Почему ученые отказываются от полетов на самолетах?
Рассказываем об историях климатологов, которые рашили отказаться от авиаперелетов.
В 2016 г. два, казалось бы, не связанных между собой события заставили Ким Кобб задуматься о своем личном углеродном следе. Во-первых, на место 22-летнего исследования коралловых рифов, проводимого исследовательницей, обрушилось мощное явление Эль-Ниньо, в результате которого океан прогрелся до рекордного уровня и погибло 85% рифов. Во время своего первого после этого погружения с аквалангом «я плакала в маску», — говорит Кобб, профессор Технологического института Джорджии в Атланте.
Одно дело — читать статьи об обесцвечивании кораллов, но когда это происходит в месте, где «ты знаешь каждый сантиметр как свои пять пальцев, это совсем другое дело». Затем, спустя несколько месяцев, ее надежда на действия правительства по борьбе с изменением климата угасла, когда президентом США был избран Дональд Трамп.
Тогда она начала вести строгий учет выбросов углерода, за которые она несет ответственность, и обнаружила, что в 2017 году 85% ее углеродного следа пришлось на авиаперелеты. В том году она пролетела около 200 000 км, в основном на конференции. Она пообещала, что 2018 год будет другим. «Полеты — это роскошь и привилегия, которая должна быть зарезервирована лишь для части тех мероприятий, для которых мы используем ее сейчас», — утверждает она.
Кобб — одна из небольшого, но растущего числа ученых, которые сокращают свои авиаперелеты в связи с изменением климата. Поездки на конференции, лекции, семинары и т.п. — часто на самолетах — рассматриваются учеными как важнейшее средство обмена информацией и создания сообщества. Однако Кобб и другие ученые ставят под сомнение эту точку зрения, призывая конференции предоставлять больше возможностей для дистанционного участия и менять свое личное поведение, чтобы внести вклад в борьбу с кризисом изменения климата. Например, на сайте под названием No Fly Climate Sci около 200 ученых — многие из них климатологи — взяли на себя обязательство летать как можно реже с момента начала этой акции в 2017 году.
Кобб, со своей стороны, начала спрашивать у представителей конференций и институтов, приглашающих ее выступить, может ли она сделать это дистанционно; примерно в трех четвертях случаев они соглашались. Если ответ был отрицательным, она отклоняла приглашение. Такой подход позволил Кобб сократить расходы на авиаперелеты в 2018 году на 75%, и она планирует продолжать эту практику. «Это было невероятно полезно, — говорит она, — это действительно позитивное изменение».
Питер Калмус, климатолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который основал сайт No Fly Climate Sci, признает, что «большинство наших коллег считают нас немного странными за то, что мы меньше летаем». Он надеется, что сайт поможет ученым-единомышленникам «почувствовать некую общность». Калмус начал ограничивать свои авиаперелеты в качестве постдока в 2011 г., когда он перешел от изучения астрофизики к изучению атмосферы Земли и подсчитал, что в 2010 г. три четверти его углеродного следа приходилось на полеты.
В 2012 г. он пошел на более радикальные перемены после того, как полетел в Европу для встречи с коллегами. По дороге туда «у меня возникло сильное ощущение, что мне не место в самолете, но двери уже закрылись». С тех пор он предпочитает пользоваться наземным транспортом. Он не клялся никогда не садиться в самолет, но с 2012 года он не чувствует в этом необходимости. Вместо этого Калмус часто координирует участие в конференциях с ежегодной поездкой на поезде из Калифорнии в Иллинойс, чтобы навестить родственников. Многие его собеседники и соратники также находятся в Калифорнии, что снижает необходимость в перелетах.
По мнению Калмуса, речь идет не только о сокращении его собственного «следа», но и о подаче примера. «Неизбежно, что общественность смотрит на нас [климатологов], чтобы оценить патовость ситуации», — говорит он. Если вы будете «идти в ногу со временем, то общественность будет воспринимать вас как более надежного посланника, разъясняющего актуальность проблемы изменения климата».
- Обзоры3 месяца назад
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты1 месяц назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи