Очень своевременный остров
Вечно и неизбывно в нас, обитателях тоскливо-бесконечной Русской равнины, стремление ко всякого рода Островам — именно в таком написании. Будь то наш заклятый друг остров Альбион. Или Остров Свободы, на котором уже более полувека никаких свобод видом не видано, слыхом не слыхано. Или вожделенный Бали — край вечного матрасинга и dolce far niente.
Но как быть, если границы закрыты, и ни на какой остров, за исключением разве тех, что входят в «воспетый» Солженицыным архипелаг, не попадёшь? Так не беда, решили в известном нетрадиционными решениями и концепциями театре «Геликон-опера». Воспитаем, то есть сотворим в своём коллективе! Да такой, что без особого риска ошибиться можно предсказать — долго ещё будет он заметен во взбаламученном море московской театральной жизни.
Как и подобает крупной театрально-геологической структуре, остров стоит на нескольких «китах». Натурально, первый и главный — одноактная партитура Жака Оффенбаха «Остров Тюлипатан». Партитура, право же, не без чудинки — на пятидесятиминутный спектакль с пятью действующими лицами — аж три тенора! Но чего не сделаешь для прекрасных дам…
Премьера «Тюлипатана» прошла за шесть дней до премьеры «Периколы» — музыковеды услышат и поймут. А какой-нибудь «почётный гражданин кулис» лет сто пятьдесят назад просто блаженно, по-кошачьи зажмурился бы: «Ах, Оффенбах есть вещь, а прочее — всё швах!»
Если же всерьёз, то Жак Оффенбах, наряду с Александром Дюма-отцом, например, принадлежит к тем личностям, которые определили важнейшие в нашем восприятии черты француза и французского характера. Бесшабашность, отвага, благородство, рыцарственность — это всё к Дюма.
А вот полное шампанских брызг и кружащее буйную головушку легкомыслие, врождённо-безупречный светский шарм, флиртующая, чуть хмельная фривольность на сценах всевозможных фоли-бержер, мулен-руж, буфф-паризьен и даже крези-хорс с их срывающим любого с любых же катушек канканом — это Оффенбах.
Кто бы мог подумать… Было ведь время, когда Оффенбаха вовсю ставили даже в образцово-академичном ныне Малом театре! Сегодня же из ста двух сценических его произведений в репертуаре всех наших «больших и малых академических театров» можно сыскать едва десяток. И из них уже три — в «Геликон-опере».
Ответьте-ка, завсегдатаи музыкальных премьер — возможно ли вообразить на сцене всё более бронзовеющего от собственного державного величия Большого театра какой-нибудь разудалой театральный капустник? Вроде тех, которыми славился ещё в начале прошлого века МХТ? Вопрос — за очевидностью — ответа не требует.
А вот на театре на Большой Никитской «капустная» традиция уже четвёртый десяток лет всячески холится и лелеется — ежегодные «девичники» (девочки поют — мальчики слушают) и «мальчишники» (мальчики поют — девочки слушают, и ближайший и будет посвящён всё тому же кавалеруОффенбаху) тому порукой, и именно она — суть второй «кит», питающий и поддерживающий новый спектакль.
И, наконец, изначальная, «родовая» черта геликоновцев — наклонность к едва ли не шоковой музыкально-драматургической терапии, которая в нынешней постановке начинается ещё до того, как прозвучит первый акт музыки. Видимо, постановщик спектакля Илья Ильин для начала вспомнил, что остров — это часть суши, со всех сторон, окружённая водой.
Так приневольтесь же получить воду! На больших экранных панелях возле сцены хорошо видны певцы и солисты оркестра театра во главе с Филиппом Селивановым, свободно парящие — выразимся по-научному! — в гидроневесомости. (Заранее поинтересуюсь у художественного руководителя постановки Дмитрия Бертмана: для постановки какой из опер музыкантам этой труппы понадобится уже настоящая невесомость — почему бы и нет?).
