Вновь, неутешительная информация, для российских автопутешественников, поступила из правительства РФ. На фоне масштабного кризиса оно планирует в 2015 году сократить расходы на строительство и ремонт федеральных дорог на 25%. Это урезание не позволит начать строительство по новым проектам. Многие Эксперты уверены, что такой шаг повергнет строительную отрасль в глубокий кризис, спровоцировав масштабные сокращения.

Всё это происходит в тот момент, когда дороги России, как никогда нуждаются в модернизации. Ведь по данным экспертов две трети региональных дорог находятся в плачевном состоянии и не отвечают никаким требованиям. А региональные дороги составляют 95% от общего количества дорого в стране.

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) заявляют, что прорабатывают возможные сценарии оптимизации расходов в зависимости от того, какие решения будут приняты в правительстве РФ. При этом набранные темпы работ, по приведению дорог в нормативное состояние, попытаются сохранить. Ведь в соответствии с программой «Развитие транспортной системы России до 2020 года», к 2018 году 85% федеральных дорог должны быть приведены в соответствие нормативам, при этом оставшиеся 15% — это естественный ежегодный объем ремонтных работ.

Многие эксперты утверждают, что такого развития событий надо попытаться избежать. Ведь сокращение финансирования дорожного строительства грозит серьезным кризисом отрасли.

Если, в этой связи, вспомнить криз 2008–2009 годов, то в России тогда тоже снизили объёмы дорожного строительства. И это было неверным решением.  В то время, в большинстве стран пострадавших от кризиса, объёмы дорожного строительства только увеличили. Надо понимать, что заказы на строительство — это, по сути, дотирование отрасли и производства. Из одного рубля, который выделяется из бюджета на дороги, около 70 коп. идет на закупку материалов.

Кроме того, если урезать финансирование на 25%, то начнутся масштабные увольнения специалистов и рабочих. А это уже грозит увеличением социальной напряженности.

Мы будем следить за развитием событий.