Как не стать жертвой туристических мошенников. Советы экспертов

Наступает новый туристический сезон «лето-2017». В период продолжающегося экономического кризиса мошенники, как некогда активны. Это касается и сферы туризма. Как уберечь себя и не стать жертвой аферистов?  

Ещё в прошлом году Ростуризм распространил материал, в котором были опубликованы ряд советов о том, как не стать жертвой мошенников от туризма. В преддверье нового туристического сезона мы хотим освежить эту информацию в вашей памяти.

Итак:

1. Проверяйте репутацию турфирмы

Для этого почитайте отзывы в интернете. Все надёжные и проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет и устраивают клиентов.

2. Задавайте больше вопросов

По разговору с менеджером компании можно сделать вывод, насколько надежна фирма. Если менеджер отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, или вообще не владеет информацией — это плохой знак. В фирмах с репутацией работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют всю полноту информации клиентам.

3. Постарайтесь сами быть информированы

Чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего, изучите терминологию. Понимаёте разницу между туроператором и турагентом. Туроператор — это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказания услуг туристам. Турагент — это фирма, которая продает турпродукт, являясь посредником между туроператором и клиентом.

4. Проверьте, есть ли турфирма в Едином федеральном реестре туроператоров и реестре турагенств

Если компания туроператор и её нет в реестре, то она не имеет права работать на туристическом рынке. Именно оператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта.

Но туристы редко покупают путевки у оператора, а обращаются в турагенства. Сегодня турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагенств. Если агентство есть в этом списке — можно смело покупать путевку.

Кроме того турагент может входить в состав агентской сети. Эту информацию уточните менеджера. Если это так, то работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагенств.

 

5. Визуально оцените обстановку

Зайдя в офис туроператора или турагента, обратите внимание на обстановку. Как идут дела у компании можно судить по интерьеру. Кроме того, у туроператора на видном месте висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если документов в общественном доступе нет, сотрудники должны предоставить их клиенту по требованию.

Косвенно о состоянии дел в турфирме может сказать качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами.

 

6. Не прельщайтесь привлекательными ценами

Чрезмерно заниженная стоимость путевки должна вас насторожить. Возможно, если компания необоснованно занижает цены, то поездка не состоится. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста. Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр»», в рамках которого еженедельно публикуются данные о средней стоимости путевок на массовых направлениях.

Однако «спецпредложения и горящие путевки» являются нормальной практикой являются. Но  такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.

 

7. Внимательно читайте договор на оказание услуг

В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Компании, которым не стоит доверять ограничиваются туманными формулировками.

 

8. Будьте осторожны с розыгрышами и лотереями

Всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи -это еще один прием, которым часто пользуются мошенники. В этом случае сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл путевку. Но для того, чтобы отправится тур надо лишь оплатить стоимость дороги. Как правило по цене это будет равно  среднерыночной стоимости данного тура