Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Космический туризм обойдется без туроператоров

Правда, пока организация путешествия обойдется без участия туроператоров и турагентств. Полет в космос – приз, который получит победитель игры Starquake, по ее мотивам писатель-фантаст Сергей Лукьяненко написал роман «Конкуренты». ...

Правда, пока организация путешествия обойдется без участия туроператоров и турагентств. Полет в космос – приз, который получит победитель игры Starquake, по ее мотивам писатель-фантаст Сергей Лукьяненко написал роман «Конкуренты». Стоимость суборбитального полета для «туриста» – 200 тыс. евро. Организаторы игры уже выкупили возможность для победителя совершить этот полет. Вместе с ним в космос отправятся туристы, самостоятельно заплатившие за удовольствие увидеть Землю с высоты более 100 км. Организаторы предполагают, что эта акция может стать предпосылкой для более широкого развития космического туризма. Однако вряд ли в этот бизнес даже в отдаленном будущем смогут прийти туроператоры, слишком уж велика цена. Если суборбитальный полет стоит 200 тыс. евро, то полноценное космическое путешествие – 30 млн. евро. Впрочем, «околокосмический» туризм в России развивается довольно активно. Клиенты – и россияне, в том числе школьники, и иностранцы – немцы, австрийцы, поляки, итальянцы, американцы. «В широком смысле космический туризм  – это не только сам полет, но и все, что с ним связано. Мы сотрудничаем с Центром подготовки космонавтов и предлагаем туристам обзорные экскурсии в Звездный городок, посещение тренажеров, на которых тренируются космонавты, дегустацию космической еды и даже моделирование экстремальных ситуаций», –  рассказал генеральный директор компании «Комбат-тур» Владимир Полуйко. К слову, час на космическом тренажере обойдется в 2850 долларов. Туристы могут примерить скафандр, предназначенный для выхода в открытый космос, посетить гидрокосмическую лабораторию, расположенную на глубине 12 метров, испытать себя в центрифуге, почувствовать, что такое невесомость. Но такой туризм – удовольствие не из дешевых. Например, аренда самолета, который способен на небольшое время создать состояние невесомости, стоит 750 тыс. рублей. В салоне самолета могут находиться от одного до пятнадцати человек. Полет длится час-полтора, за это время туристы смогут около 10 раз погрузиться в 25-28-секундное состояние невесомости. А за 200-400 тыс. евро можно пройти ускоренный курс подготовки космонавтов. Кроме того, обеспеченные туристы могут пройти курс выживания на море – это очень дорогостоящая программа, которая длится всего несколько дней. 4-5 дней отводится на инструктаж о способах выживания в экстремальных условиях, а потом в специальной капсуле происходит выброска «космонавта». На проверку собственных сил туристу дается еще 2 дня. Сначала подобные программы проходили в Анапе, теперь в Крыму. Есть специальные молодежные туры и туры в Звездный городок для школьников. Учитывая высокую стоимость большинства программ, молодежи среди туристов не так уж и много. Зато, по словам В. Полуйко, у иностранцев пользуются спросом практически все туры, в том числе и экстремальные. Среди клиентов компании 70 % – мужчины и 30% – женщины. При этом рекламы направлению не хватает. Так, организация «Мир без границ» проводила опрос китайских туристов, посетивших Россию. В частности у них спрашивали, что их разочаровало во время тура. Помимо отсутствия китайской еды, большая часть туристов отметила, то, что, хоть Россия и является космической державой, однако ничего связанного с космосом увидеть не удалось. Правда, как отметил В. Полуйко, отсутствие широкой рекламы объясняется тем, что основная задача Центра подготовки космонавтов – подготовка космонавтов, а не туризм. Обслуживать большой поток Центр просто не в состоянии. Светлана Баева

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, космический туризм, космический туризм

на ленту новостей