидеть на сидении, покрутив руль, почувствовать себя трактористом!

Ранее мы писали: Первый космический отель сможет принять посетителей уже в 2027-м году

Источник: 100dorog.ru

Новости по теме Читать все

По России первым классом.ECOLINES открывает новый экспресс-маршрут Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Казань

По России первым классом.ECOLINES открывает новый экспресс-маршрут Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Казань

В связи с улучшением эпидемиологической ситуации в России и резким увеличением интереса россиян к путешествиям по России крупнейший европейский автобусный перевозчик ECOLINES открывает…

    Ваш комментарий

    Загрузка...

    к списку статей