Выставка «Другой мир. Великая Красота»

Даты проведения: 28 апреля — 1 июня 2023
Открытие: 27 апреля, 19:00
Место проведения: Галерея Alma Mater. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 7. ЖК «TriBeCa apartments». Ст. метро Бауманская, Красносельская.

Экспозиция из 15 широкоформатных работ, выполненных художницей Великая Красота, посвящена выражению свободы личности, поиску собственных корней и идентичности глубинной исторической памяти. Это размышление автора о «Древе жизни» и его сакральном коде — единстве человека, природы и космоса. В своих работах художница Великая Красота трансформирует древний код к современным реалиям и выстраивает взаимосвязь с утраченным миром, где природа и человек едины.

В древности существовало немало верований, связанных с деревьями. Самые известные — культы славянских волхвов и кельтских друидов. Образ дерева, как мифического «Древа жизни», проходит через историю всех древних цивилизаций. Миф о «Мировом Древе» связывает воедино три мира: мир людей, богов и подземного царства. «Древо жизни» присутствует в скандинавской, древнеиндийской, древнекитайской, древнеегипетской, древнееврейской, ацтекской религиях и мифологиях как символ возрождения, плодородия, гармонии между небом и землей.

— Это художественный проект, анализирующий мифологию и направленный на ее трансформацию к окружающему миру. В проекте исследуется психология и природа человека через современные художественные практики и приемы. Во все времена всегда были важны индивидуальный взгляд автора на актуальную реальность, экспрессивность, утонченность образов и используемая техника живописи, выстраивающие свою визуальную связь между прошлым и настоящим — рассказывает куратор выставки, основатель галереи Alma Mater Екатерина Кудрявцева.
 
Все работы художницы Великая Красота – диалог энергий природы, человека и космоса. Использование художницей в работах винтажных обоев, произведенных, как и любая бумага, из дерева, техники живописи пером и тушью — это связующие артефакты между эрой древних знаний и эпохой постмодернизма. Декорирование работ металлом — оммаж дарам волхвов, в числе которых было золото.

Великая Красота интегрирует человека в свои работы, отсекая цвет, оставляя только форму, живой силуэт корней вовлекает зрителя в мир взаимоотношений человека и деревьев. В серии «ЭнергоОбразы» художница соединяет энергию и образ в глубокую практику взаимодействия искусства, человека и энергии. В работах можно увидеть тело человека в натуральную величину, когда оно касается листа бумаги и оставляет на ней отпечаток своей энергии. Серия работ «Чувства» — это аллегория или импульс человеческой памяти и воспоминаниям. Работы этой серии — свидетельство глобальных взаимосвязей между прошлым, настоящим и будущим. В картинах «Без серии» показана метафорическая корневая система, которая служит основой для жизни, устойчивости и защиты.

Художница Великая Красота

Художница выражает свою субличность в образах деревьев, взаимодействуя с персонажами в сюжетах своих работ. В работе «Кокон» в центре изображена дочь художницы Лили — нежное и светлое создание, которое небольшими шагами входит в этот разнообразный мир, выходя из кокона опеки и взгляда всё дальше и дальше, познавая мироздание и себя. Кокон создан из метафорического образа матери и её взгляда. На создание этой работы у художницы ушло два года.

Особый интерес представляет работа «Я другое дерево» — автопортрет на стихи поэта-фронтовика Григория Поженяна «Я такое дерево». Здесь можно увидеть отождествление художницы с сакральным «Древом жизни» — сплетение тела и корней дерева показывает единение с природой. Еще один автопортрет «Открыть себя» — это тело Великой Красоты, вскрытое одним рывком свободы. На нем следы жизни художницы, шрамы как зарубки на стволе дерева, сделанные людьми, событиями, мыслями.

В диптихе «Дуальность» изображены две противоположности: мужчина и женщина, свет и тьма, добро и зло, ненависть и любовь, жестокость и нежность, молодость и старость. Интересная история связана с работой «Яблоки, которых больше нет». Это история семейной пары, которая после войны посадила яблоневый сад и ухаживала за ним на протяжении нескольких поколений. Потом главы семьи не стало, и сад погиб. В семье, в одном и том же листе бумаги из года в год, несколько лет хранили сушеные яблоки. На нем сохранились надписи: «Яблоки 1997 проверил, 1999, 2004 и т.д.». Сюжет произведения строится вокруг этой истории: на картине изображена сухая мертвая яблоня, как символ семейных традиций преемственности в нашем обществе. Картина «Яблоки, которых больше нет» имеет продолжение в работе «Память», написанной на бумаге из того же рулона.

В современном мире, с развитием медийных технологий, восприятие человеком искусства теряет остроту и нарушаются связи между прошлым, настоящим и будущим. Поэтому художница Великая Красота всегда возвращается к традиционным средствам выражения, к своим корням, и черпает вдохновение в красоте и мудрости далекого прошлого. 

О художнице Великая Красота. Великая Красота родилась в 1980 году. Закончила художественную школу №1 города Череповца в 1995 году и Череповецкое училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина в 1997 году. В августе-сентябре 2021 года в Сочинском арт-пространстве «Браво» прошла персональная выставка художницы. В 2022 году участвовала в выставке «Искусство— вечный двигатель» в музее «Автомобили мира».

В своих работах Великая Красота размышляет о связи природы и человека, используя смешанные техники и различные материалы. Для создания произведений применяются старая бумага, тушь, перо и немного металла. Металл, а именно золото и серебро, показывает действие главного атрибута, созданного человеческой цивилизацией — культурного кода, берущего начало в языческом мире волхвов и друидов, в их мудрости и истинной, великой красоте. Этот древний код трансформируется художницей в современный, который привлекает внимание к ценностям сегодняшнего мира.

О своем творчестве художница говорит: «Великая красота мира в обыденности, в уродстве, в простоте и в сложном, в не значимых вещах, в природе, в человеке, в мышлении, в эмоциях, в глубине человеческой жизни и мироздания в целом. Великая красота абсолютно везде и во всём».

Работы художницы Великая Красота находятся в частных собраниях России и Германии.


О галерее Alma Mater. Галерея современного искусства Alma Mater — модное молодое арт-пространство для дизайнеров, архитекторов, коллекционеров и просто ценителей современного искусства, расположенное в районе Басманный, между «Винзаводом» и «Фабрикой». Двухуровневый выставочный зал площадью около 100 м2 дает возможность экспериментировать с разными формами и цветовыми решениями. В галерее проводятся не только выставки, но и лекции, семинары и другие культурные мероприятия.

Галерея Alma Mater представляет молодых, и уже занявших свою нишу, художников из Европы и России. Среди них участники международных выставок и арт-ярмарок, таких как Московская биеннале современного искусства, L.A. Artshow, Miami Art Basel, Kunsthalle Palazzo, и многих других. В числе представленных авторов — крупные деятели, создающие рекламные кампании для Christian Dior, Apple, Sony PlayStation.

Куратор выставки, основатель галереи Alma Mater Екатерина Кудрявцева

Список наших художников постоянно растёт, как и интерес со стороны коллекционеров и арт-критиков. Сайт галереи almamatergallery.ru

Контакты для СМИ: Мария Горелова, [email protected]