Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Куда сходить, что посмотреть: Книга чудес, кокошники и АРТ Москва

В PennLab Gallery открылась выставка фотографа Игоря Елукова "Книга чудес" Вдохновением для названия серии фотографий послужила «Аугсбургская книга чудес», немецкая иллюстрированная рукопись XVI века, в которой перечислены сверхъестественные явления, начиная с Ноева потопа.

Россия Обзоры

Книга чудес в PennLab Gallery

Средневековая рукопись стала идеальной метафорой для рассказа о стихиях, безразличных к нам и способных нас уничтожить и о необходимости искать гармонию с этими силами. «Книга Чудес» — проект большого масштаба. Фотографии, смешивающие документацию и вымысел, мистические, завораживающие — заставляют задуматься об их создании и, возможно, более глубоко — о происхождении и самом творении. По словам автора, данная выставка  является продолжением его документального проекта - рассказа о Русском Севере, составленного из черно-белых фотографий. В «Книге чудес» он еще больше сжимает ландшафт, разделяя его на несколько основных элементов — воду, огонь, ветер, снег и луну, — которые управляют жизнью за полярным кругом. Созданные  фотографии могут показаться результатом компьютерного монтажа, однако все эти чудеса — реальны.
Игорь Елуков, художник, работающий с фотографией, кинорежиссер. Родился и вырос в деревне на реке Пеза, на севере Архангельской области. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
Когда: 6 апреля по 12 июня 2023 года

 Кокошники в Коломенском

12 апреля музей-заповедник «Коломенское» откроет выставку «Кокошник. Традиции красоты». Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича представит русские праздничные и повседневные, женские и девичьи головные уборы середины XVIII — конца XIX века. Головные уборы являются неотъемлемой частью русского народного костюма. Они передавались в крестьянских и купеческих семьях из поколения в поколение, что делает их ценными для изучения и понимания материальной культуры России.  Русский народный костюм сам по себе очень консервативен и традиционен. Указы Петра I внесли коренные изменения в облик городских жителей, запретив ношение старого русского костюма, однако эти новшества не коснулись крестьян. Таким образом, крестьянский костюм стал основой национального традиционного костюма, сохранив этническую самобытность. Это же коснулось и головных уборов. Причем женский костюм оказался в меньшей степени подвержен внешним изменениям, так как женщины были менее мобильны по сравнению с мужчинами, которые могли отправляться на заработки в город, где перенимали некоторые элементы городского костюма. Кроме того, сохранению традиционных форм женского костюма способствовали суеверия, связанные с представлениями о том, что элементы костюма определенного вида, кроя и отделки защищали свою хозяйку от негативного воздействия злых людей и нечистой силы. Ведь именно женщина как хранительница традиций и очага, мать, вынашивающая и воспитывающая будущих продолжателей рода, в большей степени нуждалась в этой защите.

Кокошник по праву считается самым нарядным русским головным убором. Свое название он ведет от древнерусского слово «кокошь», что означает «курица». Буквально — «курица» на голове, но имелось в виду, что кокошник похож на куриный гребешок, венчающий голову курицы, как и кокошник — голову женщины. Кокошник — головной убор замужней женщины, полностью покрывавший волосы. Быть с непокрытой головой при посторонних или на улице считалось для замужней женщины позором. Выставка элементов русского народного костюма была бы неполной без самого костюма. Поэтому в экспозиции будут представлены праздничные женские наряды Архангельской, Воронежской и Казанской губерний. А шелковые золототканые платки, лубок и живопись дополнят повествование.
Проект организован совместно с Национальным музеем республики Татарстан, Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан, Этнографическим музеем Казанского федерального университета и Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим».

С 15 апреля по 26 августа во Дворце царя Алексея Михайловича будет открыт лекторий «История музея — в лицах», посвященный 100-летию музея-заповедника.