Любым островитянам, как водится, положен Вождь. Филипп Селиванов, музыкальный руководитель и, больше скажу, демиург творящегося на сцене действа. Хотя по сюжету у оффенбаховского острова есть свой, пусть и весьма условный, но очень симпатичный молодой король (Сергей Абабкин). Условный потому, что все действующие лица — очень молодые, полные музыки и энергии люди, которые свои сценические роли воспринимают с известной долей отстраненности.
Сергей Абабкин: «Я — король, дорогие мои!»
Селиванов при дирижёрском жезле впервые являет себя зрителю не в какой-нибудь тропически-парадной форме, а в ладно сшитом фраке сиренево-лазоревого цвета. Как символ того, что творящееся на сцене (а господа солисты только что не на голове на сцене ходят!) будет не анархией, не кафешантанным разгулом, не холодным академическим исполнительством и не жалким бескрылым музицированием в кондициях худшим образом понимаемой советской оперетты, а уверенным хождением по единственно возможной тончайшей грани между всеми этими стихиями — а это и есть первейшая черта всякого Театра.
Филипп Селиванов «Попляшете вы у меня…»
Сюжетная коллизия «Тюлипатана» нехитра, да ещё Марина Сказкина и Шура Никитин до предела упростили её. Любому королю (вождю, хану, шаху, президенту — нужное вставить) надобен наследник. Но как быть, если у королевы родилась девочка? Величавой же и любвеобильной супруге же королевского фельдмаршала (Ксения Вязникова) совсем не хочется отдавать своего сыночка на, говоря по-нынешнему, пушечное мясо. Почему тогда не сделать вид, что девочка — это мальчик, а мальчик — это девочка.?А уж как они будут осознавать свою гендерную реальность — это уж их дело. И никто — никто! — им тут не судья.
Но спектакль совсем не про это. Вернее, не только про это. Он — о другом. О волшебном острове, где какая-то совсем иная жизнь, нежели на Большой земле. Без дурацких установлений, силящихся регулировать каждый шаг. Без обижающихся на всех и вся трусливых обывателей и вечно хмурых, лишённых чувства юмора в социально опасной форме насупленных охранителей моральных устоев. Без эпидемий, вирусов, масок и QRепостного права… (И даже без обязательности исполнения оперы строго на языке оригинала). На этом острове даже у внешне весьма воинственного фельдмаршала (Михаил Серышев) главная отрада — не в отрывании кусков чужих земель, а в трепетном задушевном общении с целым ансамблем понятно чем наполненных бутылок.
Михаил Серышев: «Буль-буль-буль бутылочка туземного вина!»
Чем же жив остров Тюлипатан? Процитируем: «Человек имеет право лениться и ничего не делать. Человек имеет право быть счастливым. Человек имеет право любить. Человек имеет право быть единственным». И последнее — главное: «Человек может быть свободным».
Это статьи из Конституции вольной и широко известной в узких кругах в России вильнюсской Республики Ужупис. Именно таков и оживший на сцене зала княгини Шаховской островок Тюлипатан. Человек может и обязан быть сво-бод-ным. И класть на все идиотские законы, инструкции, домострои и прочие исконно-посконные духовные скрепы большой и красный… тюльпан. Присутствующий, кстати, на сцене. Вот о чём геликоновский спектакль.
Все его участники отлично чувствуют стиль Оффенбаха, эту свободу, это пусть и не высокое, но непременное вокальное «парение»над подстилающей поверхностью, этот галльский шарм и даже это неповторимое, с трудом поддающееся переводу французское brio («блеск» — всего лишь частично передаёт его смысл).
Борис Покровский любил повторять, что оперный артист должен уметь делать всё. То, что он может плавать под водой, мы заметили. Но оказывается в дальнейшем, что Виталий Фомин, исполнитель роли Гермозы (той, что на деле — сын) очень недурно справляется с тромбоном и барабаном, а Ольга Толкмит, представляющая наследника Алексиса (того, что взаправду — дочь) совсем не чужда виолончельным экзерсисам.
