Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Руководители турфирм в регионах по-разному оценивают кризис

Руководители турфирм в регионах по-разному оценивают влияние кризиса, затронувшего финансовую, банковскую и некоторые другие сферы российской экономики, на турбизнес. Однако в одном их мнения сходятся: окончательные вывод пока делать рано. Как соо...

Руководители турфирм в регионах по-разному оценивают кризис

Руководители турфирм в регионах по-разному оценивают влияние кризиса, затронувшего финансовую, банковскую и некоторые другие сферы российской экономики, на турбизнес. Однако в одном их мнения сходятся: окончательные вывод пока делать рано. Как сообщила генеральный директор компании "Роза ветров-НН" (Нижний Новгород) Мария Свиридова, спрос на отдых за рубежом и по стране очень серьезно снизился. "Мы продаем сейчас в основном туры на ближайшие даты, хотя в прошлом году в это время глубина продаж составляла не менее полугода, - сказала М.Свиридова. – У туристов слабый интерес к новогодним турам, к экзотике. Наибольшим спросом пользуется горнолыжный отдых". "Я думаю, надо подготовиться к довольно сложным временам, - добавила собеседница. – с одной стороны, это непросто, так как за последние несколько лет мы были, возможно, избалованы высоким спросом на свои услуги и уже забыли, что такое низкий сезон. С другой стороны, наша компания уже очень давно на рынке, у нас достаточно и опыта, и возможностей пережить кризис". По словам главы представительства "Натали турс" в Санкт-Петербурге Павла Баскакова, непростая ситуация сложилась и на местном рынке. "Люди сейчас покупают в агентствах туры с вылетом через несколько дней или через неделю, и, как правило, в страны массового спроса. То есть глубина и уровень продаж явно ниже прошлогоднего уровня", - сказал он. "Также спросом пользуются туры на Новый год и каникулы, а остальные январские даты при этом продаются гораздо хуже обычного, - отметил собеседник, - хотя заявки идут практически ежедневно. Между тем, в отличие от прошлого года, пока совсем нет бронирований на февраль". Ситуация на рынке Санкт-Петербурга осложняется определенным избытком рейсов из аэропорта Пулково. На рынке появились новые рейсы на Гоа, Пхухет, Коломбо, Эйлат и др., что в итоге дает несколько сотен дополнительных кресел в месяц, оказывающих нежелательное давление на конъюнктурный баланс в условиях текущего снижения потребительского спроса. "Будут ли какие-нибудь рейсы сниматься или консолидироваться туроператорами и тем самым в какой мере пойдет оптимизация рынка по предложению, станет ясно уже в ближайшие дни, в начале ноября", - добавил П.Баскаков. Переговорный процесс усугубляют последствия сложного для авиаторов лета, когда авиакомпании, несмотря на постоянное повышение стоимости кресла, несли убытки или недополучали планируемую прибыль, в результате чего накопились определенные суммы, по которым авиакомпании хотели бы "отыграться" до конца года или, как минимум, продержаться до начала весенне-летнего сезона. "Но тяжелое лето было и для туроператоров - им порой приходилось брать на себя часть возрастающей вследствие удорожания билетов стоимости туров и нести издержки, - отметил он. - Поэтому договариваться с авиакомпаниями все равно придется и снятие некоторых рейсов благотворно скажется на рынке, так как позволит упорядочить цены (обуздав демпинг), отрегулировать спрос и глубину продаж". Падение спроса зафиксировали и в компании «Сибирь» (Горно-Алтайск). По словам ее генерального директора Дмитрия Лашутина, объем продаж в их компании по сравнению с началом сентября упал в 3 раза. «Сравнение точно не в пользу нынешнего года, так как в прошлом году осенью и в начале зимы продажи значительно превышали показатели даже летнего сезона», - сказал Д.Лашутин. "Среди причин падения спроса – недавние проблемы авиакомпании «КрасЭйр» и подорожание топлива. Но главное, что мешает продажам туров – страх людей тратить наличные деньги из-за неуверенности в завтрашнем дне», - отметил он. По словам Д.Лашутина, значительно хуже ожиданий продаются все традиционные предложения «Сибири»: Вьетнам, Тайланд, Китай. «Например, из Новосибирска на китайский остров Хайнань летает прямой рейс, на котором мы имеем блок мест. Но они не проданы даже на 12 ноября, хотя до этой даты осталось всего 2 недели», - уточнил собеседник. В новосибирской компании "Скатт" кризис воспринимается иначе. По словам Ольги Гоголевой, генерального директора туркомпании, он пока никак не отразился на продажах туров в южные и экзотические страны. «Мы уже полностью закрыли все свои вылеты на ноябрь по Египту и закрываем в этом году данное направление. Отлично бронируются туры на период новогодних праздников в Таиланд, Индонезию, на остров Хайнань и Вьетнам", - сказала она. Правда, как заметила собеседница, если сейчас число рейсов на этих направлениях вполне соответствует спросу, то заявленная на период после Нового года перевозка может оказаться явно избыточной. "Вот тогда-то мы, скорее всего, и почувствуем кризис на себе", - пояснила О.Гоголева. «Все новогодние программы у нас неплохо закрываются, и особых волнений по поводу кризиса среди наших клиентов пока тоже не наблюдается», - сказал "Интерфакс-Туризму" начальник международного отдела Екатеринбургского бюро международного туризма «Спутник» Владислав Пешков. Более того, как пояснил собеседник, в нынешнем сезоне даже расширяются программы по Таиланду - благодаря введению новой прямой чартерной цепочки из Екатеринбурга на тайский остров Пхукет. "Эту программу с 27 октября с периодичностью раз в 10 дней организовала авиакомпания «Трансаэро»", - сказал В.Пешков. По его словам, пока преждевременно говорить о каком бы то ни было серьезном влиянии кризиса на спрос или туризм в целом. "Все-таки в первую очередь сейчас мы наблюдаем сезонный спад, традиционный для середины ноября-начала декабря, пусть и усиленный нервозностью и опасениями наших клиентов, - сказал собеседник - Я думаю, если положение в экономике будет усугубляться, мы столкнемся с кризисом, но чуть позже - после Нового года или даже весной». Независимо от степени пессимизма или оптимизма в оценке кризиса, большинство туроператоров сходятся во мнении, что, во-первых, пока рано делать окончательные выводы и торопиться "хоронить" сезон, а во-вторых, необходимо подготовиться к новым условиям работы. Среди главных мер "подготовки" – снижение расходов и более требовательный подход к поставщикам. "Мы и раньше работали с ограниченным количеством только самых надежных туроператоров, а в нынешних условиях еще больше сузили этот список, - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Роза ветров-НН" (Нижний Новгород) Мария Свиридова. – На особом подозрении туроператоры, которые сейчас предлагают высокую комиссию за свои туры и требуют быстрой оплаты".

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма, пхухет в августе отзывы, отзывы пхухета, влияние кризиса на турфирму, ланта тур кризис, оценка состояния турагентства после кризиса, туроператор Баскаков, руководители турфирмы, турфирмы кризис, скатт турфирма отзывы,

на ленту новостей