Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям. Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!
В компанию «РЕСО Гарантия» уже поступили около 40 заявлений от туристов «Вояж-Люкса»
20 ноября 2008 г.
… К настоящему времени около 40 туристов, пострадавших от действий туроператора «Вояж-Люкс», написали претензии в страховую компанию «РЕСО Гарантия» (страховщик оператора «Юнити Ре» входит в группу РЕСО – ред.). И хотя это то...
… К настоящему времени около 40 туристов, пострадавших от действий туроператора «Вояж-Люкс», написали претензии в страховую компанию «РЕСО Гарантия» (страховщик оператора «Юнити Ре» входит в группу РЕСО – ред.). И хотя это только небольшая часть клиентов, чей отпуск оказался испорченным по вине оператора (многие находятся на курортах или должны были вылететь на отдых в ближайшее время), однако сейчас уже понятно, что общая сумма выплат, скорее всего, превысит 10 млн страхового обеспечения, полученного «Вояж-Люксом». Об этом «Туринфо» сообщила начальника управления продаж комплексного страхования компании «РЕСО Гарантии» Алла Берсон.
«Есть очень дорогие претензии: например, агентство «Прима-турс» должно было организовать через «Вояж-Люкс» корпоративную поездку в Египет стоимостью 8 млн рублей, - рассказывает г-жа Берсон. – От частных лиц мы тоже получаем претензии на серьезные суммы: например, одна семья купила у оператора тур на Новый Год в Доминикану стоимостью около $12 тыс. Конечно, большинство заявок не так велики: 50, 100, 150 тыс. рублей, но это только начало…»
По словам Аллы Берсон, сейчас пока еще трудно сказать, в каком именно порядке будут выплачиваться возмещения пострадавшим туристам. «Пока заявления собираются, у нас есть 30 дней на их обработку, а дальше будем решать, как возмещать ущерб туристам», - говорит она. Вариантов несколько: либо пойти по пути «РОСНО», выплатившего компенсации первым успевшим обратиться туристам «Детура». Тогда «на раздачу» успели всего 310 человек, подавшие 92 заявления. Второй вариант – собрать документы всех, кто обратится с претензией, и распределить между ними сумму в 10 млн. Но какое бы решение ни было принято через месяц (оно во многом будет зависеть и от того, сколько претензий поступит от туристов в «Юнити Ре»), этот случай, наравне с крахом «Детура», заставит страховщиков пересмотреть условия выдачи гарантий туроператорам.
«Страховщики в свое время начинали сотрудничать с турбизнесом, не имея статистики подобных происшествий, а сейчас она появилась, и даст нам возможность точнее квалифицировать туроператоров, - подчеркивает г-жа Берсон. - Если это и не сократит количество желающих получить гарантию туроператоров, то, по крайней мере, дифференцирует их выплаты. Сейчас пока все платят примерно одинаковый процент – от 1 до 1,5% - но в будущем могут быть применены определенные санкции в виде повышающего коэффициента, и для кого-то он весьма ощутимо увеличится».
Елена Соболева