Ольга Толкмит и Виталий Фомин «Приготовьтесь, фрау-мадам, я урок вам первый дам!»
В целом же… Говорят, однажды классик русской революции назвал некий роман — кстати, не без гендерной же проблематики! — будущего классика советской литературы «очень своевременной книгой». Легко угадывается некий прозрачный тайный смысл и в названии оперы Оффенбаха. По-французски слово Tulipatan без особого ущерба для произношения можно написать и как Tulipe au temps. То есть тюльпан — ко времени.
Что тут добавишь?
Очень своевременный цветок. Очень своевременный остров.
Текст Георгий Осипов
Фото Ирины Шымчак
Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».
В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.
Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.
Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.
Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.
Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.
Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.
Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.
Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.
Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.
Обзоры Россия
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни?
Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни? Тогда стоит задуматься о визите на экоферму. Это не просто отдых, а уникальная возможность насладиться чистым воздухом, натуральными продуктами и узнать секреты сельского хозяйства.
Сельский туризм становится всё более востребованным не только в Подмосковье, но и в других уголках России. Если раньше такие поездки ограничивались выходными, сейчас всё чаще выбирают полноценные каникулы на природе.
Экоферма Былинкино — это удивительное место похоже на уединённую дачу, окружённую зелёными лугами и живописными пейзажами. Здесь бродить босиком по траве, купаться в прозрачной реке с удобными сходами, приобщится к основам сельского хозяйства или сыроварения. Кроме того, можно расслабиться на уличной качели с книгой и чашкой ароматного кофе. Или наслаждаться уникальными сырными деликатесами, приготовленными прямо на ферме.
Отдых здесь продумали так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Гостям предлагают множество возможностей для релаксации — погружение в природу, общение с козами, рыбалка, катание на сапах и даже посещение русской бани. Также есть шанс научиться играть в петанк — увлекательную французскую игру, которая подойдёт для всех желающих. Владельцы создают для вас оригинальные развлечения, чтобы каждый момент был незабываемым.
В этом году ферма празднует свой юбилей — десять лет! Идея создать такое место пришла к Юрию и Елене Головащенко, любившим мечтать о загородной жизни. Убегая от городской суеты, пара переехала в деревню, имея за плечами опыт ведения бизнеса и стажировку в НИИ овцеводства и козоводства. Вдохновленные альпийскими козами, они решили открыть козью ферму.
С нуля они организовали все необходимое для хозяйства — от инфраструктуры до специализированного оборудования, привезённого из Италии. Однако вскоре владельцы осознали, что необходимо локализовать подход к обслуживанию и модернизации. В настоящее время они трудятся над развитием уникальной климатической установки для созревания сыров, которую планируют адаптировать для других направлений пищевой сферы.
На ферме обитают исключительно альпийские козы, покорившие сердца хозяев своим дружелюбием и отменным молоком. Это молоко обладает особыми свойствами — оно почти не имеет запаха и имеет сливочный привкус, что делает его особенно ценным для людей с непереносимостью лактозы. В настоящее время на ферме насчитывается более 400 козочек.
Сыроварня появилась как необходимость, когда количество молока стало превышать потребности. Чтобы освоить процесс сыроделия, Елена прошла обучение во Франции и накапливала опыт в лучших фермерских хозяйствах. В настоящее время сыроварня предлагает 30 различных видов сыров, ориентируясь на предпочтения российских покупателей, которые можно приобрести непосредственно на ферме и в ряде магазинов Москвы и области.
Если вы захотите разнообразить свои дни на свежем воздухе, неподалёку находятся Коломна, Зарайск и Рязань, где можно насладиться богатой историей и культурой. Погружение в атмосферу старины, а затем возврат в спокойствие фермы станет идеальным завершением дня перед возвращением к городской жизни.
- Полезные советы3 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Статьи по странам3 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи