Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Затмения, суперлуны и метеорные потоки – астрономический календарь 2021

Россия Обзоры, Статьи по странам

С древних времен звезды создавали драматический фон для существования человечества. Астрономия - это наука, история, математика, мифология, религия, парадокс и вид искусства, который до сих пор иногда вызывает недоумение даже у самой глубокой интеллигенции.

Люди анализировали ночное небо в поисках ответов на экзистенциальные вопросы на протяжении тысячелетий - задолго до появления любой религии. Мы вечно очарованы попытками рационализировать свое существование. В XXI веке, живя вслед за великими умами, такими как Хаббл, Хокинг и Кокс, наше понимание расширилось, хотя и не так существенно, как сама Вселенная.

Для большинства из нас, простых смертных, разговоры о космосе приберегаются для бессвязных дебатов после нескольких кружек пива или в утренние часы, когда от нас ускользает сон. Но может после года наблюдения за тем, как наш осязаемый мир меняется за пределами воображения, космос станет для вас ближе.

Вот основные события, на которые стоит обратить внимание в 2021 году.

7 октября: Метеоритный дождь Дракониды

Дракониды - это небольшой метеоритный дождь из 10 метеоров в час. Это происходит из пылинок, оставленных кометой 21P Джакобини-Циннера. Комета была впервые обнаружена в 1900 году.

Это необычный поток, потому что лучше всего смотреть ранним вечером, а не ранним утром. Поток проходит ежегодно с 6 по 10 октября.

13 октября: Запуск космического телескопа Джеймса Уэбба.

Следующее большое событие ожидает нас 13 октября. Это запуск космического телескопа Джеймса Уэбба. Превзойти телескоп Хаббла будет нелегкой задачей, но у Джеймса Уэбба есть зеркало, способное собирать в шесть раз больше света, чем Хаббл, а это означает, что он будет видеть больше и дальше.

21-22 октября: Метеоритный дождь Ориониды

Ориониды - это средний поток, производящий до 20 метеоров в час на пике. Это еще один продукт кометы Галлея, который можно наблюдасть со 2 октября по 7 ноября. Полнолуние может вызвать некоторые проблемы с видимостью в этом году.

4-5 ноября: Метеоритный дождь Тауриды

Тауриды - это продолжительный небольшой метеорный поток, производящий всего около 5-10 метеоров в час. Он состоит из двух отдельных потоков: первый - из пылинок, оставленных астероидом 2004 TG10. Второй поток - это обломки кометы 2P Encke. Этот поток можно наблюдать с 7 сентября по 10 декабря.

17-18 ноября: Метеоритный дождь Леониды.

Это еще один средний метеоритный дождь, но он уникальный по своему циклу. В обычный год Леониды производят до 15 метеоров в час. Однако каждые 33 года их можно увидеть сотни. Последний раз это происходило в 2001 году, так что мы прошли половину пути. Ливень состоит из пылинок кометы Темпеля-Туттля, открытой в 1865 году. Виден ежегодно с 6 по 30 ноября.

19 ноября: Частичное лунное затмение

Частичное лунное затмение происходит, когда Луна проходит через частичную тень Земли или только часть ее проходит через самую темную тень. Это лунное затмение будет видно на востоке России, в Японии, Тихом океане, Северной Америке, Мексике, Центральной Америке и некоторых частях Южной Америки.

4 декабря: Полное солнечное затмение

Путь тотальности в этом затмении ограничен Антарктидой и южной частью Атлантического океана. Вы можете частично увидеть это затмение Южную Африку.

13 - 14 декабря: Метеоритный дождь Геминиды

Мы выйдем из 2021 года с «фейерверком», и это будет один из лучших метеоритных дождей, которые могут предложить небеса. Геминиды демонстрируют до 120 разноцветных метеоров в час на пике.

Они образуются обломками астероида 3200 Фаэтон, впервые обнаруженного в 1982 году. Дождь проходит ежегодно с 7 по 17 декабря.

Материал об этом был опубликован на канале «TOP-100dorog» на платформе Яндекс-Дзен.

Источник: 100dorog.ru