АРТ МОСКВА

С 19 по 23 апреля в Москве в Гостином дворе пройдет юбилейная, 20-я ярмарка классического, современного и ювелирного искусства «АРТ МОСКВА». Более 150 российских и зарубежных галерей представят произведения художников, чьи имена вписаны в историю мировой культуры, работы представителей актуального искусства, отражающие новейшие тенденции, а также лучшие образцы дизайна и ювелирного искусства
«АРТ МОСКВУ» можно смело назвать дайджестом всеобщей истории искусства: ведущие российские галереи — основные игроки российского арт-рынка, отобранные экспертным советом, — представят коллекционное искусство различных периодов. На ярмарке будут экспонироваться уникальные произведения, начиная с творений старых мастеров, представленных иконописью и барочной живописью, и заканчивая работами современных авторов: неофициальным и концептуальным искусством, современной фотографией и скульптурой, коллекционным дизайном, кинетическим и цифровым искусством.

«Семейный шкаф и его обитатели»

14, 15 и 26 апреля в Московском театре "Школа современной пьесы" на сцене «Эрмитаж» состоится премьера спектакля "Семейный шкаф и его обитатели" в постановке Романа Самгина по пьесе Орена Сафди «Выживание». Спектакль в жанре трагикомедии рассказывает забавную и одновременно сложную историю знакомства с родителями. Здесь поднимаются глубинные вопросы совместного существования: возможно ли в семье быть честным до конца? И нужно ли это вообще? По словам исполнительницы главной роли  Елены Прокловой эта пьеса поможет каждому человеку точно понять, как он относится к той или иной проблеме в его частной  жизни.  -  Для актрисы моего возраста всегда ценно получить роль о любви, а эта роль однозначно о любви женщины со сложным характером, - говорит она, - Но мы все не ангелы. И, тем не менее, эта женщина умеет любить: и мужа, не самого лучшего, и сына, не самого удачного и просто  жизнь. Мне очень важно, чтобы любая наша работа – актёрская, режиссёрская помогла в вопросах, в которых человек не очень может разобраться сам: в самоопределении, самоощущении, в уверенности в том, правильно ли что-то делается в этой жизни или нет. Поэтому, мне кажется, что каждый зритель может найти в этом спектакле решение своих проблем с близкими людьми…

104 страницы про любовь
 
На Основной сцене Театра на Таганке  - долгожданная премьера обжигающе-прекрасной постановки “104 страницы про любовь” режиссера Виктории Печерниковой по легендарной пьесе Эдварда Радзинского. Любовь - это не страсть, не влюбленность, это бессмертие, это тяжелое бремя, но есть ли что-то важнее на этом свете? Именно об этом предстоит размышлять сотруднику НИИ Электрону Евдокимову и влюбленной в него Наташе.

Первый стипендиат премии А.Эфроса, учрежденной театром «Et Cetera», Виктория Печерникова комментирует, что главные действующие лица: физики-ядерщики, стюардессы, поэты - все они самые важные люди эпохи 60-х - времени надежд, свежего воздуха и свободы. - Но при этом к любви они относились цинично, ставили на второе место. И это перекочевало в наши дни - кто сейчас по-настоящему верит в духовную, высокую любовь? Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность – этого мы хотим добиться от постановки.

«Жить жизнь» на START

Онлайн-премьера проекта с теглайном «сериал-манипуляция» состоится через неделю, 13 апреля на START. «Жить жизнь» станет 100-й оригинальной премьерой онлайн-кинотеатра.  В основу нового сериала от создателей культовых «Содержанок» лег бестселлер писателя и бизнес-аналитика Анны Богинской, который исследует тему проникающих в любые типы взаимоотношений манипуляций и зависимость от них. По сюжету в центре истории — 30-летняя Аня (Любовь Аксенова), образованная и яркая девушка. У нее состоявшаяся карьера и большой круг друзей. Трагическая смерть мужа не сломала ее, а заставила переосмыслить свою жизнь и идти дальше. Она не спешит заводить новые отношения, а выстраивает свою жизнь свободно и независимо, пока не встречает нового избранника. Столкнувшись с осознанной манипуляцией с его стороны, Аня понимает, что цикличность нездоровых отношений в ее жизни не случайна.

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей